Мастер-класс для педагогов «Формирование предпосылок инженерного мышления у старших дошкольников»
Мастер-класс для педагогов «Формирование предпосылок инженерного мышления у старших дошкольников»
Целевая аудитория: педагогические работники ДОУ города
Цель: знакомство с технологией и методикой использования конструктора “ПервоРобот LEGO Education WeDo 9580 в организации образовательной деятельности
Задачи:
Познакомить с возможностями набора “ПервоРобот LEGO Education WeDo 9580 (12 механизмов)
Научить программировать роботов с помощью программы LEGO WeDo
Форма проведения: мастер-класс
Оборудование:
Экран, проектор
Презентация PowerPoint;
Конструктор ПервоРобот LEGO® Education WeDo™*9580;
Ноутбуки с установленной программой LEGO WeDo
1 сл. Лего – умная игра, завлекательна, хитра. Интересно здесь играть, строить, составлять, искать! Приглашаем всех друзей Лего собирать скорей!
2 сл. Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости. Мы рады видеть вас на нашем мастер классе.
3 сл. Цель нашего сегодняшнего мастер-класса: ознакомиться с образовательной робототехнической платформой LEGO Education WeDo, показать, что программировать – это легко и просто.
4 сл. Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности – вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках ФГОС ДО.
Эти задачи в первую очередь требуют создания особых условий обучения, в связи с этим огромное значение отводится конструированию и робототехнике. Конструирование в ФГОС – компонент обязательной части программы.
Конструирование в детском саду было всегда, но если раньше приоритеты ставились на конструктивное мышление и развитие мелкой моторики, то теперь в соответствии с новыми стандартами необходим иной подход. Современные дети технически «продвинуты», но готовые игрушки лишают их возможности творить самим. А ведь даже самый маленький набор строительных элементов открывает ребёнку новый мир. Поэтому надо помогать детям в практическом изучении, проектировании и программировании технических объектов.
5 сл. Робототехника сегодня – одна из самых динамично развивающихся областей промышленности. Специалисты, обладающие знаниями в этой области, всегда востребованы.
6 сл. В США, Японии, Корее, Китае, в ряде европейских государств робототехника развивается семимильными шагами. Уже с детского сада дети имеют возможность посещать клубы и инновационные центры, посвященные робототехнике и высоким технологиям. Япония – страна, где модернизация и робототехника возведены в культ.
А что же у нас в России?
В России существует такая проблема: недостаточная обеспеченность инженерными кадрами и низкий статус инженерного образования. Уже сейчас в России имеется огромный спрос на специалистов, обладающих знаниями в этой области. 7 сл. Глава Сбербанка Герман Греф в своем выступлении говорил, что искусственный интеллект – это те технологии, которые сегодня являются нашей данностью. И компании, которые не используют искусственный интеллект, в скором времени перестанут существовать. Поэтому он отмечает, что всем надо очень серьезно относиться ко всем областям новых технологий.
8 сл. В России для детей предлагается целый спектр знаний, но, к сожалению, крайне мало представлено такое направление, как робототехника. А ведь оно очень востребовано и престижно. Детский сад – это первая ступень, где можно закладывать начальные знания и навыки в области робототехники, прививать интерес воспитанников к робототехнике и автоматизированным системам, инженерного мышления.
9 сл. Уважаемые коллеги, как мы можем заложить предпосылки инженерного мышления у воспитанников?
Сможем ли мы, используя только раскраски, читая сказки, играя в сюжетные игры, развить техническое мышление и детей?
Как мы сможем заинтересовать наших воспитанников техническим направлением?
(Ответы педагогов)
10 сл. Для эффективной организации занятий необходимо обустроить среду, где будут проводиться занятия с детьми. Во многих дошкольных образовательных учреждениях сегодня существуют специальные кабинеты. В техническом центре размещается интерактивный комплекс для демонстрации видеоматериалов, технологического процесса, освоения основ программирования, наборы конструкторов.
Назовите, пожалуйста, Какие образовательные конструкторы, которые можно использовать в дошкольной организации и начальных классах, вам знакомы?
11 сл. my robot time sensing
LEGO Mindstorms EV3.
Сл. 12. "ПервоРобот LEGO WeDo".
MakeBlock mBot
Электронные конструкторы
Краткая информация о данных образовательных конструкторах дана в памятках.
Сл. 13. Освоение навыков робото-конструирования дошкольников происходит поэтапно. С этими этапами можете ознакомиться в памятках.
Сегодня мы хотели бы познакомить Вас с возможностями образовательного конструктора LEGO Education WeDo, показать работу моделей в действии.
Сл. 14. Для работы необходимы: ноутбук (компьютер), конструктор Lego Education WeDo 9580, программное обеспечение.
Сл. 15. В набор Lego Education WeDo 9580 входят:
1)158 элементов
Кирпичики (на слайде)
Балки
Пластины
Оси, колеса, шкивы,
Сл. 16. USB коммутатор (подключается к компьютеру). Через коммутатор осуществляется управление датчиками и моторами при помощи программного обеспечения WeDo.
Мотор.
Датчик наклона. Сообщает о направлении наклона; различает шесть положений.
Датчик расстояния. Обнаруживает объекты на расстоянии до 15 см.
Сл. 17. Базовый набор Лего ведо 9580 можно дополнить ресурсным набором лего 9585
Сл. 18. Интерфейс программы понятен и прост в работе. Программная среда составляется из готовых блоков. Имеется палитра, из которой берутся готовые блоки, перетаскиваются на рабочее поле и встраиваются в цепочку программы (с помощью этих программ модели «оживают»). Поближе познакомиться будет возможность в практической работе.
Начинать работу с образовательным конструктором целесообразней с готовых моделей. В комплекте конструктора их 12, которые разбиты на четыре раздела, по три задания в каждом: забавные механизмы, звери, футбол, приключения. Каждый раздел имеет свою основную область, на которой фокусируется деятельность воспитанников: естественные науки, технология, математика, развитие речи. Все задания снабжены анимацией и пошаговыми сборочными инструкциями.
Сл. 19. Тема "Удивительные механизмы" сфокусирована на изучении понятий естественных наук.
Сл. 20. Тема "Дикие животные" ориентирована на изучение современных технологий. Занятия, входящие в эту тему, сфокусированы на изучении возможностей взаимодействия различных систем с окружающим миром и реагирования на внешние раздражители..
Сл. 21. Тема "Игра в футбол" посвящена изучению математики. |
Сл. 22. Тема "Приключения" ориентирована на развитие языковых навыков с помощью использования робототехнических моделей.
К каждому из заданий комплекта прилагается анимированная презентация с участием фигурок героев – Маши и Макса.
Просмотр мультфильма.
Уважаемые педагоги, Предлагаем Вам погрузиться в мир робототехники. С помощью LegoWeDo вы будете создавать разные модели: «Танцующие птицы», «Голодный аллигатор», «Рычащий лев», «Обезьянка – барабанщица», наши педагоги вам в этом помогут.
Практическая работа.
Программирование.
Заключение. Образовательная робототехническая платформа LEGO® Education WeDo – это увлекательное и простое в использовании средство, которое позволяет воспитанникам узнавать новое об окружающем их мире, создавая и "оживляя" различные модели и конструкции. WeDo соответствует Федеральному образовательному стандарту, а методические материалы набора "из коробки" уже готовы к использованию, развивая навыки XXI века: коммуникативные навыки, навыки творческого и критического мышления, навыки командной работы.
Перед вами смайлики. Если узнали новое по данной теме - оранжевый смайлик. Если не понравился мастер – класс - синий смайлик. Это нужно для обратной связи.
Литература:
ПервоРобот LEGO ® WeDo™. Книга для учителя.
Интернет-ресурсы:
1. http://legopicture.com/the-birth-of-lego/monkey/
2. http://wiki.wildberries.ru/brands/lego
3. http://www.relese-me.ru/history/lego.php