Мастер-класс «Двойной оттиск» (1–4 класс)

136
52
Материал опубликован 10 November 2019 в группе

Осенние посиделки на Мастер-классе «Двойной оттиск».

Пояснительная записка.

Автор: учитель изобразительного искусства Ватолина Светлана Анатольевна.

Предметы: изобразительное искусство, технология, окружающий мир.

Тема мастер-класса: «Двойной оттиск».

Тип занятия: открытие новых знаний.

Цель: познакомить и отработать навыки нетрадиционной техники живописи «двойной оттиск».

Задачи:

- создать условия для творческой деятельности;

- формирование и совершенствование навыков выполнения этапов работы последовательно;

- формировать навыки приёмов нетрадиционной техники живописи;

- развивать творческий подход, внимание, усидчивость и ответственности за выполнение работы;

- развивать пространственное воображение и фантазию;

- формировать у учащихся умение применять правила работы в парах при совместной работе в творческой деятельности и приобрести опыт самооценки этого умения;

- воспитывать аккуратность, вежливость.

Аудитория: обучающиеся 2-3 классов общеобразовательных школ на внеурочных занятиях, групп продлённого дня, для обучающихся 1-2 классов школ искусств и художественных школ, центров дополнительного образования.

Время: 1 час с 10-минутным перерывом.

Требуемые для работы знания и умения:

Знать жанр пейзажа и основные правила и законы воздушной перспективы. Уметь использовать акварельные краски и сопутствующие материалы. Уметь работать в технике «монотипия». Уметь аккуратно пользоваться клеем. Иметь опыт работы в паре.                         

Формируемые УУД:

Личностные: освоение нового вида творческой деятельности, создание необычным способом красивой картины.

Регулятивные: организация изобразительной деятельности, чёткое выполнение каждого этапа мастер-класса.

Познавательные: готовность осуществлять предложенный план работы.

Коммуникативные: вступать в диалог с учителем, сотрудничать в паре, достигая в совместной деятельности художественной цели.

Ожидаемый результат: создание картин-пейзажей, выполненных нестандартной живописной техникой.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация.

Обоснование: изобразительная техника монотипия довольно известная техника живописи, вариантов оттисков множество, кажется что придумать что-то новое невозможно, но почему бы не попробовать.

Предварительная работа:

Вводный урок-экскурсия https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/vvodnij_urokekskursiya_osen_v_otrazhenii_150144.html

Выполнение творческих заданий в образовательных фотографиях урока-экскурсии.

Рамочки для картин, нарезанные полоски бумаги шириной 2,5 см. или 3 см. по длине сторон.

Словарные слова: акварель, живопись, отражение, рябь, оттиск, гербарий.

Ход мастер-класса:

  1. Эмоциональный настрой. Зрительный ряд, презентация. (Приложение №1) Постановка цели мастер-класса. (4 мин.)
  2. Организационный момент. Распределение по группам (пары), подготовка рабочего места. (5 мин.)
  3. Первая часть мастер-класса «Составляем композицию. Красим листья и отпечатываем». (20 мин.)
  4. Физкультурная пауза. Перерыв. (10 мин.)
  5. Вторая часть мастер-класса «Отражение» (15 мин.)
  6. Оформление картины в рамочку, декорирование рамочки (творческая работа) (10 мин.).
  7. Рефлексия. Просмотр. (5 мин.)
  8. Домашнее задание. Кроссворд. (Приложение №2)​​​​​​​

Мастер-класс в презентации. Фото обучающихся размещены с согласия родителей (законных представителей).  ​​​​​​​
МК "Двойной оттиск"
PPTX / 38.62 Мб

Приложения:

Приложение № 1 Презентация «Отражение на воде в картинах и фотографиях».

Пояснительная записка.

Цель использования данной презентации эмоционально настроить детей на творческую деятельность, вызвать восхищение и восторг от работ современного художника-пейзажиста Александра Ромм, изображающего осенние пейзажи с отражением на воде.

Фотографии пейзажей являются особым искусством передавать состояние природы. Прекрасные мгновенья осеннего торжества отражаются на водной глади фотографий, представленных в презентации.

Презентация оформлена звуковым сопровождением, с автоматическим переходом слайдов. Рекомендуется по щелчку мыши листать первый слайд. После просмотра презентации, можно побеседовать с детьми об отличиях картин и фотографий. Дети сами определяют тематику задания, учитель уточняет, что способ воплощения отражения будет необычный.

Источники для презентации:

Репродукции картин художника и информация о художнике:

https://obiskusstve.com/1301386374631394190/hudozhnik-romm-aleksandr/

Фон для презентации:

http://7oom.ru/powerpoint/fon-dlya-prezentacii-osen.html

Фоновая музыка:

https://5music.online/sound/%D1%84%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F+%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0++%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%8C

Фотографии пейзажей в открытом доступе Яндекс.
Отражение на воде в картинах и фотографиях
PPTX / 12.38 Мб

Приложение №2 Кроссворд.

Пояснительная записка.

Кроссворд создан с помощью сервиса: https://cross.highcat.org/ru_RU/#

Цель кроссворда: повторить и закрепить новые понятия, которые дети узнали на уроке-экскурсии и мастер-классе.

Задание: отгадай кроссворд, при желании ответы нарисуй или подбери картинки, фотографии. Подключи к заданию своих родных и друзей.
Кроссворд
DOCX / 24.62 Кб

Приложение №3 Творческая работа учителя «Букет на зеркальном столике».

Пояснительная записка.

Цель творческой работы: показать вариант тем живописи в технике «двойной оттиск».
Творческая работа учителя
DOCX / 2.19 Мб

Комментарии

Спасибо за интересную работу!

10 November 2019

Марина Юрьевна, благодарю за внимание!!!

10 November 2019

Спасибо за ваш творческий подход! Отлично!

10 November 2019

Наталия Алексеевна, спасибо Вам за положительный отзыв!!!

10 November 2019

Интересно, необычно и очень красиво!Светлана Анатольевна, большое спасибо за мастер-класс! С удовольствием беру для работы!

10 November 2019

Татьяна Григорьевна, благодарю за внимание и поддержку, надеюсь МК будет Вам полезен!

10 November 2019

СВЕТЛАНА АНАТОЛЬЕВНА, БЛАГОДАРЮ ВАС ЗА ПРЕКРАСНЫЙ МК!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

10 November 2019

Ирина Михайловна, спасибо большое за высокую оценку!!! Ваше мнение мне очень важно!!!

10 November 2019

Как красиво, спасибо. Ну и "минус" изделий из природных материалов. МК есть, а листьев уже нет. Хотя я запасла зачем-то.

10 November 2019

У меня запасы тоже остались. Благодарю за отзыв, Ирина Анатольевна!!!

10 November 2019

Светлана Анатольевна, спасибо за мастер-класс! Красиво и оригинально!

10 November 2019

Виктория Владиславовна, спасибо Вам за внимание и отзыв!!!

10 November 2019

Замечательная работа! Огромное спасибо, Светлана Анатольевна! Жаль, не получится сделать с детьми сейчас!

10 November 2019

Елена Николаевна, благодарю за добрый отзыв!!! Ничего, что сейчас не получится сделать, можно планировать на следующую осень )))

10 November 2019

Спасибо за интересный прием, Светлана Анатольевна. Очень оригинально. Правда, презентацию пришлось качать целый час. Интересно, это у меня плохо с техникой или у всех такие проблемы?

10 November 2019

Жанна Владиславовна, благодарю за комментарий!!! Презентация закачивалась дольше, чем обычно, как и весь материал...

10 November 2019

Да, непривычно долго качалась. Но от просмотра получила огромное удовольствие.

11 November 2019

Спасибо за полезный МК. Интересно и очень красиво!

10 November 2019

Наталья Николаевна, спасибо Вам, за приятный отзыв!!!

10 November 2019

Подробный и понятный мастер-класс, иллюстрированный работами детей. Спасибо, Светлана Анатольевна!

10 November 2019
Показать больше комментариев