12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ватолина Светлана Анатольевна137345 Работаю в школе учителем ИЗО с 1990 года. Закончила Пермское педагогическое училище №4 (сейчас колледж"Оникс") художественно-графическое отделение гр.46. Россия, Пермский край, с. Усть-Кишерть Материал размещён в группе «МАСТЕР-КЛАСС» |
Мастер-класс "Двойной оттиск"
Пояснительная записка.
Автор: учитель изобразительного искусства Ватолина Светлана Анатольевна.
Предметы: изобразительное искусство, технология, окружающий мир.
Тема мастер-класса: «Двойной оттиск».
Тип занятия: открытие новых знаний.
Цель: познакомить и отработать навыки нетрадиционной техники живописи «двойной оттиск».
Задачи:
- создать условия для творческой деятельности;
- формирование и совершенствование навыков выполнения этапов работы последовательно;
- формировать навыки приёмов нетрадиционной техники живописи;
- развивать творческий подход, внимание, усидчивость и ответственности за выполнение работы;
- развивать пространственное воображение и фантазию;
- формировать у учащихся умение применять правила работы в парах при совместной работе в творческой деятельности и приобрести опыт самооценки этого умения;
- воспитывать аккуратность, вежливость.
Аудитория: обучающиеся 2-3 классов общеобразовательных школ на внеурочных занятиях, групп продлённого дня, для обучающихся 1-2 классов школ искусств и художественных школ, центров дополнительного образования.
Время: 1 час с 10-минутным перерывом.
Требуемые для работы знания и умения:
Знать жанр пейзажа и основные правила и законы воздушной перспективы. Уметь использовать акварельные краски и сопутствующие материалы. Уметь работать в технике «монотипия». Уметь аккуратно пользоваться клеем. Иметь опыт работы в паре.
Формируемые УУД:
Личностные: освоение нового вида творческой деятельности, создание необычным способом красивой картины.
Регулятивные: организация изобразительной деятельности, чёткое выполнение каждого этапа мастер-класса.
Познавательные: готовность осуществлять предложенный план работы.
Коммуникативные: вступать в диалог с учителем, сотрудничать в паре, достигая в совместной деятельности художественной цели.
Ожидаемый результат: создание картин-пейзажей, выполненных нестандартной живописной техникой.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация.
Обоснование: изобразительная техника монотипия довольно известная техника живописи, вариантов оттисков множество, кажется что придумать что-то новое невозможно, но почему бы не попробовать.
Предварительная работа:
Вводный урок-экскурсия https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/vvodnij_urokekskursiya_osen_v_otrazhenii_150144.html
Выполнение творческих заданий в образовательных фотографиях урока-экскурсии.
Рамочки для картин, нарезанные полоски бумаги шириной 2,5 см. или 3 см. по длине сторон.
Словарные слова: акварель, живопись, отражение, рябь, оттиск, гербарий.
Ход мастер-класса:
- Эмоциональный настрой. Зрительный ряд, презентация. (Приложение №1) Постановка цели мастер-класса. (4 мин.)
- Организационный момент. Распределение по группам (пары), подготовка рабочего места. (5 мин.)
- Первая часть мастер-класса «Составляем композицию. Красим листья и отпечатываем». (20 мин.)
- Физкультурная пауза. Перерыв. (10 мин.)
- Вторая часть мастер-класса «Отражение» (15 мин.)
- Оформление картины в рамочку, декорирование рамочки (творческая работа) (10 мин.).
- Рефлексия. Просмотр. (5 мин.)
- Домашнее задание. Кроссворд. (Приложение №2)
Мастер-класс в презентации. Фото обучающихся размещены с согласия родителей (законных представителей).
МК "Двойной оттиск"
PPTX / 38.62 Мб
Приложения:
Приложение № 1 Презентация «Отражение на воде в картинах и фотографиях».
Пояснительная записка.
Цель использования данной презентации эмоционально настроить детей на творческую деятельность, вызвать восхищение и восторг от работ современного художника-пейзажиста Александра Ромм, изображающего осенние пейзажи с отражением на воде.
Фотографии пейзажей являются особым искусством передавать состояние природы. Прекрасные мгновенья осеннего торжества отражаются на водной глади фотографий, представленных в презентации.
Презентация оформлена звуковым сопровождением, с автоматическим переходом слайдов. Рекомендуется по щелчку мыши листать первый слайд. После просмотра презентации, можно побеседовать с детьми об отличиях картин и фотографий. Дети сами определяют тематику задания, учитель уточняет, что способ воплощения отражения будет необычный.
Источники для презентации:
Репродукции картин художника и информация о художнике:
Фон для презентации:
Фоновая музыка:
Фотографии пейзажей в открытом доступе Яндекс.
Отражение на воде в картинах и фотографиях
PPTX / 12.38 Мб
Приложение №2 Кроссворд.
Пояснительная записка.
Кроссворд создан с помощью сервиса:
Цель кроссворда: повторить и закрепить новые понятия, которые дети узнали на уроке-экскурсии и мастер-классе.
Задание: отгадай кроссворд, при желании ответы нарисуй или подбери картинки, фотографии. Подключи к заданию своих родных и друзей.
Кроссворд
DOCX / 24.62 Кб
Приложение №3 Творческая работа учителя «Букет на зеркальном столике».
Пояснительная записка.
Цель творческой работы: показать вариант тем живописи в технике «двойной оттиск».
Творческая работа учителя
DOCX / 2.19 Мб