Мастер-класс «Двойной оттиск» (1–4 класс)

136
52
Материал опубликован 10 November 2019 в группе

Осенние посиделки на Мастер-классе «Двойной оттиск».

Пояснительная записка.

Автор: учитель изобразительного искусства Ватолина Светлана Анатольевна.

Предметы: изобразительное искусство, технология, окружающий мир.

Тема мастер-класса: «Двойной оттиск».

Тип занятия: открытие новых знаний.

Цель: познакомить и отработать навыки нетрадиционной техники живописи «двойной оттиск».

Задачи:

- создать условия для творческой деятельности;

- формирование и совершенствование навыков выполнения этапов работы последовательно;

- формировать навыки приёмов нетрадиционной техники живописи;

- развивать творческий подход, внимание, усидчивость и ответственности за выполнение работы;

- развивать пространственное воображение и фантазию;

- формировать у учащихся умение применять правила работы в парах при совместной работе в творческой деятельности и приобрести опыт самооценки этого умения;

- воспитывать аккуратность, вежливость.

Аудитория: обучающиеся 2-3 классов общеобразовательных школ на внеурочных занятиях, групп продлённого дня, для обучающихся 1-2 классов школ искусств и художественных школ, центров дополнительного образования.

Время: 1 час с 10-минутным перерывом.

Требуемые для работы знания и умения:

Знать жанр пейзажа и основные правила и законы воздушной перспективы. Уметь использовать акварельные краски и сопутствующие материалы. Уметь работать в технике «монотипия». Уметь аккуратно пользоваться клеем. Иметь опыт работы в паре.                         

Формируемые УУД:

Личностные: освоение нового вида творческой деятельности, создание необычным способом красивой картины.

Регулятивные: организация изобразительной деятельности, чёткое выполнение каждого этапа мастер-класса.

Познавательные: готовность осуществлять предложенный план работы.

Коммуникативные: вступать в диалог с учителем, сотрудничать в паре, достигая в совместной деятельности художественной цели.

Ожидаемый результат: создание картин-пейзажей, выполненных нестандартной живописной техникой.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация.

Обоснование: изобразительная техника монотипия довольно известная техника живописи, вариантов оттисков множество, кажется что придумать что-то новое невозможно, но почему бы не попробовать.

Предварительная работа:

Вводный урок-экскурсия https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/vvodnij_urokekskursiya_osen_v_otrazhenii_150144.html

Выполнение творческих заданий в образовательных фотографиях урока-экскурсии.

Рамочки для картин, нарезанные полоски бумаги шириной 2,5 см. или 3 см. по длине сторон.

Словарные слова: акварель, живопись, отражение, рябь, оттиск, гербарий.

Ход мастер-класса:

  1. Эмоциональный настрой. Зрительный ряд, презентация. (Приложение №1) Постановка цели мастер-класса. (4 мин.)
  2. Организационный момент. Распределение по группам (пары), подготовка рабочего места. (5 мин.)
  3. Первая часть мастер-класса «Составляем композицию. Красим листья и отпечатываем». (20 мин.)
  4. Физкультурная пауза. Перерыв. (10 мин.)
  5. Вторая часть мастер-класса «Отражение» (15 мин.)
  6. Оформление картины в рамочку, декорирование рамочки (творческая работа) (10 мин.).
  7. Рефлексия. Просмотр. (5 мин.)
  8. Домашнее задание. Кроссворд. (Приложение №2)​​​​​​​

Мастер-класс в презентации. Фото обучающихся размещены с согласия родителей (законных представителей).  ​​​​​​​
МК "Двойной оттиск"
PPTX / 38.62 Мб

Приложения:

Приложение № 1 Презентация «Отражение на воде в картинах и фотографиях».

Пояснительная записка.

Цель использования данной презентации эмоционально настроить детей на творческую деятельность, вызвать восхищение и восторг от работ современного художника-пейзажиста Александра Ромм, изображающего осенние пейзажи с отражением на воде.

Фотографии пейзажей являются особым искусством передавать состояние природы. Прекрасные мгновенья осеннего торжества отражаются на водной глади фотографий, представленных в презентации.

Презентация оформлена звуковым сопровождением, с автоматическим переходом слайдов. Рекомендуется по щелчку мыши листать первый слайд. После просмотра презентации, можно побеседовать с детьми об отличиях картин и фотографий. Дети сами определяют тематику задания, учитель уточняет, что способ воплощения отражения будет необычный.

Источники для презентации:

Репродукции картин художника и информация о художнике:

https://obiskusstve.com/1301386374631394190/hudozhnik-romm-aleksandr/

Фон для презентации:

http://7oom.ru/powerpoint/fon-dlya-prezentacii-osen.html

Фоновая музыка:

https://5music.online/sound/%D1%84%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F+%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0++%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%8C

Фотографии пейзажей в открытом доступе Яндекс.
Отражение на воде в картинах и фотографиях
PPTX / 12.38 Мб

Приложение №2 Кроссворд.

Пояснительная записка.

Кроссворд создан с помощью сервиса: https://cross.highcat.org/ru_RU/#

Цель кроссворда: повторить и закрепить новые понятия, которые дети узнали на уроке-экскурсии и мастер-классе.

Задание: отгадай кроссворд, при желании ответы нарисуй или подбери картинки, фотографии. Подключи к заданию своих родных и друзей.
Кроссворд
DOCX / 24.62 Кб

Приложение №3 Творческая работа учителя «Букет на зеркальном столике».

Пояснительная записка.

Цель творческой работы: показать вариант тем живописи в технике «двойной оттиск».
Творческая работа учителя
DOCX / 2.19 Мб

Комментарии

Спасибо за интересную работу!

7
10 November 2019

Марина Юрьевна, благодарю за внимание!!!

6
10 November 2019

Спасибо за ваш творческий подход! Отлично!

7
10 November 2019

Наталия Алексеевна, спасибо Вам за положительный отзыв!!!

6
10 November 2019

Интересно, необычно и очень красиво!Светлана Анатольевна, большое спасибо за мастер-класс! С удовольствием беру для работы!

7
10 November 2019

Татьяна Григорьевна, благодарю за внимание и поддержку, надеюсь МК будет Вам полезен!

7
10 November 2019

СВЕТЛАНА АНАТОЛЬЕВНА, БЛАГОДАРЮ ВАС ЗА ПРЕКРАСНЫЙ МК!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

8
10 November 2019

Ирина Михайловна, спасибо большое за высокую оценку!!! Ваше мнение мне очень важно!!!

8
10 November 2019

Как красиво, спасибо. Ну и "минус" изделий из природных материалов. МК есть, а листьев уже нет. Хотя я запасла зачем-то.

6
10 November 2019

У меня запасы тоже остались. Благодарю за отзыв, Ирина Анатольевна!!!

7
10 November 2019

Светлана Анатольевна, спасибо за мастер-класс! Красиво и оригинально!

6
10 November 2019

Виктория Владиславовна, спасибо Вам за внимание и отзыв!!!

6
10 November 2019

Замечательная работа! Огромное спасибо, Светлана Анатольевна! Жаль, не получится сделать с детьми сейчас!

5
10 November 2019

Елена Николаевна, благодарю за добрый отзыв!!! Ничего, что сейчас не получится сделать, можно планировать на следующую осень )))

6
10 November 2019

Спасибо за интересный прием, Светлана Анатольевна. Очень оригинально. Правда, презентацию пришлось качать целый час. Интересно, это у меня плохо с техникой или у всех такие проблемы?

7
10 November 2019

Жанна Владиславовна, благодарю за комментарий!!! Презентация закачивалась дольше, чем обычно, как и весь материал...

7
10 November 2019

Да, непривычно долго качалась. Но от просмотра получила огромное удовольствие.

5
11 November 2019

Спасибо за полезный МК. Интересно и очень красиво!

5
10 November 2019

Наталья Николаевна, спасибо Вам, за приятный отзыв!!!

6
10 November 2019

Подробный и понятный мастер-класс, иллюстрированный работами детей. Спасибо, Светлана Анатольевна!

5
10 November 2019
Показать больше комментариев