Мастер-класс «Интеллект-карты как средство активизации речи дошкольников»
Мастер-класс «Интеллект-карты как средство активизации речи дошкольников» Подготовила: Эйласян О.П. Структурное подразделение «Ромашка» МБДОУ «Детский сад «Лукоморье» городского округа город Михайловка Волгоградской области»
Интеллект-карта – это уникальный и простой метод развития речевых способностей детей, их интеллекта и мышления. Интеллект-карта - техника мышления, а не способ фиксации результата.
Метод «интеллект-карт» был создан американским учёным Тони Бьюзеном. В мир дошкольных технологий, интеллект – карты пришли благодаря кандидату педагогических наук Валентине Михайловне Акименко, которая предложила использовать этот метод для развития речи у детей.
Наглядность Привлекательность Запоминаемость Своевременность Творчество Возможность пересмотра
Овладению средствами общения Речь
Общие требования к составлению интеллект-карты для дошкольников
Применение интеллект-карт для активизации речи дошкольников 1. Сбор материала о предмете или объекте.
2. Закрепление и обобщение материала.
3. Развитие связной речи и стимулирование речевой активности.
В ходе совместного создания интеллектуальных карт дети приобретают опыт взаимодействия со взрослыми и сверстниками, в процессе которого у детей совершенствуются коммуникативные умения.
Панкова Татьяна Владимировна