Мастер-класс «Использование интерактивного рабочего листа для формирования рефлексивных умений обучающихся

0
0
Материал опубликован 24 July

Мастер-класс

«Использование интерактивного рабочего листа для формирования рефлексивных умений обучающихся»

Цель: создание условий для создания и применения рабочих листов для обучающихся, как способа проведения рефлексии в педагогической деятельности учителя.

Задачи:

1) показать роль рабочих листов в процессе организации познавательной деятельности школьников на уроках по предметам школьной программы;

2) рассказать о технологии создания рабочих листов учащихся;

3) создать макет рабочего листа учащегося с использованием ИК-технологий.


1 Теоретическая часть

Доброе утро, уважаемые коллеги. Мой мастер-класс будет посвящен теме «Использование интерактивного рабочего листа для формирования рефлексивных умений обучающихся».

В настоящее время одной из основных образовательных задач, решаемых школой, является обучение учащихся работе с различными источниками информации. Современный урок должен быть привлекательным и содержательным для обучающихся с разными образовательными способностями.

Одной из продуктивных форм организации познавательной деятельности учащихся на уроке является использование рабочих листов, которые учитель может предложить учащимся на различных этапах урока, в том рефлексии.

Что такое рефлексия?

В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.

Рефлексия направлена на осознание пройденного пути. Её цель не просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы. На листе мы можем оценить глубину знаний ребёнка, выявить рефлексию процесса, эмоционального состояния и результата.

Рабочий лист помогает активизировать учеников на этом этапе урока, позволяет организовать продуктивную самостоятельную работу учащихся с учебным материалом, является замечательным средством получения обратной связи.

Что такое рабочий лист?

Рабочий лист - это специально разработанный учителем лист с заданиями.

Главная задача рабочего листа на этапе рефлексии – это фиксация усвоенных знаний в закреплённых ячейках, которые систематизируют полученную информацию.

Организуя работу на уроке с рабочим листом, учитель решает несколько педагогических задач:

Обучения  

Психологической поддержки  

Контроль закрепления знаний

Развития внимания, мышления

Рабочий лист не привязан к учебнику, что актуально на сегодняшний день при работе с конструктором. Можно использовать любимых персонажей, разнообразные задания в зависимости от возраста.

Рабочий лист предполагают различные варианты заданий с включением занимательных и игровых моментов. Он станет для вас большой помощью в организации дистанционного/индивидуального обучения



2 Практическая часть

Сейчас мы с вами создадим рабочий лист по теме экологии, который будем использовать в конце урока/классного часа для рефлексии полученных знаний.


Знакомство с требованиями оформления рабочего листа.

Требования к оформлению рабочего листа. Перед работой нужно:

Выбрать тему,

Прописать сценарий РЛ,

Продумать наполнение.

Содержание РЛ не должно быть объемным, перегруженным информацией.

Рабочий лист конкретного урока следует рассматривать как «дорожную карту», приближающую ученика к цели — достижению определенных предметных и метапредметных результатов.

Выбрать удобную программу.

Способы оформления заданий, стили и вариации рабочих листов могут быть различны. К формулировкам заданий предъявляются традиционные для них требования: грамотность, лаконичность, однозначность понимания и др.

Мы будем работать в программе Microsoft Powerpoint, который есть на каждом компьютере.

Способы оформления заданий, стили и вариации рабочих листов могут быть различными.


Структура рабочего листа выглядит следующим образом:

- Тема (чаще всего пустое поле, которое необходимо заполнить);

- Инструкция (понятная максимально, соответствующая возрасту обучающихся);

- Целеполагание (используем опорные слова для детей младшего школьного возраста);

- Задания (очень простое – простое – сложное – твое собственное задание).

Рядом с заданием вся теоретическая информация, которая необходима ребенку, для того, чтобы успешно справиться с ним, образцы, зона самопроверки в виде QR-кода или «перевернутого» правильного ответа);

- Рефлексия на каждом этапе урока.

Весь рабочий лист должна объединять легенда, которая отражает интересы детей, их увлечения. Исходя из этого, придумываем интересные названия номерам заданий (операция №1, шаг №1, дело№1, улика 1 и т.д.). Всё это способствует повышению мотивации к обучению.


3 Работа за компьютерами


4. Рефлексия

Уважаемые коллеги, мой мастер-класс подошел к концу, я попрошу вас ответить на несколько рефлексионных вопросов для меня. И с удовольствием отвечу на ваши вопросы.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.