Мастер-класс как эффективная форма взаимодействия с родителями

7
3
Материал опубликован 8 January 2021

«Мастер-класс как эффективная форма взаимодействия с родителями»

Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье”.
В.А.Сухомлинский

Одна из важнейших задач педагога в рамках реализации ФГОС дошкольного образования-создание единого образовательного пространства«Детский сад – семья».

Общение педагогов с родителями (законными представителями)  воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса – поиск рациональных путей взаимодействия. 

В связи с этим меняется позиция детского сада в работе с семьей, возникает необходимость активного включения родителей в жизнь ДОУ.

Но как заинтересовать современных родителей в совместной работе?

Одним из путей решения данного вопроса является: поиск новых форм взаимодействия с семьями воспитанников.

На сегодня многие традиционные формы работы с семьей утратили свою ценность, применение их не приносит положительных результатов.

Опыт показывает, что при всем разнообразии используемых форм взаимодействия с родителями, особой популярностью пользуются «мастер-классы».

«Мастер-класс» - одна из наиболее эффективных форм работы с семьёй, которая позволяет реализовать потребность в установлении взаимопонимания между педагогами и родителями в пространстве группы, ДОУ, обмениваться эмоциями, знаниями, опытом так, чтобы воспитатель не навязывал свою точку зрения, а давал возможность каждому родителю принять активное участие в обсуждении актуальных проблем.

Цели проведения мастер-класса :

1. Повышение уровня педагогической культуры родителей.

2. Достижение оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи через созданную систему сотрудничества и партнерства.

Задачи:

1. Установление единства в воспитании детей;

2. Педагогическое просвещение родителей;

3.Профилактика негатива детско-родительских отношений,

4. Изучение и распространение передового опыта семейного воспитания;

5. Ознакомление родителей с жизнью и работой группы

Каждый мастер – класс решает не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка и родителей.

Мастер-класс имеет определённую структуру:

1 этап подготовительно-организационный

(где в самом начале воспитатель говорит об актуальности проблемы);

2 этап – основной

(где обязательно должна быть освещена теоретическая часть, объединение в группы) и проведена практическая часть (непосредственно, работа с материалом);

3 этап – заключительный

(где происходит представление выполненных работ и подведение итогов)

Я остановлюсь более подробно на использовании мастер-классов как активной формы взаимодействия с родителями в вопросах музейной педагогики, т.к. углубленно работаю по теме: «Мини-музей как неотъемлемая часть развивающей предметно-пространственной среды».

Создание в группе мини-музея «В гостях у сказки» - это результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей в процессе «мастер-классов».

Отмечу, что к проведению мастер-класса должна быть серьезная подготовка. Слабо подготовленный мастер-класс может оставить чувство неудовлетворенности у всех участников.

Чтобы мастер-класс носил развивающий характер, разрабатываю определенный алгоритм действий:

определение темы;

выделение цели и задач мероприятия для родителей, детей и педагога;

составление плана проведения мастер-класса;

распределение ролей взрослых (с учетом их индивидуальных особенностей, способностей);

изготовление пригласительных билетов;

подготовка материалов для мастер-класса;

организация фотофиксации процесса и результатов;

подведение итогов 

Наиболее успешно и плодотворно мною проведены мастер-классы: «Театр эмоций»; «Сказка из помпонов»; «Герои театра на палочке», «Колпачки», «Сказочные герои из фетра» (см. приложение) в процессе которых родители постепенно становились активными участниками создания мини-музея в группе. Совместно с мамой и папой дети подбирают экспонаты, изготавливают их своими руками, оформляют, что способствует стимулированию познавательной активности детей, сближению родителей и детей, делает их настоящими партнерами.

Итогом проведения мастер-классов являлось:

-изготовление экспонатов (сказочных персонажей);

-изготовление декорации для обыгрывания сказочных сюжетов;

-изготовление различных видов театров;

-совместное разыгрывание театральных постановок;

-изготовление обучающих лэпбуков ( см.приложение)

Поскольку, мастер — класс – это неформальное объединение родителей с детьми и педагога, проводится он в непринужденной обстановке, с использованием спокойной музыки, чаепития.

Заключение.

Практика показывает, что благодаря проведению мастер-классов, происходит гармонизация внутрисемейных отношений, у родителей проявляется интерес к образовательной деятельности, к совместной деятельности с детьми. А самое ценное, что родители, после проведенных мастер-классов, могут использовать полученные знания, организуя с детьми занятия в условиях семьи. Каждое дело — совместно, коллективно, творчески и только на пользу людям, а, иначе — зачем?


ПРИЛОЖЕНИЕ

t1610104676ab.jpg  «Сказочные герои из фетра»



«t1610104676ac.jpgt1610104676ad.jpg Герои театра на палочке»












«Театр эмоций» «Сказка из помпонов»

t1610104676ae.jpgt1610104676af.png


Итогом проведения мастер-классов являлось:

- изготовление обучающих лэпбуков

Лэпбук «Путешествие по сказкам»

t1610104676ag.jpg















-изготовление декорации для обыгрывания сказочных сюжетов

«Сказка на мольберте»

t1610104676ah.jpg









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Наталья Михайловна, спасибо! Интересная, украшенная яркими фото, работа.

8 January 2021

Наталья Михайловна,соглашусь с Натальей Алексеевной,очень интеоесная работа!

9 January 2021

Спасибо за интересный опыт работы! Тоже люблю мастер-классы. Жаль, что сейчас нет возможности их проводить в очном режиме.

9 January 2021

Похожие публикации