Мастер-класс «Игровая технология на сотрудничество. Квест "В поисках клада"»
Приложение для квеста ШСП
DOCX / 393.37 Кб
/data/files/l1643804302.docx (Приложение для квеста ШСП)Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Верещагинский образовательный комплекс»
Структурное подразделение Нижнегалинская школа
МАСТЕР-КЛАСС
«ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА СОТРУДНИЧЕСТВО
КВЕСТ «В ПОИСКАХ КЛАДА»
Работа выполнена
Чудиновой Софией Павловной
Руководителем ШСП «Мы с Вами…»
МБОУ «ВОК» СП Нижнегалинская школа
_________________________
(подпись)
2021
СОДЕРЖАНИЕ
1 | Пояснительная записка | 3 |
2 | Цели и задачи мастер-класса | 4 |
3 | Сценарий мастер-класса | 5 |
4 | Библиографический список | 17 |
Пояснительная записка
Очень важно поиск любой информации сделать увлекательным процессом. Интересно должно быть всем и педагогу, который хочет получить информацию о детях и детям, которые, не зная друг друга, должны сплотиться и познакомиться. Данная разработка помогла мне и моим детям познакомиться с деятельностью школьных служб примирения и безболезненно влиться в этот большой и радушный коллектив. При этом ребята самостоятельно проводили задания игры, что помогло им из традиционной формы работы с ровесниками, стать ведущими в инновационной игровой технологии – квест. (С англ. Quest — «поиск, поиск приключений») – командная игра.
В игровой обстановке обучающиеся получают возможность обогащать арсенал методов опыта общения с другими ребятами. Ребёнок, вовлекаемый в игровой тренинг, начинает буквально заново открывать для себя радость общения с другими детьми, не только словесную, но и эмоциональную. Все присутствующие на мастер-классе из «зрителей» и «наблюдателей» становятся активными участниками встречи, вовлекаются в игру через сотрудничество, обогащая его новыми способами общения друг с другом. Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построению, взаимодействия в восстановительных программах на качественно новой основе, предполагающее не просто совместное участие в преодолении трудностей, но осознание общих целей, доверительные отношения и стремление к взаимопониманию. Общение в непринужденной обстановке способствует сближению учителя и детей.
Цель мастер-класса: представление педагогам и обучающимся опыта организации и проведения мероприятий по вовлечению в школьную службу примирения в форме инновационной технологии неформального образования детей - квест.
Задачи:
конструирование перед участниками мастер-класса модели мероприятия в режиме демонстрируемой педагогической технологии квест;
обучение участников мастер-класса навыкам проектирования, как буклета так и квеста, составляющим основу транслируемого педагогического опыта, и способам достижения намеченных результатов при работе с педагогами и обучающимися;
демонстрация умения педагога-мастера проектировать успешную деятельность в сотрудничестве обучающихся с незнакомой аудиторией.
Необходимое время: 15-20 минут.
Минимальное и максимальное количество участников: от 6 до 18 человек.
Требования к уровню подготовленности участников: наличие жизненного опыта.
Ключевые слова: квест, сотрудничество в семейных отношениях, формы взаимодействия с детьми, толерантность, традиционная и инновационные формы организации мероприятия, подготовка, структура, рефлексия.
Краткая аннотация: на мастер-классе участники смогут познакомиться с инновационными формами проведения мероприятий, получат опыт их подготовки и проведения, создадут праздничный буклет для ШСП.
Ожидаемые результаты мастер-класса: учителя и обучающиеся, принявшие участие в мастер-классе, получат возможность осознать и оценить результативность мероприятий, проводимых в инновационной форме, а также смоделировать поздравительный буклет для ШСП. Участники мастер-класса получат опыт небольшого участия в квесте, своими руками создадут буклет ШСП, узнают о многообразии квестов. Таким образом у участников должно сложиться понимание сути проведение квестов и повысится уровень профессиональной компетентности в составлении и разработке заданий для квестов, которые они смогут применить.
Требования к организации мастер-класса:
Аудитория, обеспечивающая возможность организации групповой работы
Наличие компьютера с проектором.
Классная доска или маркерная, мел или маркер.
Раздаточный материал для выполнения заданий (конверты, листы бумаги формата А4, ручки, маркеры, фломастеры, листовки с информацией, фишки или игрушки для команд, деревянные бруски для задания «Падающая башня»).
Бумажное поле для буклета, фломастеры.
Ход мастер-класса
1 этап. Презентация педагогического опыта педагога – мастера.
Здравствуйте, уважаемые педагоги и ребята! Приглашаю вас к сотрудничеству на мастер-классе!
Существует оптимальный вид воспитания – сотрудничество, которое очень хорошо раскрывает в своей статье А. В. Петровский. «Именно в ситуации сотрудничества преодолевается индивидуализм ребенка, формируются черты коллективиста».1
Когда мероприятие, по привлечению обучающихся в ШСП, проводится в традиционной форме, то один говорит, остальные слушают, что несёт в себе малую продуктивность. Поэтому для повышения интереса детей к ШСП, и более продуктивному результату, предлагаю не традиционную форму работы. Квест – это одна из форм инновационных технологий работы с детьми и со взрослыми, (с англ. Quest — «поиск, поиск приключений») – командная игра. «Квест – увлекательнейшая форма работы, в которую участники погружаются с головой надолго. Именно поэтому она требует невероятно развитых творческих способностей у её создателей (хотя и способом развития способностей её тоже можно считать). В ходе квеста выполняются разнообразные задания, решение одного при этом служит ключом для перехода к следующему».2 Большую часть информации о квестах, можно узнать в сети Интернет, а так же есть книги с психологическими практикумами, где описаны уже разработанные и апробированные игры.
Мастер-класс проведут для вас мои воспитанники: Вероника, Елена и Владимир, именно им я и передаю слово.
Вероника (рассказ по слайду)
Виды квестов: компьютерная игра (веб-квест); городской квест – игра с заданиями на определённой местности; выход из комнаты (квест-рум) – за определённое количество времени, нужно выбраться из комнаты, выполняя задания, что бы найти выход или ключ; маршрутный лист – игра с продвижением по маршруту, где в определённых местах выполняется задание; игровое путешествие – некоторые разработчики квестов заходят так далеко, что предлагают целые путешествия с определёнными станциями, на которых нужно выполнить задание.
Владимир (рассказ по слайду)
Виды квестовых технологий: линейные – решение одной задачи даёт возможность решать следующую; штурмовые – с помощью подсказок участник сам выбирает способ решения задачи; кольцевые – тот же линейный квест, только для нескольких команд, где можно начать прохождение игры в любой точке и она же будет пунктом финиша.
Елена (рассказ по слайду)
Виды квестов по основной деятельности участников: веб-квест – проблемное задание с элементами ролевой игры, которое нужно выполнить в сети Интернет; Тематический образовательный квест – по изучаемой теме, памятной дате, событию и т.д.; творческий квест – создание итогового продукта; смешанный квест.
2 этап. Представление урока (занятия), системы уроков (занятий).
Вероника: Сегодня мы попробуем выполнить несколько заданий из квеста на сотрудничество «В поисках клада». Работать нужно будет в группах, так как каждая группа. Вид квеста – кольцевой – конечный продукт будет буклет с Поздравлениями 10 слёту ШСП, который вы подготовите в процессе прохождения квеста.
Владимир: Попрошу каждого выбрать себе стикер определённого цвета. Соберитесь в группу по цвету стикера, на нём напишите своё имя и прикрепите на грудь. Найдя всех членов своей команды, придумайте название. На листике будущего буклета напишите название команды.
Лена: Выберете себе игрушку, которой вы будете передвигаться по конвертикам квеста. Выберите конверт с которого вы начнёте выполнять задания. Двигаться нужно будет по часовой стрелке.
Мы не сможем сегодня пройти весь квест полностью, поэтому по моему сигналу «СТОП ИГРА!» нужно будет прерваться. И мы перейдём к этапу моделирование
3 этап. Урок (занятие) или имитационная игра со слушателями с демонстрацией приёмов эффективной работы с педагогами и обучающимися
Все команды подходят к квесту и ставят фишку или игрушку на тот конверт, с которого хотят начать. Берут конверт с заданием, прочитав, начинают его выполнять.
Выполнив задание, команда возвращается на поле к фишке. Передвигаясь дальше по квесту. Все задания описаны в приложении 1.
Основная задача команды, дружно выполнять задания и заполнять Праздничный буклет (Приложение 2), а так же находить буквы от кодового слова клада, как можно скорей до него добраться, и открыть.
4 Этап. Моделирование
Вероника: Задания к слушателям. Поработайте в группах и составьте поле для своего игрового мини-квеста:
1. Как бы вы смогли использовать эту технологию на своих родительских собраниях или уроках?
2. Поделитесь своим опытом по данному вопросу.
5 этап. Рефлексия.
Приём: «чемодан – мясорубка – корзина»
Елена: Прошу каждого прикрепить свой стикер с именем на ту картинку, с мнением которой он согласен.
|
|
|
Принимаю идеи и готов(а) воплотить их в жизнь | Получил(а) информацию к размышлению и готов(а) обдумать. | Не принимаю позиции. Мне это не нужно. |
Приложение 1
Задания для прохождения квеста
Игра «Падающая башня»
Владимир: Сейчас мы будем играть в падающую башню. Правила игры такие: Вы и я по очереди одной рукой будем вынимать брусок из любого уровня, кроме верхнего. Бруски можно ощупывать, чтобы найти тот, который легче вытащить. После чего, не меняя руки поместить брусок на верхний уровень башни. После каждого вашего хода буду ходить я. Если башня упадёт на моём ходе, то я проиграл, и говорю вам одну любую букву кодового слова. Если башня рухнула, после вашего хода, то вы кодовую букву можете узнать, если оставите в заложниках одного игрока. Либо можете проследовать дальше выполнять задания квеста.
Задание «Крестики-нолики» (Проводит Елена)
Столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений и взглядов субъектов взаимодействия. Ответ: (Конфликт).
Это борьба между лидерами за максимально эффективное использование факторов креативности для достижения любой цели. Может использоваться, если человек обладает авторитетом, властью, волей. Ответ: (Конкуренция).
(Сотрудничество). В этом случае находится решение одинаково приемлемое для обеих конфликтующих сторон. Ответ: (Сотрудничество).
Стороны пытаются урегулировать разногласия, идя на взаимные уступки. Ответ: (Компромисс).
Способ, когда человек подстраивается и действует совместно со своим оппонентом и отстаивает его интересы. Ответ: (Приспособление).
Такая модель поведения может быть продуктивна, если конфликт не затрагивает прямых интересов сторон и возникнувшая проблема не столь важна. Ответ: (Уклонение или уход от конфликта).
Страх, смех, слёзы, радость, огорчение – одним словом. Ответ: (Эмоции, чувства).
Личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи. Ответ: (Дружба).
Взаимная вражда, сопровождающаяся полным прекращением отношений, серьезная размолвка. Ответ: (Ссора).
Игра «Крокодил»
Вероника: Приглашаю вас сыграть в игру «Крокодил». Вам нужно выбрать лидера, который вытянет из колоды карточку со словами. Затем будет эти слова показывать из списка карточки своей команде с помощью жестов и мимики в полном молчании. Порядок показа слов лидер определяет самостоятельно. Главная задача игроков – произносить как можно большее количество вариантов ответов. Слово или словосочетание (фраза) считаются отгаданными только тогда, когда названы полностью точно так же, как в карточке. Однако допускаются минимальные погрешности. Например, загадано словосочетание «не верить глазам своим». Правильный ответ засчитается даже в том случае, если игроки произнесут «глазам своим не верить». Как только слово или словосочетание названо, ведущий переходит к демонстрации следующего.
Если команда отгадает все слова из карточки. Тогда я вам скажу любую одну букву кодового слова, которую вы выберете. Если вы не сможете отгадать все слова, тогда вы можете просто продолжить квест или оставив одного игрока в заложниках узнать одну любую букву ключа от меня.
При выполнении задания лидеру не разрешается:
Произносить вслух или беззвучно загаданное слово.
Указывать на предмет. К примеру, если игроку выпало слово «стул», то он не может подойти к стулу в комнате и указать на него.
Задание «Буква «Л»
Эта буква вместе с «Я»
Нотою бывает,
И ее мои друзья
Часто напевают. (Буква «Л»)
Задание «Буква «А»
С этой буквы начинаются
«Арбуз» и «Альманах».
Она нам всем встречается
Почти во всех словах. (Буква «а»)
Задание «Буква «Н»
«Нитки», «Нос» и слово «Нет»
С этой буквы начинаются,
А еще она в «коНфете»,
«НожНицах» и «дНе» встречается. (Буква «н»)
Задание «Буква «О»
«ОблакО», «Очки», «Оса»,
«НОж», «кулОн» и «кОлбаса»...
Знают дети все давно,
Что с баранкой схожа... («о»)
Задание «Буква «Р»
Эта буква нам важна:
Слову «Родина» нужна,
«Речь Родная», «Русский» тоже
Без нее прожить не сможет.
Буква нужная, поверь!
Эта буква —... (буква «р»)
Задание «Кроссенс»
Подойдите к столу 1. Из предложенных картинок составьте на своём буклете один из кроссенсов. Если у вас всё получилось, то мастер София подскажет вам одну из букв кодового слова клада. Если нет, то можно пожертвовать одним участником команды. Либо просто двигаться дальше, выполняя следующее задание.
Примеры кроссенса:
|
|
|
| Решение конфликтной ситуации |
|
|
|
|
|
|
| С Юбилеем! ШСП |
|
|
|
|
Задание «Синквейн»
Пройдите к столу 2. Составьте синквейн на одно из трёх слов. Зачеркните его в списке. Запишите синквейн на буклете. Если вы выполнили задание, то подойдите к любому мастеру. Покажите ему синквей, и он вам даст желаемую букву из кодового слова.
Задание «Синквейн»
Синквейн составляется следующим образом:
Существительное.
Два прилагательных.
Три глагола.
Фраза или предложение.
Ёмкое слово.
Пример:
Дружба!
Крепкая, нерушимая,
Делиться, прощать, уважать.
Дружба – великая сила!
Взаимовыручка.
Конфликт
ШСП
Юбилей
Задание «ШСП»
Подойдите к столу 3. Придумайте свою расшифровку к слову – ШСП. Запишите на буклете. Подойдите к любому свободному мастеру и узнайте одну из букв кодового слова.
Задание «Жизненные ценности»
Пройдите к столу 4. Разгадайте кроссворд о жизненных ценностях. Слова запишите в буклет. Покажите выполненное задание мастеру София. Если вам всё удалось, то она подскажет ту букву, какую вы хотите из кодового слова. Если нет, то за букву вы можете оставить одного заложника.
Задание «10 лет»
Подойдите к любому свободному столу. На специальном месте в буклете напишите поздравление с Юбилеем ШСП! Нарисуйте открытку фломастерами, которые есть у каждого члена вашей команды.
Задание «Тайна клада»
Клад совсем рядом, если вы отгадаете сейчас кодовое слово, то выполнять остальные задания вы можете после того как получите клад.
Социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению, сексуальной ориентации и обычаям.
Если отгадали, то подойдите к главному мастеру и заберите клад. Если нет, то продолжаем искать нужные буквы.
Библиографический список
Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьёй // Управление ДОУ. - 2002. -№4. –С.10 – 18.
Детская психокоррекция в играх / М.В. Завгородняя, Н.Н. Гладкова. – Ростов н/Дону: Феникс, 2017
Никифорова Н. Н., Макаренко Т. А. Применение квест-проектов в воспитательной работе в школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 19. – С. 146–150. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95202.htm.
Петровский А. В. Сотрудничество – тактика семейного воспитания // веб-сайт «SYL.ru». – 2014. - URL: https://www.syl.ru/article/167483/ new_semeynyie-otnosheniya-osobennosti-semeynyih-otnosheniy
Сандракова Н. С. Образовательный веб-квест как средство формирования компетенций обучающихся и учителя // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 3. – С. 1396–1400. – URL: http://e-koncept.ru/2013/53282.htm
1 А.В. Петровский / Сотрудничество-тактика семейного воспитания // https://www.syl.ru/article/167483/new_semeynyie-otnosheniya-osobennosti-semeynyih-otnosheniy
2 Детская психокоррекция в играх / М.В. Завгородняя, Н.Н. Гладкова. – Ростов н/Дону: Феникс, 2017 – 158 с.