Мастер-класс «Подарок для папы: кораблик с сюрпризом» и автоматизация звуков [Р], [Р'] в свободной речи
Дети очень любят заниматься продуктивной деятельностью, а 23 февраля – отличный повод смастерить красивую открытку. Для меня, как для логопеда, открывается шикарная возможность заняться автоматизацией звуков [Р], [Р] в свободной речи. Да и тема очень благоприятная для того, чтобы в процессе работы организовать с ребятами беседу, насыщенную словами с этими звуками.
Цель: автоматизация звуков [Р], [Р'] в свободной речи.
Задачи:
— автоматизировать произношение звуков [Р], [Р'];
— формировать навык самоконтроля за собственной речью;
— развивать мелкую моторику;
— способствовать развитию воображения, памяти, внимания, мышления;
— приобщать детей к культурным традициям нашей страны.
Оборудование:
Тонкий матовый белый картон, цветная бумага (в нашем случае бархатная), трафарет, ножницы, клей, клеёнки для клея, простые и цветные карандаши, фломастеры; ноутбук или проектор с презентацией.
Содержание мастер-класса:
— Кто знает, какой скоро наступит праздник?
— Скоро наступит праздник 23 февраля.
— Что принято дарить на праздник?
— На праздник принято дарить подарки.
— Кому мы будем дарить подарки?
— Мы будем дарить подарки папам (дедушкам, родителям).
— Какой подарок мы можем смастерить своими руками?
— Мы можем смастерить открытку своими руками.
— Я предлагаю смастерить не простую открытку, а открытку с сюрпризом.
Загадка «По морям и по волнам» [1]
По морям и по волнам
Его водит капитан.
Он не плавает, а ходит
Якоря бросает в воду.
Он с волною дружбу водит.
И не любит непогоду.
(Корабль) Александр Измайлов Митрофанович
— Правильно, это корабль. Я предлагаю нашу открытку тоже украсить корабликом. (Показать готовую работу)
— Это не обычный кораблик, он с сюрпризом. Сейчас я потяну за края и на борту корабля появится моя дружная семья.
— А вы хотите сделать такой красивый и интересный кораблик с сюрпризом?
— Да, мы хотим сделать такой красивый и интересный кораблик с сюрпризом.
— Тогда приступим к работе. Сначала сделаем основу. Что нам понадобится?
— Нам понадобится лист белого картона.
— Расположите лист перед собой в горизонтальном положении.
— Теперь нам надо сложить лист картона пополам. Соединяем уголки, смотрим, чтобы стороны совпадали, аккуратно проглаживаем линию сгиба.
— Отгибаем верхний слой вправо: соединяем уголки и стороны, аккуратно проглаживаем.
— У нас получилась вот такая гармошка.
— Что мы будем приклеивать к картону?
— К картону мы будем приклеивать кораблик.
— Помогите мне расположить этапы работы в правильном порядке.
На мониторе 4 фото, с изображением этапов работы. С помощью мыши перемещаем окна, располагая изображения в правильном порядке:
1. Работаем с трафаретом.
2. Вырезаем детали.
3. Красиво размещаем детали на листе.
4. Приклеиваем детали по очереди.
Работаем в соответствии с алгоритмом. Перед каждым этапом работы проговариваем, что мы будем делать. В процессе работы спрашиваю у детей, что они делают.
— Ребята, что нам ещё надо сделать? — Нам надо нарисовать свою семью.
— Чем мы будем рисовать? — Мы будем рисовать карандашами и фломастерами.
— Чем сделаем набросок? — Набросок сделаем простым карандашом.
—Чем обведём контуры? — Контуры обведём фломастерами.
— Чем раскрасим рисунок? — Рисунок раскрасим цветными карандашами.
Пока дети заканчивают работу, прорисовывая мелкие детали, подводим итоги:
— Что мы сегодня мастерили?
— Ребята, у нас получились открытки с корабликом?
— Какие получились открытки?
— Вам понравилось мастерить открытку с сюрпризом?
— Папа обрадуется такому красивому подарку?
Самое главное свойство открытки: в сложенном виде выглядит презентабельно и эстетично, а когда мы её открываем, то радуемся, видя творчество ребёнка, буквально ощущая его чувства и эмоции. Такую открытку интересно будет найти и посмотреть через несколько лет)))
Использованные источники:
1. Source: https://ljubimyj-detskij.ru/zagadki/1703-detyam-zagadki-pro-korabl.html
Спасибо за внимание!
Елена Гаврииловна Гончарова
Наталья Дмитриевна Ханькова
Горбачёва Марина Юрьевна
Наталья Дмитриевна Ханькова
Горячева Наталья Валерьевна
Наталья Дмитриевна Ханькова