12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья Дмитриевна Ханькова659
Логопед в детском саду. Воспитатель группы компенсирующей направленности. Мама троих замечательных детей.
Россия, Ярославская обл., Углич

​​​​​​​t1585543929aa.jpg

t1585543929ab.jpg

Дети очень любят заниматься продуктивной деятельностью, а 23 февраля – отличный повод смастерить красивую открытку. Для меня, как для логопеда, открывается шикарная возможность заняться автоматизацией звуков [Р], [Р] в свободной речи. Да и тема очень благоприятная для того, чтобы в процессе работы организовать с ребятами беседу, насыщенную словами с этими звуками.

Цель: автоматизация звуков [Р], [Р'] в свободной речи.

Задачи:

— автоматизировать произношение звуков [Р], [Р'];

— формировать навык самоконтроля за собственной речью;

— развивать мелкую моторику;

— способствовать развитию воображения, памяти, внимания, мышления;

 приобщать детей к культурным традициям нашей страны.

Оборудование:

Тонкий матовый белый картон, цветная бумага (в нашем случае бархатная), трафарет, ножницы, клей, клеёнки для клея, простые и цветные карандаши, фломастеры; ноутбук или проектор с презентацией.

Содержание мастер-класса:

— Кто знает, какой скоро наступит праздник?

— Скоро наступит праздник 23 февраля.

— Что принято дарить на праздник?

— На праздник принято дарить подарки.

— Кому мы будем дарить подарки?

— Мы будем дарить подарки папам (дедушкам, родителям).

— Какой подарок мы можем смастерить своими руками?

 Мы можем смастерить открытку своими руками.

— Я предлагаю смастерить не простую открытку, а открытку с сюрпризом.

Загадка «По морям и по волнам» [1]

По морям и по волнам 

Его водит капитан.

Он не плавает, а ходит

Якоря бросает в воду.

Он с волною дружбу водит.

И не любит непогоду.

                 (Корабль)  Александр Измайлов Митрофанович

— Правильно, это корабль. Я предлагаю нашу открытку тоже украсить корабликом. (Показать готовую работу)


t1585543929ac.jpg

— Это не обычный кораблик, он с сюрпризом. Сейчас я потяну за края и на борту корабля появится моя дружная семья.

t1585543929ad.jpg

t1585543929ae.jpg

— А вы хотите сделать такой красивый и интересный кораблик с сюрпризом?

— Да, мы хотим сделать такой красивый и интересный кораблик с сюрпризом.

— Тогда приступим к работе. Сначала сделаем основу. Что нам понадобится?

Нам понадобится лист белого картона.

— Расположите лист перед собой в горизонтальном положении.

t1585543929af.jpg

 — Теперь нам надо сложить лист картона пополам. Соединяем уголки, смотрим, чтобы стороны совпадали, аккуратно проглаживаем линию сгиба.

t1585543929ag.jpg

— Отгибаем верхний слой вправо: соединяем уголки и стороны, аккуратно проглаживаем.

t1585543929ah.jpg

— У нас получилась вот такая гармошка.

t1585543929ai.jpg

— Что мы будем приклеивать к картону?

— К картону мы будем приклеивать кораблик.

— Помогите мне расположить этапы работы в правильном порядке.

На мониторе 4 фото, с изображением этапов работы. С помощью мыши перемещаем окна, располагая изображения в правильном порядке: 

1. Работаем с трафаретом.

2. Вырезаем детали.

3. Красиво размещаем детали на листе. 

4. Приклеиваем детали по очереди.

t1585543929aj.jpg


c1585551850.jpg

t1585543929al.jpg

t1585543929am.jpg

Работаем в соответствии с алгоритмом. Перед каждым этапом работы проговариваем, что мы будем делать. В процессе работы спрашиваю у детей, что они делают.

— Ребята, что нам ещё надо сделать? — Нам надо нарисовать свою семью.

— Чем мы будем рисовать? — Мы будем рисовать карандашами и фломастерами.

— Чем сделаем набросок? — Набросок сделаем простым карандашом.

t1585543929an.jpg

Чем обведём контуры? — Контуры обведём фломастерами.

t1585543929ao.jpg

— Чем раскрасим рисунок? — Рисунок раскрасим цветными карандашами.

t1585543929ap.jpg

Пока дети заканчивают работу, прорисовывая мелкие детали, подводим итоги:

— Что мы сегодня мастерили?

— Ребята, у нас получились открытки с корабликом?

— Какие получились открытки?

— Вам понравилось мастерить открытку с сюрпризом?

— Папа обрадуется такому красивому подарку?

Самое главное свойство открытки: в сложенном виде выглядит презентабельно и эстетично, а когда мы её открываем, то радуемся, видя творчество ребёнка, буквально ощущая его чувства и эмоции. Такую открытку интересно будет найти и посмотреть через несколько лет)))

​​​​​​​t1585543929aq.jpg

t1585543929ab.jpgИспользованные источники: 

1.  Source: https://ljubimyj- detskij.ru/zagadki/1703-detyam-zagadki-pro-korabl.html

Спасибо за внимание!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (6)

сменить сортировку
Елена Гаврииловна Гончарова, 30.03.20 в 09:57 2Ответить Пожаловаться
Замечательная работа!
Горбачёва Марина Юрьевна, 30.03.20 в 10:07 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за работу!
Наталья Дмитриевна Ханькова
Комментарий был удалён пользователем 30 мар 2020 в 10:27
Горячева Наталья Валерьевна, 30.03.20 в 12:51 0Ответить Пожаловаться
Интересная работа, спасибо!
Наталья Дмитриевна Ханькова, 31.03.20 в 10:58 0Ответить Пожаловаться
Рада, что работа интересна)))
Наталья Дмитриевна Ханькова
Комментарий был удалён пользователем 31 мар 2020 в 10:58
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.