12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Коловская Ирина Владимировна2013
Учитель английского языка высшей категории. Хобби: фотография, кулинария, путешествия.
Россия, Иркутская обл., г. Тайшет

Мастер-класс

Тема «Приемы работы по формированию смыслового чтения».

Цель: познакомить и представить на практике популярные приемы работы с текстом на уроках английского языка на МО учителей гуманитарного и естественно-математического циклов

Деятельность учителя

Деятельность учителей -«учащихся».

I.Reading is to the mind what exercise is to the body. Тема? Цель? (Чтение для ума, что зарядка для тела. ) (1мин.)

I. Целеполагание.

Называют тему и цель (познакомиться с приемами смыслового чтения на уроках англ.яз. и применить их на практике)

II.Бесспорно, чтение должно быть осознанным. А что же такое Смысловое чтение? – это такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения. Существует большое разнообразие приемов по формированию смыслового чтения у учащихся. Остановимся на самых популярных в нашей практике. Перед выполнением практической части необходимо уделить немного внимания теоретической составной.

 (5 мин.)

II. Слушают установку учителя.





Коммуникативные приёмы обучения чтению текста на иностранном языке. Презентация.

Для организации поискового (scanning) и  ознакомительного (skimming) чтения используются следующие коммуникативные приемы:

1. дополнение рисунка / картины - picture-completion ([kəmˈpliːʃn]  от глагола complete завершить,дополнить) - приём работы, заключающийся в восполнении недостающих частей, объектов на картине;

2. соотнесение / сопоставление - matching (подходить, соответствовать)- приём работы, заключающийся в распознавании соотносящихся друг с другом вербальных и невербальных элементов, например, между картиной и предложением, словом и его определением, началом и концом предложения и так далее;

3. деление на категории - categorizing  [‘kætɪgəraɪz] - группировка языковых или смысловых элементов согласно обозначенным категориям или определение этих категорий;

4. множественный выбор - multiple choice - выбор правильного ответа из предложенных вариантов;

5. верные / неверные утверждения - true / false statements - содержательный и смысловой выбор ответов или суждений, который осуществляется путём соотнесения предлагаемых высказываний, с содержанием прочитанного или прослушанного текста;

6. логическая перегруппировка / восстановление последовательности - reordering [ˈriːɔːdə] или|ˈsiːkwənsɪŋ|  (sequencing) установление последовательности- перераспределение предлагаемого материала в логической последовательности или согласно плану. Результатом работы является воссозданный связный текст, серия картинок и так далее;

Для получения подробной информации об интересующих явлениях или событиях, что требует владения умением читать с полным пониманием содержания (intensive reading). Таким образом читают художественную литературу (рассказы, стихи, сказки и так далее), научно популярные статьи, инструкции и так далее. Для обучения интенсивному чтению используют приёмы:

- восстановление / заполнение пропусков - close - приём работы со связным текстом, в котором преднамеренно пропущено каждое n-е слово (n колеблется от 5 до 10). Задача учащихся - восстановить деформированный текст, подобрать пропущенные слова по смыслу, исходя из контекста или привычной сочетаемости слов;

Таким образом, использование разнообразных коммуникативных приемов для обучения различным видам чтения на иностранном языке, позволяет обеспечить эффективность формирования лингвистической и социокультурной компетенции учащихся, воспитать у них интерес к чтению литературы на языке оригинала, а также добиваться методического разнообразия уроков иностранного языка.

- «мозаика» - jig-saw reading - приём работы, основанный на разделении «банка информации», то есть текста для чтения. После ознакомления с определённой частью информации учащиеся обмениваются ею и восстанавливают общее содержание текста;

Слушают выступление учителя по резентации

III. Деление на группы:

Учитель нацеливает на выполнение задания по тексту: назвать, какой из методов работы над смысловым чтением использован в вашем задании. Нацеливает, что в задании есть список слов, с которым необходимо познакомиться перед выполнением работы. (5 мин.)

III. Делятся на три группы в соответствии с выбранным цветом. Работа в группах.

Защита ответа.

IV. Побуждает участников каждой команды сверить ответы с ключом и представить ответ. (1 мин.)

Сверяют с ключом на слайде. Называют прием, использованный в задании.

V. Подведение итогов.

Рефлексия. «Дерево настроения».

Если вам было легко и понятно, вы почерпнули что-то полезное для себя – украсьте дерево цветком сакуры.

Если были затруднения при работе по данной теме– зеленый лист.

(1 мин.)

Отражают восприятие по осмыслению материала, свои эмоции и чувства по итогу выполнения работы в группе.

V. Спасибо за участие в совместной работе. Благодаря вашему вдохновению, пытливому уму, желанию узнать больше у нас получился вот такой шедевр. (Дерево сакуры)

А закончить свое выступление хочется словами Мушрифаддина Саади (персидский поэт 13 в.)

«Ученый без трудов - дерево без плодов». Учитель сегодня сродни ученому, которому приходится много читать, перерабатывать информацию, анализировать и применять на ее практике. Пусть результаты нашего кропотливого труда будут схожи с этим красивым деревом, всегда приносят радость и удовлетворение. (1 мин.)



Приложение 1. (Фото на определение темы)


t1716819567aa.png


Приложение 2. (Рефлексия. «Дерево настроения»)


t1716819567ab.jpg


Приложение 3. (Задания по группам)


t1716819567ac.jpg


t1716819567ad.jpg


t1716819567ae.jpg


t1716819567af.jpg

Приложение 4. (Памятка с приемами)

Приемы

1)picture-completion -дополнение рисунка

2) matching-соотнесение / сопоставление

3) categorizing-деление на категории

4) multiple choice -множественный выбор

5) true / false statements -верные / неверные утверждения

6) reordering-восстановление последовательности

7) close - заполнение пропусков

8) jig-saw reading - «мозаика» восстанавливают общее содержание текста


Приложение 5. (Ответы к заданиям)


Gulliver-Park in St.Petersburg, Russia.

Answers:

1

2

3

4

5

d

e

b

a

c


Traditional British breakfast.

Answers:

A

B

C

3

2

3


My working day.

Answers:

1

2

3

4

B

D

A

C




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.