12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Наумова Надежда Викторовна30

Тема мастер-класса «Приемы смыслового чтения на уроках физической культуры».

Цель: показать использование данных приемов при выполнении акробатических элементов.

 

 Поскольку смысловое чтение является метапредметным навыком, то составляющие его части будут в структуре всех УУД:

 в личностные УУД - мотивация чтения, мотивы учения, отношение к себе и к школе;

 в регулятивные УУД - принятие учеником учебной задачи, произвольная регуляция деятельности;

 в коммуникативные УУД – умение организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в речи;

в познавательные УУД – владение основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов; умение выделять существенную информацию из текстов разных видов; умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; умение осуществлять синтез как составление целого из частей; умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; умение доказывать; выдвижение гипотез и их обоснование;

Согласно требованиям ФГОС НОО для формирования УУД на всех без исключения уроках под руководством учителя младшие школьники должны осваивать следующие виды смыслового чтения:

1. Ознакомительное чтение ставит перед учениками задачу найти главное в тексте, выявить, что сообщается по интересующему вопросу (о чем текст? что говорится о ...), либо охватить содержание каждой из частей текста в самом общем виде.

2. Поисковое или просмотровое чтение ставит перед детьми задачу получить основное представление и понимание текста в его общих чертах. В данном виде чтения читатель определяет, есть ли в тексте или книге конкретная информация, конкретный факт.

3. Изучающее чтение направлено на обучение школьников ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию.

4. Вдумчивое (медленное, рефлексивное, художественное) чтение как наиболее востребованный вид чтения заключается в овладении также целым комплексом умений:

-предвосхищать содержание текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт;

-понимать основную мысль текста, прогнозировать содержание по ходу чтения;

-анализировать изменения своего эмоционального состояние в процессе чтения.

 

1. «Не достающий фрагмент»

Перед вами схема поэтапного выполнения кувырка вперед, но в схеме не хватает одного фрагмента. Ваша задача дорисовать, выполнить и объяснить

 

 


 

Техника выполнения.

Из упора присев (с опорой руками впере­ди стоп на 30-40 см), выпрямляя ноги, перенести массу тела на ру­ки. Сгибая руки и наклоняя голову вперед, оттолкнуться ногами и, переворачиваясь через голову, сделать перекат на шею и лопат­ки. Опираясь лопатками о пол, резко согнуть ноги и взять группи­ровку. Заканчивая кувырок, принять упор присев.

 

Типичные ошибки.

Ø Опора руками близко к ступням (приводит к удару спиной).

Ø Отсутствие отталкивания ногами.

Ø Недостаточная группировка.

Ø Неправильное положение рук.

Ø Опора руками сзади при переходе в упор присев.

Страховка и помощь. В большинстве случаев это упражнение доступно для самостоятельного исполнения. Обычно помощь нужна только отдельным учащимся. При этом партнер, стоя на одном колене, сбоку одной рукой помогает выполняющему на­клонить голову вперед на грудь, а другой, поддерживая под грудь или плечо, обеспечивает мягкое опускание на лопатки и увеличивает вращение вперед.

 

Стойка на лопатках

Техника выполнения. Из упора присев, взявшись руками за середину голени, выполнить перекат назад. В конце переката, коснувшись пола лопатками, опереться руками в поясницу и, разогнув ноги, выполнить стойку на лопатках. Туловище долж­но быть прямым, локти широко не разводить

Последовательность обучения.

1. Из упора сидя сзади перекатом назад сгибая ноги стойка на лопатках согнув ноги.

2. Из упора присев перекатом назад стойка на лопатках со­гнув ноги — разогнув ноги стойка на лопатках — держать.

3. Из упора сидя сзади перекатом назад стойка на лопатках.

4. Из упора присев перекатом назад стойка на лопатках.

Типичные ошибки.

Ø Сгибание в тазобедренных суставах.

Ø Тело отклонено от вертикальной плоскости.

Ø Широко разведены локти.

 Страховка и помощь. Стоя сбоку от ученика у места опоры лопатками, одной рукой захватить за голень, предупреждая возможность опускания ног за голову. После выхода в стойку на лопатках до­полнительно (по мере необходимости) поддержи­вать сзади за бедро, добиваясь более точного верти­кального положения тела с вытянутыми носками

Кувырок назад в группировке

 Техника выполнения. Из упора присев, руки несколько впе­реди — тяжесть тела перенести на руки; затем, отталкиваясь руками, быстро перекатиться назад, увеличив вращающий мо­мент за счет плотной группировки; в момент касания опоры ло­патками поставить кисти за плечами и, опираясь на них, пере­вернуться через голову (не разгибая ног) и перейти в упор при­сев.

 

Типичные ошибки.

Ø Неточная постановка рук (на кулаки, на тыльную сторону кистей, непараллельная постановка кистей и локтей).

Ø Разгибание ног в момент постановки рук и переворачива­ния через голову.

Ø Неплотная группировка.

Ø Отсутствие опоры и отжимания на руках в момент перево­рачивания через голову.

Ø Медленное переворачивание.

Страховка и помощь. Стоя сбоку, одной рукой поддерживать под плечо, другой, при необходимости, подтолкнуть под спину.


 

2 «Пропущенное слово», использование приема «Письмо с дырками» работа с деформированным текстом.

Перед вами текст с акробатической комбинацией и пропущенными словами. Вам надо прочитать и дописать недостающие слова

 

Комплекс акробатических элементов для учебной комбинации 3 класс.

1). И.п.- упор присев - два ________ вперед в группировке, перекат вперед, два кувырка назад, __________ на лопатках, сед, упор присев - основная стойка, руки вверх.

2). И.п.- равновесие на _________, руки в стороны. Упор присев - два кувырка вперед в группировке, кувырок назад, сед ________, из упор присев перекатом назад в «полушпагат», руки в стороны – основная стойка, руки в ___________. 

3). И.п.- правая в сторону, ________ на пояс. Упор присев - три _________ вперед в группировке, два кувырка назад в группировке, из упора присев перекатом назад в стойку на ___________ (согнувшись), сед, сед углом, упор присев – основная стойка, руки в стороны.

 

1) И.п.- упор присев - два кувырка вперед в группировке, перекат вперед, два кувырка назад, стойка на лопатках, сед, упор присев - основная стойка, руки вверх.

2). И.п.- равновесие на левой (правой), руки в стороны. Упор присев - два кувырка вперед в группировке, кувырок назад, сед углом, из упор присев перекатом назад в «полушпагат», руки в стороны – основная стойка, руки в стороны. 

3). И.п.- правая в сторону, руки на пояс. Упор присев - три кувырка вперед в группировке, два кувырка назад в группировке, из упора присев перекатом назад в стойку на лопатках (согнувшись), сед, сед углом, упор присев – основная стойка, руки в стороны.

 

3. «Схема», прием используется при составлении акробатической комбинации, на основании изученных элементов.

Возьмите конверты с карточками и выложите схему вашей акробатической комбинации, на основе изученных элементов(кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках, мост, равновесие, прыжок вверх, прыжок на 1800). Группа оценивает каждого учащегося в своей группе

Опубликовано


Комментарии (1)

Шулина Оксана Владимировна, 28.08.19 в 18:21 0Ответить Пожаловаться
Хорошая работа! Спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.