12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ноздрачева Елена Николаевна710
Учитель-логопед ВКК, работаю в детском саду более 20 лет
Россия, Свердловская обл., Верхняя Пышма
Материал размещён в группе «Игровые моменты на учебном занятии.»

Мастер-класс «Создание куклы- марионетки»

Цели: - побуждение родителей к творчеству, развитие свободного общения детей и взрослых; - развитие эстетического вкуса, фантазии, укрепление эмоционально позитивных межличностных отношений; - изготовление «помощников» для организации коррекционной логопедической деятельности;

В детском саду я работаю учителем - логопедом 25 лет, и это не только призвание, но и образ жизни, со всеми перечисленными качествами. В сегодняшнем мастер-классе нам понадобится хорошее настроение, желание и 20 минут вашего времени.t1591443313aa.jpg

Тему мастер-класса нам подскажет разгаданный вами кроссворд.

     1. Что всегда во рту, но не проглотишь? (язык)                                                                   2. Ведущая деятельность дошкольника (игра)                                                                     3. Целесообразная и целенаправленная деятельность (практика)                                     4. Конечный итог, завершающий действия или явление (результат) 5. Специалист, дающий оценку, заключение при рассмотрении  вопросаксперт) 6. Коррекционный педагог, занимающийся выявлением, устранением и профилактикой нарушений речи (логопед) 7.Форма общения в речевых ситуациях между двумя лицами (диалог)

t1591443313ab.jpgЯ и кукла.

Для многих из нас детство уже прошло, и мы забыли, как смотреть на небо,           выискивая фигурки из облаков и играть с куклами...                                                     Есть выход - предлагаю окунуться в этот волшебный мир кукол …

Потому что «куклы - это средство, чтобы вечно помнить детство», гласит выражение Л. Рубальской. И при всей своей простоте кукла имеет огромные возможности: побуждает к активной речи, становясь «собеседником» для ребенка, создает позитивные установки, снимает речевое напряжение.

t1591443313ac.jpg

На логопункте нашего ДОУ участники коммуникативных игр с детьми - логотеатр «МИКС» - куклы Тильды, Тыквоголовки, процесс изготовления которых достаточно трудоёмкий. Проще использовать в работе готовых мягких кукол, пальчиковых, плоскостных, би-ба-бо, кукол из ложек, кукол на палочках.                                                                                                                 А я бы хотела всех заинтересовать созданием куклы-марионетки.

      Заглянем в технологическую карту и рассмотрим ценный для рукоделия материал:

Для создания куклы нам нужны будут остатки ткани, капрон, синтепон, киндер яйца, палочки, бусинки, фломастеры, шерстяные и обычные нитки, резинки, ленты,украшения.

Начинаем превращение всего этого в настоящую марионетку, но помним: игрушкам передается то настроение, с которым мы их творим. Но сначала… Видите бусинки?

t1591443313ad.jpg

1. Возьмем в руку несколько бусинок и загадаем своё желание.

2. Поместим бусинки с желанием в яйцо от киндер-сюрприза: это будущая голова куклы.

3. Сформируем голову - обернем её синтепоном и закрепим капроном. Завяжем на голове узел сверху и снизу.

4. Изготовим ручки из ложек. Берем лоскуток ткани и прикрепим ложки к разным сторонам (ручки можно сшить из капрона с синтепоном – у кого на что фантазии хватит).

5. Голову соединяем с тканью. Нижний узел прикрепим к центру лоскута с помощью резинки или нитки. Из цветных ниток сделаем волосы кукле (прическу), можно нарезать также из оставшегося капрона.

6 . Затем делаем вагу из палочек. Привяжем одну палочку к рукам, другую – к голове для управления куклой.

t1591443313ae.jpg

7. Что не хватает? Надо украсить! Рисуем «лицо», делаем прическу украшаем платье. Можно ввести дополнительные детали – шляпу, бусы, браслеты, ленты, украшения.

8. А что же дальше, подскажите? Правильно, надо придумать имя своей кукле!

Давайте с вами пофантазируем – что для каждого из вас кукла? Когда вы смотрите на «марионетку», какие ассоциации она у вас вызывает? Представьте, если кукла «ожила», и тогда немного поиграем! От имени куклы: сказать, «как меня зовут», «какая я», «как я себя чувствую», «моё доброе послание» - передаем добрые слова от имени куклы.

             Какой же самый важный этап в создании куклы-марионетки, как думаете?                      Изготовление куклы, обучение «вождению» или «оживление» - сказкотерапия?                Для каждого это индивидуально.

      Мне нравится, что такая игрушка-помощник может "ходить", "прыгать", отбивая ритм, «говорить», выполнять команды. Кукла становится уникальным средством практической деятельности, развивая способности ребенка. Тем более, изготовленная своими руками, кукла достойна, чтобы быть с ребенком. Сделать можно из любого подручного материала – фломастера, губки, ложки, перчатки, коробочки или баночки. t1591443313af.jpg

Весь процесс изготовления куклы укладывается в несколько авторских строчек.

                                  Бусинку в руке сжимаем и желанье загадаем.                                                                  От киндер-сюрприза яйцо нам пригодиться должно.                                                                  Это куклы голова, в ней спрячем бусинку пока.                                                               Обернув всё синтепоном, крепко закрепим капроном.                                                           Ткани лоскуток возьмем, ложки - ручки к ней пришьем.                                                           Голову соединяем с тканью – тут нетрудное заданье.                                                            Нитки к палочкам прикрепим – и марионетку встретим!                                                       Теперь её надо украсить – лицо найти, прической скрасить.                        Имя придумать кукле нашей – и вот тогда она нам спляшет!

Надеюсь, идея с марионетками многим понравится и пригодится!

Галина Браиловская написала стихотворение, которое можно выучить с ребенком.

Мы – куклы. Смотрите. В свой дом поместите. И пусть на столе, на стене, на диване                 Мы вам улыбнемся, когда захотите. И, может, теплее кому-нибудь станет.                                 А если кому-то однажды взгрустнется, откройте нам то, что гнетет вашу душу.                         И кукла поймет, и щекою прижмется, и, может быть, круг ваш печальный разрушит.                 Но не обижайте, в нас спрятана сказка…В нас столько тепла и доверия к людям!                      И, может быть, кукла – всего только маска мечты о когда-то несбывшемся чуде?..

Творческого энтузиазма всем и отличного настроения!

















Опубликовано в группе «Игровые моменты на учебном занятии.»


Комментарии (2)

Кияйкина Наталья Федоровна, 07.06.20 в 11:20 0Ответить Пожаловаться
Замечательный опыт работы!!! Благодарю!!!
Сергачева Анна Анатольевна, 02.10.20 в 22:33 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Николаевна, за интересные идеи!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.