Мастер-класс учителя физики: "Проект как один из методов формирования ключевых компетенций обучающихся"
презентация мастер-классPPTX / 1.73 Мб
/data/files/p1740561205.pptx (презентация мастер-класс)Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 12»
х. Алтухов
Благодарненского городского округа
Ставропольского края
Проведен на районном семинаре
учителей физики
18.12.2024 года.
Мастер-класс
Проект как один из методов формирования ключевых компетенций обучающихся.
Подготовила и провела учитель физики
высшей квалификационной категории
Макова Галина Владимировна
Слайд 1.
Цель:
показать педагогическому сообществу значение преподаваемого предмета для формирования ключевых компетенций обучающихся;
знакомство с авторскими наработками педагога – мастера по применению проектно – исследовательской деятельности.
Участники: учителя физики Благодарненского городского округа, гости.
Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, 3 комплекта оборудования, яблоки.
Дидактическое обеспечение:
- презентация;
- буклет;
- условия заданий;
- разработка мастер-класса.
Ожидаемые результаты:
- понимание участниками сути системы педагога – мастера;
- практическое освоение ими важнейших навыков в рамках транслируемого опыта;
- повышение уровня их профессиональной компетентности по основным аспектам демонстрируемой деятельности.
Мастер-класс "Проект как один из методов формирования
ключевых компетенций обучающихся"
Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада вас приветствовать на моем мастер — классе.
Я предлагаю вам универсальную игру "Да-нет". Внимание! Здесь лежит предмет, имеющий самое прямое отношение к физике, любимый всеми и полезный, так как в нем содержится железо.
На ваши вопросы я могу ответить только “да” или “нет”. (ЯБЛОКО)
А теперь, уважаемые коллеги,
Обменяемся яблоками – и у каждого из нас останется по яблоку;
обменяемся идеями – и у каждого из нас будет по две идеи.
(Т.А. Эдисон)
Предлагаю разделиться на три группы по цвету яблок.
Обратите внимание, передо мной на столе - черный ящик, который иногда появляется на моих уроках (достать из ящика предметы по буквам). Как вы думаете, что общего между этими предметами? Назовите ключевое слово. (ФИЗИКА). Что ещё их объединяет?
(ПРОЕКТ)
Вы, наверное, можете уже определить, какова будет тема мастер-класса.
(Ответы)
Тема мастер-класса «Проект как один из методов формирования ключевых компетенций обучающихся».
Проект – план, замысел, в результате которого автор должен получить что-то новое.
Проект – одна из форм исследовательской работы. Поэтому, если мы говорим о методе проектов, то имеем ввиду способ достижения дидактической цели через разработку проблемы, которая завершится практическим результатом, развивающим ключевые компетенции обучающихся.
Используя проектный метод в течение 5 лет, я увидела большие преимущества этой технологии перед традиционными методиками.
Итак, начинаем делиться идеями.
Предлагаю вместе создать проект, который я условно назвала «Загадка». Наша работа будет построена следующим образом: каждая группа получила «коробку – сюрприз» и конкретное задание
Вам предстоит создать свою часть мини – проекта, потом мы, соединив части, получим конечный продукт.
Креативность и авторские решения приветствуются.
Вспомним план проведения проекта : (РАЗДАТЬ)
1. Формулирование темы исследования для учеников. Формирование групп и
выдвижение гипотез решения проблем.
2. Выбор творческого названия проекта, обсуждение плана работы.
3. Самостоятельная работа учащихся по выполнению заданий.
4. Подготовка презентации, буклета, стенгазеты.
5. Защита полученных результатов и выводов.
РАБОТА В ГРУППАХ
Приступаем к защите мини – проектов.
Слово группе номер один.
Отчет второй группы.
Отчет третьей группы.
Опыт работы показывает, что метод проектов наиболее эффективно создает условия для формирования и развития творческих способностей учащихся. Проекты органично вписываются в учебный процесс. Следует отметить, что уроки с использованием метода проектов наиболее эффективны как средство активизации учебной деятельности детей, менее склонных к пониманию, запоминанию теоретических выкладок, формул, решению задач. У них проявляются способности к практической деятельности, а через практику идет обучение и формирование ключевых компетенций обучающихся.
И снова игра «ДА или НЕТ». Но теперь отвечаете Вы.
Были ли трудности в разработке проекта?
Понятна ли Вам была идея проекта?
Считаете ли Вы этот метод перспективным?
Какие ключевые компетенции мы развивали в процессе работы?
Таким образом, на основе метода проектов я, как учитель, формирую у учащихся следующие компетенции:
социальную, т.к. учащиеся делают выбор темы, сами определяет себе роль в проекте, работают в группе, выполняя работу в соответствии со своими индивидуальными особенностями, учатся оценивать свою работу и работу товарищей;
коммуникативную, т.к. учащиеся принимают участие в диалоге, учатся высказывать свои мысли и аргументировано их доказывать, учатся оформлять конечный продукт в виде газеты, буклета, электронной презентации с целью популяризации физических знаний;
информационную, т.к. учащиеся добывают информацию из разных источников – учебной, справочной, научно-популярной литературы, Интернета и т.д., учатся систематизировать свои знания и критически оценивать информацию;
самообразования и саморазвития, т.к. учащиеся имеют познавательные потребности, умеют самостоятельно добывать знания.
Уважаемые коллеги, мне вспомнилась одна притча:
Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали нагруженные тачки, и спросил у каждого из них: что вы делаете?
Первый ответил: Толкаю эту тяжелую тачку!
Второй ответил: Зарабатываю на хлеб для своей семьи.
Третий ответил: Я строю прекрасный храм.
Они делали одно и тоже, но чувствовали себя по -разному.
Счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу.
Какой физический смысл мы вложили в проект? (Коллеги делятся мнениями).
А я просто украшала новогодний стол: если заменить в первом эксперименте жидкости на фруктовые соки и желатин – получим любимый всеми детьми десерт; свеча символизирует тепло и уют в вашем доме; бокал без границ – это пожелание всем добра и благополучия.
Удачи вам , учителя!
Удачи! Особенно по утрам,
Когда вы входите в школьные классы,
Одни – как в клетку, другие – как в храм.
Уважаемые коллеги, позвольте вручить Вам сувениры, приготовленные руками наших самых маленьких участников учебно-образовательного процесса и их учителями. Какой же праздник без подарков под елкой? Прошу Вас принять эти подарки в память о нашей встрече.