12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Дорофеева Лилия Ильинична423
Работаю учителем математики более 20 лет, работу свою люблю. Конечно, наша профессия очень тяжёлая, но так же и интересная.Профессия учителя названа самой благородной. И это на самом деле так.
Россия, Татарстан респ., Нижнекамск

Интегрированный мастер класс математики и татарской литературы

«Методы формирования коммуникативных компетенций»

Здравствуйте, Уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать Вас в своей школе.

Хәерле көн, хөрмәтле хезмәттәшләр!

Учитель математики. Сегодняшний мастер класс мы хотели бы начать со слов известного математика Софьи Ковалевской (аудиозапись включаем) :

"Многие, которым никогда не представлялось случая более глубоко узнать математику, считают её наукой сухой. В сущности же это наука, требующая наиболее фантазии, нельзя быть математиком, не будучи в то же время и поэтом в душе"

Как вы думаете, что она хотела сказать этими словами? (Варианты ответов…..)

Правильно,Математика и литература не так далеки друг от друга, как многие думают. Искусство и наука требуют фантазии, творческой смелости, зоркости в наблюдении различных явлений жизни.


 

Сегодня мы вам покажем комбинированный, интегрированный мастер-класс , который позволит сделать процесс обучения доступным, увлекательным и эффективным.

Уважаемые коллеги, мы приглашаем вас в удивительный мир математики и татарской литературы. Для этого нам понадобится ваша помощь: создать две творческие группы из четырех человек и «плюс» хорошее настроение.


 

Учитель татарского языка :Итак, задание №1 Вам. наверное, знакома эта книга? Перед вами сказка- поэма Габдуллы Тукая «Шурале» , где главным персонажем являеется лесной дух, леший Шурале.


 

- Ваша задача - нарисовать сказочного персонажа Шурале только с помощью цифр.(а давайте, повторим. Какие цифры мы знаем:0-9.Молодцы!!!)

(Изображение Шурале,) Шурале - в татарской мифологии дух леса, леший.

Учитель математики Нам интересно, справились ли вы поставленной задачей.( показать работы творческой работы и учеников) Молодцы!

Давайте. охарактеризируем нашу работу: какие формы деятельности мы применили?

(Ключевыми словами в характеристике компетенций являются слова искать, думать, сотрудничать, приниматься за дело, адаптироваться)

Какое понятие является совокупностью этих взаимосвязанных качеств личности, которые вы только что перечислили? Если мы ответим на этот вопрос . мы определим тему сегодняшнего мастер-класса(Ответ:компетенция) (Методы формирования коммуникативных компетенций) )

Молодцы!!!! Мы хорошо поиграли и поработали.

Учитель татарского языка Давайте вместе вспомним некоторые из этих компетенций ( слайд 4). Ваша задача - соотнести образовательные компетенции с основными видами деятельности ученика: (Работаем в группах, зал тоже работает)

Виды компетенций

 

Виды деятельности ученика

Ценностно-смысловые

Освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки

Общекультурные

знания и умения целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности

Учебно-познавательные

умения анализировать ситуацию на рынке труда, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений

Информационные

навыки деятельности ученика с информацией, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире

Коммуникативные

способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, уметь выбирать смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения

Социально-трудовые

навыки деятельности ученика с информацией, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире

Компетенции личностного самосовершенствования

знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе

Давайте, проверим: отвечают участники №2. Первая группа, пожалуйста. Вторая группа. Спасибо!

Давайте, перепроверим, правильно ли мы ответили на вопросы

Виды компетенций:

Виды деятельности ученика

Ценностно-смысловые

способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, уметь выбирать смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения

Общекультурные

Круг вопросов, в которых ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности

Учебно-познавательные

знания и умения целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности

Информационные

навыки деятельности ученика с информацией, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире

Коммуникативные

знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе

Социально-трудовые

умения анализировать ситуацию на рынке труда, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений

Компетенции личностного самосовершенствования

Освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки

Учитель математики Молодцы!!!!

Сегодня, уважаемые коллеги, мы для вас приготовили необычное задание. Вы познакомитесь с красивой легендой и повторите основные понятия математики базового уровня. А чтобы узнать, о чём пойдёт речь, нужно выполнить задание.

Задание

Даны 8 карточек с вопросами, где на обратной стороне записаны буквы. На Интерактивной доске вы увидите вопросы. Если вы ответите правильно ,об этом вы узнаете от меня, по моему сигналу Вы перевернёте карточку и найдете нужную буквы, которыми вы должны будете заполнить ваши таблицы по порядку.

Получается слово "СЮЮМБИКЕ"

1

Что такое отрезок?

С

2

Какая фигура называется треугольником?

Ю

3

Какой треугольник называется равнобедренным?

Ю

4

Назови стороны равнобедренного треугольника?

М

5

Дать определение окружности?

Б

6

Дать определение параллельных прямых?

И

7

Какой треугольник называется прямоугольным?

Назови его стороны.

К

8

Что называется расстоянием от точки до прямой?

Е

Учитель татарского языка Сөембикә – ил язмышын үз язмышы белән бәйләгән тарихи шәхес. Ирек яраткан нугай морзасы кызының, кызганычка каршы, язмышы фаҗигале тәмамлана (аудиозапись). Сөембикә турында риваятьләр төрле.

Бервакыт Мәскәү патшасы Явыз Иван Сөембикә ханбикәнең гүзәллеге турында ишетеп, аңа димчеләрен җибәрә. Горур ханбикәурыс патшасына кияүгә чыгудан баш тарта. Явыз Иван үз теләгең белән чыкмасаң, мин сине яу чабып алам ди һәм ишле гаскәре белән Казанны камый. Сөембикә Казан халкын коткару өчен, урыс падишаһына җиде көндә күкләргә тиеп торган җиде катлы биек манара төзесәң, кияүгә чыгам, ди. Җиденче көн тәмамлануга патшаның осталары манараны төзеп бетерә. Шул чагында Сөембикә манараның иң югары катына менеп, аска ташлана. Гүзәл ханбикә урыс хөкемдары кулына төшәргә теләмичә, әнә шулай һәлак була. Халык горур кызы хөрмәтенә манараны Сөембикә исеме белән атап йөртә башлаган.

Башка бер риваятьтә манараны яраткан ире Сафагәрәй хөрмәтенә Сөембикә салдырган дип сөйләнә. Аның мәете манара янындагы таш төрбәгә салынган булган.

7 катлы Сөембикә манарасы 7 нче гасырның 2 нче яртысында төзелгән булырга тиеш дип исәплиләр.

Юкка гына татар халкында 7 санын сихри һәм изге дип санамый бит.

7 саны белән бәйле нинди әйтем- тотрыклы сүзтезмәләр беләсез?


 

Учитель математики Цифра 7 известна всем!

Что сказать о цифре 7?

 

Задание творческим группам :

3 Расставьте математические знаки, чтобы получилось верное равенство. 7 7 7 7 7 7 7=10; (7:7+7:7+7:7+7=10)

Задание

Ответ

Расставьте математические знаки, чтобы получилось верное равенство. 7 7 7 7 7 7 7=10

7:7+7:7+7:7+7=10


 

Учитель татарского языка

А в это время поработаем с группой поддержки:


 

1. А какие поговорки вы знаете с цифрой «7»: "Лук от семи недуг", "Семеро одного не ждут" , « Семь раз примерь, один раз отрежь»

2. Запишите с помощью двух семёрок наибольшее число. (семь в седьмой степени)

3.

Как вы можете связать современный город Казань с таинственной цифрой «7»

(Сегодняшняя Казань - один из самых больших городов, в котором семь районов. И в каждом из них есть свои достопримечательности, близкие и любимые многими казанцами места. Всего в Казани семь профессиональных театров. И ёще славится она своей семиярусной башней Сююмбике!)


 

Учитель математики (Проверка задания про «7» шторку убираем).Молодцы!

 

Давайте ,повнимательнее изучим построение башни и ответим на вопрос, из каких геометрических фигур она состоит(изображение башни на слайде).Перечисляем( пирамида, правильные многугольники, параллелепипед,…….)

Молодцы, коллеги, мы справились с заданием.

А сейчас, маленько отдохнём!!!

Поднимите руку те, КТО СЕГОДНЯ ЗАВТРАКАЛ

Поднимите 2 руки те, КТО ВЧЕРА УЖИНАЛ

Встаньте те, кому понравился наш мастер-класс

Похлопаем друг-другу за сегодняшнюю работу,

Сядьте и подарите улыбку друг-другу,если вам понравился наш семинар

Молодцы!!!!!

Учитель татарского языка

Казан шәһәрен Сөембикә манарасыннан башка күз алдына китереп булмый. Ул - Казан шәһәре символы. Без, һичшиксез, үзебезнең тарихибызны, үткәнебезне белергә тиеш. Үткәнен белмәгәннең, киләчәге юк.

(аудиозапись играет ровно 1 минут 5 секунд с песней о Сююмбике "Сююмбике не одинока").

Учитель математики В течение жизни мы решаем множество задач. И если каждую отдельно решённую задачу рассматривать, как распустившийся цветок, то в результате мы получим огромный, красивый букет.

Пусть все задачи, которые встают перед вами в вашей жизни ,будут решены, а букет будет только из распустившихся красивых цветов.Удачи Вам!!!!

Спасибо за работу! Зур рәхмәт сезгә!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.