12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Дорофеева Лилия Ильинична423 Работаю учителем математики более 20 лет, работу свою люблю. Конечно, наша профессия очень тяжёлая, но так же и интересная.Профессия учителя названа самой благородной. И это на самом деле так. Россия, Татарстан респ., Нижнекамск |
Интегрированный мастер класс «Методы формирования коммуникативных компетенций»
Интегрированный мастер класс математики и татарской литературы
«Методы формирования коммуникативных компетенций»
Здравствуйте, Уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать Вас в своей школе.
Хәерле көн, хөрмәтле хезмәттәшләр!
Учитель математики. Сегодняшний мастер класс мы хотели бы начать со слов известного математика Софьи Ковалевской (аудиозапись включаем) :
"Многие, которым никогда не представлялось случая более глубоко узнать математику, считают её наукой сухой. В сущности же это наука, требующая наиболее фантазии, нельзя быть математиком, не будучи в то же время и поэтом в душе"
Как вы думаете, что она хотела сказать этими словами? (Варианты ответов…..)
Правильно,Математика и литература не так далеки друг от друга, как многие думают. Искусство и наука требуют фантазии, творческой смелости, зоркости в наблюдении различных явлений жизни.
Сегодня мы вам покажем комбинированный, интегрированный мастер-класс , который позволит сделать процесс обучения доступным, увлекательным и эффективным.
Уважаемые коллеги, мы приглашаем вас в удивительный мир математики и татарской литературы. Для этого нам понадобится ваша помощь: создать две творческие группы из четырех человек и «плюс» хорошее настроение.
Учитель татарского языка :Итак, задание №1 Вам. наверное, знакома эта книга? Перед вами сказка- поэма Габдуллы Тукая «Шурале» , где главным персонажем являеется лесной дух, леший Шурале.
- Ваша задача - нарисовать сказочного персонажа Шурале только с помощью цифр.(а давайте, повторим. Какие цифры мы знаем:0-9.Молодцы!!!)
(Изображение Шурале,) Шурале - в татарской мифологии дух леса, леший.
Учитель математики Нам интересно, справились ли вы поставленной задачей.( показать работы творческой работы и учеников) Молодцы!
Давайте. охарактеризируем нашу работу: какие формы деятельности мы применили?
(Ключевыми словами в характеристике компетенций являются слова искать, думать, сотрудничать, приниматься за дело, адаптироваться)
Какое понятие является совокупностью этих взаимосвязанных качеств личности, которые вы только что перечислили? Если мы ответим на этот вопрос . мы определим тему сегодняшнего мастер-класса(Ответ:компетенция) (Методы формирования коммуникативных компетенций) )
Молодцы!!!! Мы хорошо поиграли и поработали.
Учитель татарского языка Давайте вместе вспомним некоторые из этих компетенций ( слайд 4). Ваша задача - соотнести образовательные компетенции с основными видами деятельности ученика: (Работаем в группах, зал тоже работает)
Виды компетенций | Виды деятельности ученика | |
Ценностно-смысловые | Освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки | |
Общекультурные | знания и умения целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности | |
Учебно-познавательные | умения анализировать ситуацию на рынке труда, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений | |
Информационные | навыки деятельности ученика с информацией, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире | |
Коммуникативные | способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, уметь выбирать смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения | |
Социально-трудовые | навыки деятельности ученика с информацией, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире | |
Компетенции личностного самосовершенствования | знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе |
Давайте, проверим: отвечают участники №2. Первая группа, пожалуйста. Вторая группа. Спасибо!
Давайте, перепроверим, правильно ли мы ответили на вопросы
Виды компетенций: | Виды деятельности ученика |
Ценностно-смысловые | способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, уметь выбирать смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения |
Общекультурные | Круг вопросов, в которых ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности |
Учебно-познавательные | знания и умения целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности |
Информационные | навыки деятельности ученика с информацией, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире |
Коммуникативные | знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе |
Социально-трудовые | умения анализировать ситуацию на рынке труда, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений |
Компетенции личностного самосовершенствования | Освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки |
Учитель математики Молодцы!!!!
Сегодня, уважаемые коллеги, мы для вас приготовили необычное задание. Вы познакомитесь с красивой легендой и повторите основные понятия математики базового уровня. А чтобы узнать, о чём пойдёт речь, нужно выполнить задание.
Задание
Даны 8 карточек с вопросами, где на обратной стороне записаны буквы. На Интерактивной доске вы увидите вопросы. Если вы ответите правильно ,об этом вы узнаете от меня, по моему сигналу Вы перевернёте карточку и найдете нужную буквы, которыми вы должны будете заполнить ваши таблицы по порядку.
Получается слово "СЮЮМБИКЕ"
1 | Что такое отрезок? | С |
2 | Какая фигура называется треугольником? | Ю |
3 | Какой треугольник называется равнобедренным? | Ю |
4 | Назови стороны равнобедренного треугольника? | М |
5 | Дать определение окружности? | Б |
6 | Дать определение параллельных прямых? | И |
7 | Какой треугольник называется прямоугольным? Назови его стороны. | К |
8 | Что называется расстоянием от точки до прямой? | Е |
Бервакыт
Башка бер риваятьтә манараны яраткан ире
7 катлы Сөембикә манарасы 7 нче гасырның 2 нче яртысында төзелгән булырга тиеш дип исәплиләр.
Юкка гына татар халкында 7 санын сихри һәм изге дип санамый бит.
7 саны белән бәйле нинди әйтем- тотрыклы сүзтезмәләр беләсез?
Учитель математики Цифра 7 известна всем!
Что сказать о цифре 7?
Задание творческим группам :
№3 Расставьте математические знаки, чтобы получилось верное равенство. 7 7 7 7 7 7 7=10; (7:7+7:7+7:7+7=10)
Задание | Ответ |
Расставьте математические знаки, чтобы получилось верное равенство. 7 7 7 7 7 7 7=10 | 7:7+7:7+7:7+7=10 |
Учитель татарского языка
А в это время поработаем с группой поддержки:
1. А какие поговорки вы знаете с цифрой «7»: "Лук от семи недуг", "Семеро одного не ждут" , « Семь раз примерь, один раз отрежь»
2. Запишите с помощью двух семёрок наибольшее число. (семь в седьмой степени)
3.
Как вы можете связать современный город Казань с таинственной цифрой «7»
(Сегодняшняя Казань - один из самых больших городов, в котором семь районов. И в каждом из них есть свои достопримечательности, близкие и любимые многими казанцами места. Всего в Казани семь профессиональных театров. И ёще славится она своей семиярусной башней Сююмбике!)
Учитель математики (Проверка задания про «7» шторку убираем).Молодцы!
Давайте ,повнимательнее изучим построение башни и ответим на вопрос, из каких геометрических фигур она состоит(изображение башни на слайде).Перечисляем( пирамида, правильные многугольники, параллелепипед,…….)
Молодцы, коллеги, мы справились с заданием.
А сейчас, маленько отдохнём!!!
Поднимите руку те, КТО СЕГОДНЯ ЗАВТРАКАЛ
Поднимите 2 руки те, КТО ВЧЕРА УЖИНАЛ
Встаньте те, кому понравился наш мастер-класс
Похлопаем друг-другу за сегодняшнюю работу,
Сядьте и подарите улыбку друг-другу,если вам понравился наш семинар
Молодцы!!!!!
Учитель татарского языка
Казан шәһәрен Сөембикә манарасыннан башка күз алдына китереп булмый. Ул - Казан шәһәре символы. Без, һичшиксез, үзебезнең тарихибызны, үткәнебезне белергә тиеш. Үткәнен белмәгәннең, киләчәге юк.
(аудиозапись играет ровно 1 минут 5 секунд с песней о Сююмбике "Сююмбике не одинока").
Учитель математики В течение жизни мы решаем множество задач. И если каждую отдельно решённую задачу рассматривать, как распустившийся цветок, то в результате мы получим огромный, красивый букет.
Пусть все задачи, которые встают перед вами в вашей жизни ,будут решены, а букет будет только из распустившихся красивых цветов.Удачи Вам!!!!
Спасибо за работу! Зур рәхмәт сезгә!