Тема: Мастер-класс: Закрепление техники ведения и передач мяча в баскетболе с применением структур сингапурской системы

1
0
Материал опубликован 27 May

Тема: Закрепление техники ведения и передач мяча в баскетболе с применением структур сингапурской системы

Класс: 6

Форма проведения: 1. Нетрадиционные формы, инновационные формы: игровая, практическая, самостоятельная, групповая форма, урок-творческая фантазия, урок-дискуссия.

                                          2. Применение структур сингапурской системы: Хай Файв, Клок-Баддис, Сингл Раунд Робин, Таймд Раунд Робин.

Цели и задачи: Воспитательная: Воспитание чувства коллективизма, толерантности,                                        коммуникативности, ответственности, самостоятельности, инициативности, критического мышления, креативности.

     Образовательная: 1. Закрепление техники ведения.

                                                           2. Закрепление техники передач.

                                                            3. Учебная игра 1      1.

                             Развивающая: Развитие двигательной активности: ловкости, быстроты внимания, координации и точности движений, меткости, активизация познавательной деятельности.

Ход урока: 1. Организационная часть. Сообщение задач урока.

                     2. Проведение разминки.

         3. Закрепление техники ведения.

                     4. Закрепление техники бросков

                     5. Закрепление техники передач.

         6. Учебная игра.

         7. Подведение итогов урока. Оценивание работы на уроке.

Технические средства: слово и жесты преподавателя, учебно-методические пособия, мультимедийные пособия, видео-учебные материалы.

Инвентарь: баскетбольные мячи.

Место проведения: спортивный зал.


№п/п

Содержание

Дозировка

Методические указания

I.1

Построение. Хай Файв. Строевая игра на внимание. Сообщение задач урока. Клок Баддис. Построение учащихся в 1-у колонну.

2 мин

Дождаться ответного внимания.

Настрой учащихся на работу.

Определить себе партнёра на 3 часа, запомнить.

Взять баскетбольные мячи.


В обход налево – Марш!


Двигаться до середины зала по диагоналям зигзагом

I.2

Ведение мяча: Бег:

  • с высоким подниманием бедра
  • с захлёстыванием голени
  • выносом прямых ног вперёд
  • выносом прямых ног назад
  • спиной вперёд

Прыжки:

  • На правой ноге
  • На левой ноге                             
  • Толчком двух
  • В приседе

3 мин

Поочерёдно правой левой рукой


 Следить за техникой ведения мяча.

Мяч  не контролировать зрением – чувство мяча. Упражнения выполнять с полной амплитудой движения. На каждом углу площадки выполнять разворот   на 360 градусов 


Шагом – Марш! Вдох – руки вверх, выдох – наклон вперёд руки вниз. Построение в 1 шеренгу. «По 4 рассчитайсь! Через четвёрки шаг вперёд – Марш!»


Восстановление дыхания

I.3

ОРУ Сингл Раунд Робин:

30 -  продумать упражнения для разминки

1мин -     №1-показывает    упражнения, №2,3,4 – повторяют  эти упражнения

1мин -     №2-показывает, №1,3,4-повторяют

1мин -     №3-показывает, №4,1,2-повторяют

1мин -     №4-показывает, №1,2,3-повторяют

30 – обсуждение выполненных упражнений.

Вывод: необходимо работать над теми группами мышц, которые сталкивались со со сложностями при выполнении упражнений.

5 мин

1  2    


Если нечётное количество, то учащиеся организуются в пятёрки.

 №5 выполняют упражнения и дополняют учащихся, подсказывают новые упражнения. Показ должен

быть приближен к идеальному,

упражнения сопровождать счётом.

Обсудить какое упражнение понравилось больше всего и почему, какие мышцы участвовали в процессе выполнения этого упражнения.

Какое упражнение не понравилось больше всего и почему, какие мышцы участвовали в процессе выполнения этого упражнения.

II.1

















II.2









II.3

Финк Райт Раунд Робин, Таймд Раунд Робин

 Закрепление техники ведения и передач мяча.

30- обдумывание,

15”- №1 выполняет упражнение с ведением мяча, остальные повторяют.

 15”-обсуждение возможных ошибок

15”- №2 выполняет упражнение с ведением мяча, остальные повторяют

15”-обсуждение возможных ошибок

15”- №3 выполняет упражнение с ведением мяча, остальные повторяют

15”-обсуждение возможных ошибок

15”- №4 выполняет упражнение с ведением мяча, остальные повторяют.

15”-обсуждение возможных ошибок

Закрепление техники броска 2-я руками от груди

Закрепление техники ловли и передач мяча

2-я руками от груди

30” - №1- выполняет передачу по очереди №2,№3, №4

15” – обсуждение техники выполнения упражнения

  • Передача поочерёдно правой                          левой рукой от плеча

30” - №2- выполняет передачу по очереди №3,№4, №1

15”-обсуждение правильного(неправильного) выполнения упражнения

  • Передача в пол

30” - №3- выполняет передачу по очереди №4,№1, №2

15”-обсуждение возникающих ошибок

  • Боковая передача

30” - №4- выполняет передачу по очереди №2,№3, №4

15”-обсуждение и исправление ошибок

Оценка деятельности учащихся.

10 мин

















5 мин









5 мин мин

Учащимся предлогается продумать упражнения с ведением мяча.

В 4-ках упражнения не должны повторяться.

Следить за техникой

выполнения каждым учащимся.

Выявлять, указывать и

исправлять ошибки друг друга.

Дети могут оценить деятельность друг друга.

Преподаватель выявляет

лучшую четвёрку по оригинальности выполнения упражнения, по качественным показателям, по деятельной активности на уроке.

Броски с 1-3-х шагов от кольца. Ошибки: Стойка баскетболиста, постановка ног, обхват мяча, движение ног(полное разгибание), движение рук (разгибание рук по направлению к корзине), окончание фазы броска (движение хлёстом кисти). Тянуться за мячом, мяч-продолжение пальцев кисти.


Учащимся предлогается подумать над предлагаемым спосособом передачи 

мяча.

И.п.-Стойка  баскетболиста, руки согнуты, мяч перед грудью, локти

прижаты к туловищу, пальцы широко расставлены, мяч держим подушечками пальцев. При передаче –

ноги и руки разгибаются

(тянуться за мячом). При приёме мяча – одна нога впереди, вес тела на опорной ноге, руки вперёд, (тянутся за мячом), принимая мяч - поступательное, амортизирующее движение назад, В И.п. (постепенное  сгибание рук и ног).             Тянуться за мячом, мяч-продолжение пальцев кисти.

III

Клок Баддис. Учебная игра 1   на   1

Один выполняет нападение, второй осуществляет защиту



10 мин

Встать в пару с партнёром по назначенному времени – 3 часа

Двигаться по прямой, от

 боковой линии до боковой.

Нападающий должен выполнить укрывание, защиту мяча, или др. действия, прорыв.

Защитник должен отнять,

выбить или перехватить мяч.


Построение в 1-у шеренгу. Хай Файв. Подведение итогов. Оценивание групп.

5 мин

Выявление творческих и активных групп.


Хай Файв                                         поднятая рука вверх – жест на привлечение внимания

Клок Баддис                                      “ друзья по часам (времени)” Обучающая структура,                                                                                  

                                                                в которой учащиеся встречаются со своими                  

                                                                одноклассниками в “отведённое учителем” время

                                                                для эффективного взаимодействия.

Сингл Раунд Робин – «однократный раунд робин» - обучающая структура, в которой  учащиеся проговаривают ответы по кругу один раз

Финк Райт Раунд Робин – «подумай - запиши (сделай) – обсуди в команде». Во время выполнения данной структуры участники обдумывают высказывание или ответ на какой-либо вопрос, записывают (выполняют двигательные действия) и по очереди обсуждают свои ответы в команде.

Таймд Раунд Робин – « раунд робин в течение определённого времени» - обучающая структура, в которой каждый ученик проговаривает (демонстрирует) ответ в команде по кругу в течение определённого количества времени.

На данном уроке были использованы все возможности для обучения, воспитания и развития учащихся. Учащиеся более полно и глубоко усвоили технику ведения, передач и бросков, посредством собственных ощущений, проб и ошибок, анализа собственной деятельности. Они лучше стали владеть мячом, двигаться по площадке, ориентироваться в пространстве, научились осознавать связь упражнений с мышечным действием. Учащиеся получили на уроке заряд бодрости и энергии. Они  успешно справились с задачами урока.

Считаю, что применение структуры Сингапурской системы обучения положительно сказывается на работе учащихся при проведении уроков. Она творчески развивает личность каждого ученика, заставляет его думать, проявляться, позволяет изменять видение материала, повышает его эмоциональный уровень, а значит, и благотворно влияет на здоровье организма. Поэтому рекомендую учителям физкультуры познакомиться с данной методикой  и  применять ее на своих уроках.

Список использованной литературы: 1. Курсы на основе применения Сингапурской системы обучения.

2. Программы общеобразовательных учреждений, В.И. Лях, А.А. Зданевич, 2005г.

3.  Собственная разработка заданий и упражнений на основе применения структуры Сингапурской системы обучения. 

4. Учебное издание «Баскетбол», примерная учебно-тренировочная программа, Ю.М. Портнов, В.Г. Башкирова, В.Г. Луничкин, М.И. Духовный, А.Б. Мацак, С.В. Чернов, А.Б. Саблин, 2005г.

5. Учебное издание «Физическая культура», М.Я. Виленского, В.И. Ляха, 2001г.

Конспект урока по физической культуре для 5-го класса по Сингапурской системе преподавания.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации