Урок по баскетболу: "Совершенствование техники ведения и передачи мяча"
Пояснительная записка
Представляю вашему вниманию план-конспект урока по баскетболу на тему: "Совершенствование техники ведения и передачи мяча", который был проведен в спортивном зале ГБПОУ «МССУОР №1» 10 апреля 2024 года.
Цель урока заключалась в совершенствовании техники ведения и передачи мяча с помощью выполнения специализированных упражнений. Образовательная задача направлена на улучшение навыков ведения и передачи мяча, а воспитательная задача направлена на развитие ловкости через работу с мячом. Оздоровительная задача включала укрепление мышц спины, рук и ног.
Для достижения поставленных целей использовались следующие методы и средства:
- Упражнения с ведением мяча: Учащиеся выполняли различные упражнения, направленные на улучшение техники ведения мяча, такие как: «обводка конусов», «комбинированные упражнения с теннисными мячами»
- Упражнения с передачей мяча: Были проведены: передачи мяча от груди, от плеча, с отскоком от площадки.
Организационные методы- фронтальный и поточный методы.
Методы обучения: педагогические- словесный метод и метод наглядного воздействия, специфические- метод строго регламентированного упражнения, повторный метод.
Для эффективной работы на уроке использовались следующие инвентарь и оборудование: секундомер для контроля времени выполнения упражнений, баскетбольные и теннисные мячи для выполнения упражнений, свисток для сигнализации начала и конца упражнений, а также фишки для организации игровой ситуации.
Урок прошел успешно, учащиеся проявили большой интерес к занятиям и демонстрировали значительный прогресс в совершенствовании своих навыков. Благодаря интеграции образовательной, воспитательной и оздоровительной задач, урок не только способствовал улучшению техники игры в баскетбол, но и способствовал развитию личностных качеств учащихся.
План-конспект урока
Раздел: Баскетбол
Тема урока: Совершенствование техники ведения и передачи мяча.
Цель урока: Совершенствовать технику ведения и передачи мяча посредством выполнения специализированных упражнений.
Образовательная задача: Совершенствовать технику ведения и передачи мяча посредством выполнения специализированных упражнений.
Воспитательная задача: Воспитывать ловкость посредством ведения и передач мяча.
Оздоровительная задача: Укреплять мышцы спины, рук и ног.
Место проведения: Спортивный зал
Дата проведения: 10.04.24
Время проведения: 13.25
Инвентарь и оборудование: Секундомер, баскетбольные мячи, теннисные мячи, свисток, фишки.
Преподаватель: Марченко Е.Е.
Содержание | Доз-ка | ОМУ |
Подготовительная часть 20-25 мин | ||
1.Построение, постановка задач урока. | 2 мин | «Группа становись!», «Равняйсь!», «Смирно!». Инструктаж ТБ Спросить о самочувствии Следить за выполнением команд. |
2.Ходьба: - обычная | 3 круга | «Направо!», «Налево в обход по залу шагом марш!» Дистанция 2м. Следить за выполнением команд. |
Бег: - обычный | 2 диагонали | «Группа, лёгким бегом марш!» Дистанция 3м Следить за выполнением команд Следить за дыханием |
- с высоким подниманием бедра | 2 диагонали | с высоким подниманием бедра, по диагонали марш! |
- с захлестом голени | 2 диагонали | с захлестом голени, по диагонали марш! |
- скрестный шаг правым/левым боком | 2 диагонали | скрестным шагом правым боком марш! скрестным шагом левым боком марш! |
- спиной вперед | 2 диагонали | спиной вперед, по диагонали |
- в защитной стойке (по два поворота) | 2 диагонали | в защитной стойке (по два поворота) по диагонали марш |
Упражнения на восстановление дыхания: 1-3- дугами наружу руки вверх, вдох 4- дугами наружу руки вниз, выдох | 1 круг | «Группа, шагом марш!» Дистанция 2м. «Направляющий на месте!», «Группа на месте стой 1,2» |
Перестроение в 2 шеренги | 1 мин | На 1,2 «Рассчитайсь». 1 номера на месте, 2 номера 6 шагов вперед. 2 шеренга «кругом!» «На расстояние фишек разомкнись!» |
6. Упражнения на быстроту рук а) Вращение мяча вокруг шеи и.п.- ст. баскетболиста, мяч перед грудью 3- Вращение мяча вокруг шеи Передача мяча от груди партнёру б) Вращение мяча вокруг пояса и.п.- ст. баскетболиста, мяч перед грудью 1-3- Вращение мяча вокруг пояса 4- Передача мяча партнёру в) Вращение мяча вокруг ног и.п.- ст. баскетболиста, мяч перед грудью 3- Вращение мяча вокруг ног 4-Передача мяча партнёру г) Восьмёрка И.п. защитная стойка, мяч перед грудью 3- Вращение восьмёркой вокруг ног 4-Передача мяча партнёру | 5 раз в каждую сторону 5 раз в каждую сторону 5 раз в каждую сторону 5 раз в каждую сторону | Техника безопасности: При выполнении передачи смотреть на партнера, при ловле мяча руки принимают форму ловушки, ноги согнуты в коленях. Следить за ст. баскетболиста. |
Основная часть урока (50-55мин) | ||
Передачи мяча а) передача мяча от груди И.п. ст. баскетболиста. Применяется на близкое или среднее расстояние в сравнительно простой игровой обстановке, без плотной опеки соперника. | 30 передач | Техника выполнения: Передача выполняется от груди двумя руками. После передачи мяча руки прямые, ладони развернуты наружу. При ловле мяча руки принимают форму ловушки, ноги согнуты в коленях. При выполнении передачи и ловле мяча смотреть на партнера. |
б) передача мяча от плеча правой/ левой рукой. И.п. ст. баскетболиста. Применяется на близкое расстояние, при позиционной атаке. | 15 передач каждой рукой | Техника выполнения: Передача выполняется от плеча одной рукой. После передачи мяча рука в положении параллельно площадки. При ловле мяча руки принимают форму ловушки, ноги согнуты в коленях. При выполнении передачи и ловле мяча смотреть на партнера. |
в) – передача с отскоком от площадки. И.п. ст. баскетболиста. Применяется на короткие и средние дистанции при плотной опеке. | 15 передач каждой рукой | Техника выполнения: Передача выполняется с одновременным зашагиванием ногой и отведением руки в сторону. Передача отдается в метре от партнера. При ловле мяча руки принимают форму ловушки, ноги согнуты в коленях. При выполнении передачи и ловле мяча смотреть на партнера. |
8. Обводка конусов с заданием. а) Ведение мяча до конуса, коснуться его, выполнить перевод мяча перед собой и продолжить упражнение. | 10 повторений | Техника безопасности: соблюдать дистанцию (3 фишки), выполнять передачу мяча по краю площадки. Ведение выполняется дальней рукой от конуса с обязательным касанием его. Каждое повторение с увеличением скорости. |
б) Ведение мяча до конуса, поднять - поставить конус, выполнить перевод мяча перед собой и продолжить упражнение. | 10 повторений | Упражнения на совершенствование техники ведения. Техника безопасности: соблюдать дистанцию (3 фишки), выполнять передачу мяча по краю площадки. Ведение выполняется дальней рукой от конуса с обязательным подниманием его. |
9. Комбинированные упражнения с теннисным мячом. а) Ведение баскетбольного мяча правой рукой, с одновременным подбросом теннисного мяча левой рукой. Упражнение выполняется до середины площадки. В обратную сторону меняем положение. | 5 площадок | Техника безопасности: Ведение выполнять сбоку от стопы, теннисный мяч не забрасывать вперед. Смотреть перед собой. Следить за выполнением упражнения. |
б) Упражнение выполняется в парах (один лицом другой спиной к середине.). Ведение баскетбольного мяча правой/левой рукой с одновременной передачей теннисного мяча. Упражнение выполняется до середины площадки. В обратную сторону меняем положение. | 5 площадок | Техника безопасности: Ведение выполнять сбоку от стопы, смотреть на партнера. Следить за выполнением упражнения. |
в) Упражнение выполняется в парах (один лицом другой спиной к середине.). Ведение баскетбольного мяча правой/левой рукой с одновременной передачей теннисного мяча. После передачи теннисного мяча необходимо сделать перевод мяча перед собой. Упражнение выполняется до середины площадки. В обратную сторону меняем положение. | 5 площадок | Техника безопасности: Ведение выполнять сбоку от стопы, смотреть на партнера. Следить за выполнением упражнения. |
Заключительная часть урока(5-10 мин) | ||
Построение, подведение итогов занятия, домашнее задание | 10 мин | Написать конспект специальной разминки. |
Ссылка на "видеофрагмент урока" https://drive.google.com/file/d/11rVqcShVJxXj5lm-x6ay7MjvDVH7q6-b/view?usp=drive_link
Использование видеофрагмента на уроке, где студенты учатся совершенствовать технику ведения и передачи мяча, представляет собой мультимедийное сопровождение обучающего процесса. Мультимедийный подход включает в себя использование различных типов медиа, таких как видео, аудио, графика и текст, для эффективного передачи информации и достижения учебных целей. В этом случае видеофрагмент является ключевым компонентом мультимедийного обучения, который обогащает урок и обеспечивает студентам более полное понимание и запоминание материала. Визуальное представление техники ведения и передачи мяча через видео дополняет устную и письменную информацию, делая процесс обучения более динамичным и увлекательным. Такой мультимедийный подход способствует эффективной передаче знаний и развитию навыков у студентов, обеспечивая им более глубокое и всестороннее обучение.
Использование видеофрагмента на уроке, на котором студенты учатся совершенствовать технику ведения и передачи мяча, является необходимым и эффективным инструментом обучения по следующим причинам:
- Визуальное демонстрирование техники: Видеофрагмент позволяет студентам наглядно увидеть, как профессиональные игроки выполняют технические приемы ведения и передачи мяча. Это помогает студентам лучше понять технику и визуализировать правильное исполнение движений.
- Моделирование лучших практик: Видеофрагменты могут показать студентам образцы техники, которые являются стандартом качественной игры. Они могут наблюдать за профессионалами и стремиться повторить их движения, стремясь к совершенству в своей игре.
- Анализ ошибок и улучшение: Просмотр видеофрагмента позволяет студентам обнаружить свои собственные ошибки в выполнении техники и выявить области для улучшения. Они могут сравнивать свое исполнение с профессиональными игроками и определять, где нужно внести коррективы.
- Мотивация и вдохновение: Видеофрагменты с высоким уровнем мастерства могут вдохновить студентов на большие усилия в тренировке и развитии своих навыков. Наблюдение за профессиональными игроками может стимулировать студентов стремиться к высоким стандартам и достижениям.
- Индивидуальная обратная связь: Преподаватель может использовать видеофрагмент для предоставления индивидуальной обратной связи студентам. Они могут обсудить свои прогрессы, выявленные в процессе анализа видео, и обсудить, как они могут улучшить свою технику дальше.
Таким образом, использование видеофрагмента на уроке игры в баскетбол для совершенствования техники ведения и передачи мяча является важным инструментом, который способствует более глубокому пониманию, мотивации и развитию навыков у студентов.
Анисимов Артем Сергеевич
Марченко Елена Евгеньевна