Математический КВН
Математический КВН – для 6 класса
"Математика – гимнастика ума" (А. В. Суворов)
Внеклассные мероприятия по математике поддерживают у учеников интерес к предмету и желание заниматься ею дополнительно с учителем во внеурочное время и самостоятельно по приобретению новых знаний.
Математический КВН -эта одна из форм внеурочной работы по предмету.
Цели и задачи:
развитие логического мышления, способности и внимания;
развитие интереса к математике и повышение уровня знаний;
применение навыков устного счета, развитие умений взаимопроверки;
совершенствование умений применения своих знаний по предмету;
воспитание чувства ответственности и взаимопомощи;
выявления творческих и организаторских способностей учащихся
Ученики объединяются в две команды, каждая из которых выбирает капитана. Игра состоит из 9 заданий
Побеждает команда, игроки которой получат больше баллов.
-Как для тела нужны упражнения, так и для головы нужна гимнастика ума.
Команды занимают свои места и представляется жюри.
Содержание конкурса
«Приветствие»
«Смелый капитан»
«Самый внимательный»
«Профессор математики»
«Я болею…»
«Мы – дружная команда»
«Развивай память и внимание»
«Грамматика».
Объявление победителей
I. Конкурс «Приветствие». Команды должны представиться: название команды, девиз, приветствие жюри, болельщикам и соперникам. Оценивается каждый пункт.
II. Конкурс «Смелый капитан»
Капитаны команд рисуют геометрические фигуры (круг, прямоугольник и треугольник, квадрат) с завязанными глазами. За каждую фигуру-1 балл
III. Конкурс «Эрудит»- вопросы командам (за каждый правильный ответ по 1 баллу)
1) При умножении и делении двух чисел ответы оказались равными. Что это за числа? (1)
2) Произведение каких чисел равно их сумме? (2х2=2+2)
3) Какое число делится на все числа без остатка? (0)
4). Какое число приказывает? (три)
5). На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
6). Когда сутки короче: весной или зимой?
7). Тройка лошадей пробежала путь 30 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (30 км)
8). Два сына и два отца съели три яйца. По сколько яиц съел каждый? (1)
9). Бревно распилили на 10 частей. Сколько сделали распилов? (9)
10). Назовите самое большое натуральное число. (нет)
IV. Конкурс «Самый внимательный»
От каждой команды по одному ученику.
Задание для учеников: на доске изображены 5 фигур, внимательно посмотреть на них, затем закрыть глаза и записать на доске названия фигур в том порядке, в каком изображены на доске.
Квадрат треугольник круг прямоугольник ромб
За каждый правильный ответ-1 балл.
V. Конкурс для болельщиков «Я болею…»
От болельщиков каждой команды по одному ученику
Задание для болельщиков: закрыть глаза и отвечать по очереди на вопросы:
-сколько ламп в классе?
-сколько окон в классе?
-сколько парт в классе?
-какая цитата висит над доской?
-портреты каких ученых висят в классе?
-сколько ступеней при входе в школу?
- сколько окон в коридоре школы?
VI. Конкурс «Профессор математики»
Каждая команда пишет на доске формулы, свойства арифметических действий. За каждую, правильно написанную формулу,1 балл.
VII. Конкурс «МЫ -дружная команда»
Каждой команде предлагается решить пример- быстро и правильно – 1 балл
465: (141+14х22-11х38) +594:33
VIII. Конкурс «Развивай память и внимание»
28 | 10 | 22 | 45 | 2 | 31 | 18 |
48 | 8 | 26 | 44 | 36 | 15 | 34 |
17 | 33 | 27 | 12 | 40 | 37 | 32 |
25 | 7 | 4 | 6 | 50 | 3 | 14 |
39 | 46 | 23 | 11 | 20 | 29 | 42 |
35 | 21 | 47 | 16 | 19 | 38 | 49 |
13 | 43 | 30 | 5 | 41 | 24 | 9 |
31 | 14 | 45 | 34 | 25 | 40 | 9 |
12 | 43 | 30 | 18 | 7 | 3 | 20 |
2 | 39 | 24 | 10 | 15 | 22 | 37 |
33 | 8 | 41 | 49 | 47 | 27 | 6 |
44 | 48 | 21 | 17 | 26 | 38 | 29 |
28 | 11 | 50 | 4 | 36 | 13 | 16 |
5 | 46 | 32 | 42 | 19 | 23 | 35 |
От каждой команды по одному игроку: кто найдет все числа от 2 до 50 на время.
IX. Конкурс- «Грамматика». Ведущий диктует математические термины, а каждая команда пишет на листках (один лист от команды):
Параллелепипед
Перпендикулярные
Биссектриса
Коэффициент
Единица
Расстояние
За каждое правильно написанное слово-1 балл
X.Подсчет баллов. Объявление победителей
Литература:
1.Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В.,Математика: Задачи на смекалку,2010
2. Учебное пособие для 5 ,6 классов,М. ,Просвещение 2021,Виленкин Н.Я.,Жохов В.И. и др.
3. https://урок.рф/library/matematicheskij_kvn_114124.html
Елена Алексеевна