Технологическая карта урока математики в 6 классе по обобщению знаний
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Автор учебника: Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир
Тема: Деление дробей (2 урок)
Тип урока: обобщения и систематизации знаний
Цели урока (формирование УУД):
Личностные:
формирование у учащихся готовности и способности к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебно-исследовательской деятельности.
Метапредметные:
развитие у учащихся умений: находить необходимую информацию в тексте;
анализировать информацию; формулировать гипотезы; устанавливать причинно-следственные связи, проводить умозаключение и делать выводы; соотносить свои действия с планируемыми результатами.
Предметные: обобщение и систематизация знаний обучающихся по данной теме; совершенствование умений обучающихся решать задачи с помощью деления дробей, деления смешанных чисел, умножения дробей и смешанных чисел, усиление прикладной и практической направленности изученных тем; установление межпредметных и внутрипредметных связей с другими темами курса математики.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, поисковый и частично-поисковый
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты |
Организационно- мотивационный этап | 1.«Я очень рада видеть вас, Сиянье ваших умных глаз. Мы с вами на уроке, Если захотим, Все трудности преодолеем И проблемы все решим» 2. Начать урок я хочу с вопроса к вам. Как вы думаете, что самое ценное на Земле? (выслушиваются варианты ответов учеников). Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ дал известный учёный Аль - Бируни: «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит». Пусть эти слова станут девизом нашего урока. У каждого из вас на столах лежат Индивидуальные рабочие карты. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания, а результаты вносить в ОЛ. | 1.«Включаются» в деятельность, организуют рабочее место, знакомятся с Индивидуальной рабочей картой. 2.Рассуждают, анализируют, делают выводы, участвуют в коллективном обсуждении | Личностные: самоорганизация Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на урок. |
Актуализация знаний | «Задачи в уме» 1) В огороде собрали 42 кг огурцов и пять седьмых всех огурцов засолили, остальные оставили для салата. Сколько кг огурцов оставили для салата? 2) Продолжительность жизни березы 150 лет, а сосна живет в 2 раза дольше березы. Какова продолжительность жизни сосны? 3) В баке автомобиля 60 л бензина. За день было израсходовано 25% этого бензина. Сколько бензина осталось в баке? 4) С какой скоростью должен передвигаться трактор, чтобы пройти 15 км за часа? 5) Площадь прямоугольника кв.м, а ширина м, чему равна его длина? Ответы записывают в тетрадь, затем дети по готовым ответам оценивают друг друга и результаты записывают в ОЛ (верный ответ- 1 балл) | Выполняют задания, производят взаимопроверку, вносят результаты в ОЛ. | Регулятивные: умение регулировать свои действия, взаимодействовать в паре, владение навыками контроля и оценки деятельности Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения заданий в зависимости от конкретных условий Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог |
Формулирование темы урока | Устный счёт : Назовите число обратное 4 : Назовите число обратное 32 У нас получился ряд чисел: ; ; ; Какую закономерность в составлении этого ряда заметили? (каждое следующее число меньше предыдущего в два раза) Продолжите этот ряд чисел и назовите ещё два следующих числа. За каждым числом зашифрована буква. Перевернем их и прочитаем тему сегодняшнего урока. Д Е Л Е Н И Е - Запишите тему урока… - Предлагаю предположить гипотезу, какие задачи мы можем разрешить на уроке математики, с помощью деления… | Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы. Формулируют тему и цель урока, конструируют учебные задачи урока | Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов Регулятивные: умение определять цель учебной деятельности самостоятельно, искать средства её осуществления. Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения заданий в зависимости от конкретных условий Коммуникативные: формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. |
Применение знаний и умений в новой ситуации | Предлагаю, работая в группах, выполнив задание определить имя великого ученого математика. (Приложение 1) (Приложение 2) | Работают в группах, выполняя задания по карточкам. Производят самопроверку, вносят результаты в ОЛ. | Личностные: осознание своих возможностей Регулятивные: умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Познавательные: Умение выделять необходимую информацию, выбирать наиболее эффективные способы решения заданий |
Физкультминутка | Осуществляет профилактику утомления А сейчас пришло время отдохнуть, вы уже хорошо и много потрудились!!! Давайте немного отдохнем. Поднимает руки класс – это «раз». Повернулась голова – это «два». Руки вниз, вперед смотри – это «три». Руки в стороны по - шире развернули на «четыре», С силой их к плечам прижать – это «пять». Всем ребятам надо сесть – это «шесть». | Выполняют движения под руководством одного из обучающихся | |
Самостоятельная работа | 1 вариант Суточная норма микроэлементов для человека составляет: железо - 10-20 мг; никель - 0,6 мг; марганец — 3-5 мг; медь — 2-3 мг. Проведи исследование. Предлагаем вам одну из новинок «Салат из медуницы». Помогите проверить, достаточно ли содержится микроэлементов в салате, чтобы обеспечить суточную норму. В предложенном количестве медуницы содержится 7 мг марганца, никеля в 10 раза меньше, железа в 5 раз больше, а меди в 6 раза меньше. * 2 вариант Суточная норма микроэлементов для человека составляет: железо - 10-20 мг; никель - 0,6 мг; марганец — 3-5 мг; медь — 2-3 мг. Проведи исследование. Предлагаем вам салат из крапивы. Будет ли он содержать суточную норму микроэлементов? В предложенном количестве крапивы содержится железа 8 мг, меди в 3 раза меньше железа, марганца в 1 раза больше железа, меди в 2 раза меньше марганца. * | Самостоятельно выполняют задания | Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату Познавательные: умение планировать деятельность, выделять необходимую информацию; |
Рефлексия, подведение итогов урока | Как вы понимаете слова Айвена Нивена (канадско-американского математика, специалиста в теории чисел): «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает другой»? -Достигли ли мы цели урока? -Что удалось вам на уроке? Клише: На уроке я открыл (узнал)… Меня заинтересовало… Мне было трудно… Мне требуется помощь… | Подводят итоги урока, оценивают свою деятельность на уроке Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач. Сдают Оценочный лист и тетрадь. | Регулятивные: владение навыками самоанализа и самоконтроля; Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Информация о домашнем задании | Инструктаж по домашнему заданию «3» № 466, №460 (1,2) «4» № 462, 474 «5» № 489, 492 | Записывают домашнее задание | Регулятивные: умение проводить самооценку собственных возможностей |