12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ечкалова Анжелика Владимировна118
Россия, Хакасия респ., Саяногорск
Материал размещён в группе «Математика - наука великая»



Технологическая карта урока



Предмет: математика

Класс: 6

Автор учебника: Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир

Тема: Деление дробей (2 урок)

Тип урока: обобщения и систематизации знаний

Цели урока (формирование УУД):

Личностные:

формирование у учащихся готовности и способности к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебно-исследовательской деятельности.

Метапредметные:

развитие у учащихся умений: находить необходимую информацию в тексте;

анализировать информацию; формулировать гипотезы; устанавливать причинно-следственные связи, проводить умозаключение и делать выводы; соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Предметные: обобщение и систематизация знаний обучающихся по данной теме; совершенствование умений обучающихся решать задачи с помощью деления дробей, деления смешанных чисел, умножения дробей и смешанных чисел, усиление прикладной и практической направленности изученных тем; установление межпредметных и внутрипредметных связей с другими темами курса математики.


Методы обучения: наглядный, словесный, практический, поисковый и частично-поисковый






Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

Организационно- мотивационный этап

1.«Я очень рада видеть вас,

Сиянье ваших умных глаз.

Мы с вами на уроке,

Если захотим,

Все трудности преодолеем

И проблемы все решим»

2. Начать урок я хочу с вопроса к вам. Как вы думаете, что самое ценное на Земле? (выслушиваются варианты ответов учеников). Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ дал известный учёный Аль - Бируни:

«Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит».

t1645252305aa.png

Пусть эти слова станут девизом нашего урока.

У каждого из вас на столах лежат Индивидуальные рабочие карты. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания, а результаты вносить в ОЛ.

1.«Включаются» в деятельность, организуют рабочее место, знакомятся с Индивидуальной рабочей картой.












2.Рассуждают, анализируют, делают выводы, участвуют в коллективном обсуждении


Личностные:

самоорганизация

Регулятивные:

способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на урок.

Актуализация знаний

«Задачи в уме»

1) В огороде собрали 42 кг огурцов и пять седьмых всех огурцов засолили, остальные оставили для салата. Сколько кг огурцов оставили для салата?

2) Продолжительность жизни березы 150 лет, а сосна живет в 2t1645252305ab.gif раза дольше березы. Какова продолжительность жизни сосны?

3) В баке автомобиля 60 л бензина. За день было израсходовано 25% этого бензина. Сколько бензина осталось в баке?

4) С какой скоростью должен передвигаться трактор, чтобы пройти 15 км за t1645252305ac.gif часа?

5) Площадь прямоугольника t1645252305ad.gif кв.м, а ширина t1645252305ae.gif м, чему равна его длина?

Ответы записывают в тетрадь, затем дети по готовым ответам оценивают друг друга и результаты записывают в ОЛ (верный ответ- 1 балл)

Выполняют задания, производят взаимопроверку,

вносят результаты в ОЛ.








Регулятивные:

умение регулировать свои действия, взаимодействовать в паре, владение навыками контроля и оценки деятельности

Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов решения заданий в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог

Формулирование темы урока

Устный счётt1645252305ab.gif :t1645252305af.gif

Назовите число обратное 4

t1645252305ag.gif: t1645252305ah.gif

t1645252305ai.gif

Назовите число обратное 32

У нас получился ряд чисел: t1645252305aj.gif ; t1645252305ak.gif;t1645252305al.gif ;t1645252305am.gif

Какую закономерность в составлении этого ряда заметили? (каждое следующее число меньше предыдущего в два раза)

Продолжите этот ряд чисел и назовите ещё два следующих числа. t1645252305an.gifЗа каждым числом зашифрована буква. Перевернем их и прочитаем тему сегодняшнего урока.

Д Е Л Е Н И Е

- Запишите тему урока…

- Предлагаю предположить гипотезу, какие задачи мы можем разрешить на уроке математики, с помощью деления…

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы.




Формулируют тему и цель урока, конструируют учебные задачи урока

Личностные:

развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Регулятивные: умение определять цель учебной деятельности самостоятельно, искать средства её осуществления.

Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов решения заданий в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные:

формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Применение знаний и умений в новой ситуации

Предлагаю, работая в группах, выполнив задание определить имя великого ученого математика.

(Приложение 1)

(Приложение 2)




Работают в группах, выполняя задания по карточкам. Производят самопроверку,

вносят результаты в ОЛ.

Личностные: осознание своих возможностей

Регулятивные: умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе.

Познавательные: Умение выделять необходимую информацию, выбирать наиболее эффективные способы решения заданий

Физкультминутка

Осуществляет профилактику утомления

А сейчас пришло время отдохнуть, вы уже хорошо и много потрудились!!!

Давайте немного отдохнем.

Поднимает руки класс – это «раз».

Повернулась голова – это «два».

Руки вниз, вперед смотри – это «три».

Руки в стороны по - шире развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать – это «пять».

Всем ребятам надо сесть – это «шесть».

Выполняют движения под руководством одного из обучающихся


Самостоятельная работа

1 вариант

Суточная норма микроэлементов для человека составляет:

      железо - 10-20 мг;

      никель - 0,6 мг;

      марганец — 3-5 мг;

      медь — 2-3 мг.

Проведи исследование. Предлагаем вам одну из новинок «Салат из медуницы». Помогите проверить, достаточно ли содержится микроэлементов в салате, чтобы обеспечить суточную норму. В предложенном количестве медуницы содержится 7t1645252305ao.gif мг марганца, никеля в 10t1645252305ap.gif раза меньше, железа в 5 раз больше, а меди в 6t1645252305ab.gif раза меньше.

*

t1645252305aq.png

2 вариант

Суточная норма микроэлементов для человека составляет:

      железо - 10-20 мг;

      никель - 0,6 мг;

      марганец — 3-5 мг;

      медь — 2-3 мг.

Проведи исследование. Предлагаем вам салат из крапивы. Будет ли он содержать суточную норму микроэлементов? В предложенном количестве крапивы содержится железа 8t1645252305ar.gif мг, меди в 3t1645252305ar.gif раза меньше железа, марганца в 1t1645252305ak.gif раза больше железа, меди в 2 раза меньше марганца.


*

t1645252305aq.png


Самостоятельно выполняют задания

Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату

Познавательные: умение планировать деятельность, выделять необходимую информацию;

Рефлексия, подведение итогов урока

Как вы понимаете слова Айвена Нивена (канадско-американского математика, специалиста в теории чисел): «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает другой»?

-Достигли ли мы цели урока?

-Что удалось вам на уроке?

Клише:

На уроке я открыл (узнал)…

Меня заинтересовало…

Мне было трудно…

Мне требуется помощь…

Подводят итоги урока, оценивают свою деятельность на уроке

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.

Сдают Оценочный лист и тетрадь.



Регулятивные:

владение навыками самоанализа и самоконтроля;

Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Информация о домашнем задании

Инструктаж по домашнему заданию

«3» № 466, №460 (1,2)

«4» № 462, 474

«5» № 489, 492


Записывают домашнее задание

Регулятивные: умение проводить самооценку собственных возможностей




Опубликовано в группе «Математика - наука великая»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.