Технологическая карта урока математики в 6 классе «Урок закрепления знаний»
Технологическая карта урока математики в 6 классе
Тема урока Параллельные и перпендикулярные прямые
Тип урока Урок закрепления знаний
Учебник Математика, 6 класс, учебник для учащихся общеобразовательных организаций, Мерзляк А.Г.,Полонский В.Б., М.С. Якир, Москва, «Вентана -Граф», 2017
Учитель Маркова Д.И., учитель математики МАОУ «Школа №30 им.Л.Л. Антоновой»
Формируемые результаты:
Предметные: формировать умение решать геометрические задачи, используя построение параллельных и перпендикулярных прямых.
Личностные: развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы.
Метапредметные: формировать умения осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Планируемые результаты : Обучающийся научится решать геометрические задачи, используя построение параллельных и перпендикулярных прямых.
Основные понятия: Параллельные прямые, параллельные отрезки, параллельные лучи, свойство параллельных прямых, перпендикулярные прямые, перпендикулярные отрезки
Преимущества и недостатки использования ИКТ на уроке математики в 6 классе.
При разработке данного урока была использована программа GeoGebra.
Преимущества: возможность наглядно показать обучающимся построение параллельных и перпендикулярных прямых
Недостатки: отсутствие компьютера и проектора в кабинете; возможные сбои в работе компьютеров в кабинете.
Приложение 1
Приложение 1.
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 2.
Приложение 3.
Самостоятельная работа
Вариант 1. 1. Начертите прямую m, отметьте точки А и В, так что точка А лежит на прямой m, а точка В не лежит на прямой m. Проведите через каждую из точек А и В прямую, перпендикулярную прямой m. 2. Начертите треугольник и проведите через вершины прямые: а) параллельные противоположным сторонам, б) перпендикулярные противоположным сторонам . 3. Начертите угол АВС, градусная мера которого равна 730, отметьте внутри угла точку К, и проведите через эту точку прямые параллельные сторонам угла. | Вариант 2. 1. Начертите прямую m, отметьте точки К и М, так что точка М лежит на прямой b, а точка К не лежит на прямой b. Проведите через каждую из точек К и М прямую, перпендикулярную прямой b. 2. Начертите треугольник и проведите через вершины прямые: а) параллельные противоположным сторонам, б) перпендикулярные противоположным сторонам. 3. Начертите угол АВС, градусная мера которого равна 1150, отметьте внутри угла точку К, и проведите через эту точку прямые параллельные сторонам угла. |