Технологическая карта урока математики на тему «Решение задач в два действия» (1 класс)

7
0
Материал опубликован 17 August 2019 в группе

Технологическая карта урока в соответствии с требованием ФГОС

Учитель Евдакова Татьяна Павловна

Класс – 1 А

Программа УМК «Школа России»

Тема урока: «Решение задач в два действия»

Цели-результаты:

Предметные:

Знать: структуру текстовой задачи в 2 действия, способы решения задач в два действия, правило оформления решения задачи в два действия в тетради, арифметические действия сложения и вычитания, таблицу сложения от 1 до 20;

Уметь: различать условие задачи и вопрос, составлять краткую запись по условию задачи, применять способы решения задач в два действия, правильно оформлять решение задачи в два действия, выполнять арифметические действия сложения и вычитания, использовать таблицу сложения от 1 до 20.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

– определение цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при возникновении и фиксировании проблемной ситуации;

– составление плана (алгоритма) решения учебной задачи самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при построении проекта выхода из затруднения;

– осуществление контроля способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану (эталону, образцу);

– оценивание успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем.

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

– построение знаково-символических моделей при решении простых и составных задач в два действия;

– поиск и выделение необходимой информации в учебнике и в рабочей тетради при определении структуры текстовой задачи в 2 действия, построении алгоритма решения составной задачи;

– умение структурировать знания при решении арифметических текстовых задач;

– умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при определении способов решения простых и составных задач;

– выбор наиболее эффективных способов решения арифметических задач;

– постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

Логические УУД:

– анализ, синтез, сравнение, классификация при решении простых задач и задач в два действия;

– установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений;

– выдвижение гипотез, их обоснование и доказательства при построении алгоритма и выборе способа решения задачи в два действия;

Коммуникативные УУД:

– определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем (принятие различных точек зрения, умение задавать вопросы);

– понимание различных позиций других людей, учёт различных мнений, умение формулировать собственное мнение;

– умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению при обсуждении способов решения задачи в два действия.

Личностные УУД:

– проявление устойчивого познавательного интереса к математическому содержанию при участии в интернет-путешествии;

– самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности на этапах решения учебной задачи;

– проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности.

Этап урока

Содержание заданий (для учащихся)

Виды деятельности, формы организации работы

Планируемые результаты

Предметные

Личностные, метапредметные (формирование УУД)

1. Самоопределение к учебной деятельности

– Приветствие.

– Проверка готовности к уроку.

– Прием «Фантастическая добавка».

– Сегодня вы переместитесь в виртуальную реальность и станете помощниками Завриками на сайте Учи.ру.

- В путешествии вы должны помочь школьникам других городов выполнить задания и пройти на следующий уровень.

– участвуют в математическом диалоге с одноклассниками и учителем (фронтальная работа)


Личностные УУД:

– проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности;

– формирование мотивационной основы учебной деятельности на этапе самоопределния

Познавательные УУД:

Общеучебные:

– умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД:

– определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем (принятие различных точек зрения, умение задавать вопросы) при вводной беседе.

2. Актуализация знаний

Начало интернет-путешествия (устный счет):

1. Математическая разминка «Блиц-опрос»

Ученики-Заврики попали в пространство с огромной лестницей. Им необходимо помочь первоклассникам, испугавшимся высоты, подняться и спуститься с лестницы, не упав. Для этого нужно внимательно правильно выполнить арифметические действия.

Математическая разминка «Блиц-опрос» заключается в быстром выполнении арифметического действия устно.

–Увеличьте 3 на 7

–Уменьшите 10 на 2

–Первое слагаемое – 3, второе – 5. Найдите сумму

– Сколько нужно прибавить к 2, чтобы получилось 9?

– Из какого числа нужно вычесть 3, чтобы получилось 5?


2. Дидактическая игра «Пассажиры»

Чтобы перелететь на следующее задание по виртуальному пространству игры, нужно правильно занять места в самолете. Некоторые места уже заняты. В каждом ряду могут сеть только 10 человек.

Работая в парах, дети вставляют пропущенные числа, посчитав пустые места.

1000



?

?

4



1000



3




– выполняют арифметические действий различных видов;

– работают с составом чисел 1 – 10

(фронтальная, парная работа)

Знать:
– названия и последовательность чисел от 0 до 20;

– смысл

арифметических действий

сложения и вычитания.


Уметь:

– находить значения выражений (в пределах 20), содержащих одно действие (сложение или вычитание);

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

– использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания.

Личностные УУД:

– проявление устойчивого познавательного интереса к математическому содержанию при выполнении устных заданий;

– самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности при заполнении карточек.

Регулятивные УУД:

– осуществление контроля способа и результата решения учебной задачи при заполнении состава чисел в таблицах.

Познавательные УУД:

Общеучебные:

– умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при выполнении арифметических действий

сложения и вычитания;

– умение структурировать знания при выполнении интернет-заданий.

Логические :

– установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при выполнении арифметических действий

сложения и вычитания

Коммуникативные УУД:

– умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению.

3. Постановка проблемы

Интернет-игра

На экран выводятся 2 задачи, которые решаются в одно действие, и 1 задача, решаемая 2-мя действиями.

Простые задачи:

– Маша и Света вырезали снежинки. Маша вырезала 6 снежинок, а Света 4. Сколько всего снежинок вырезали девочки?

– В одной песочнице играло 7 детей, а в другой на 2 ребенка меньше. Сколько детей играло во второй песочнице?

После устного решения простых задач учитель предлагает решить третью задачу (в 2 действия):

– В сентябре папа пылесосил ковры 4 раз, а сын – на 2 раза больше. Сколько раз пылесосили ковры папа и сын?

Учащиеся затрудняются в выполнении такого задания.

Детьми под руководством учителя фиксируются место и причина затруднений:

– Где возникло затруднение?

– Почему оно возникло?

Затем ученики формулируют тему и цель урока:

– Каковы тема и цель урока?

(Тема: «Решение задач в два действия».

Цель урока: формирование навыков решения задач в два действия).

– участвуют в учебном сотрудничестве при решении простых задач в интернет-игре;

– выбирают арифметические действий;

– решают арифметических задачи различных видов;

– участвуют в математическом диалоге с одноклассниками и учителем при формулировании темы и цели урока.

(индивидуальная, фронтальная работа)

Знать:
– способы решения простых задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц, на нахождение суммы.


Уметь:

– решать простые задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц.

Личностные УУД:

– проявление устойчивого познавательного интереса к математическому содержанию при решении простых задач;

– ориентация на понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности;

– самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности;

– проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками во время работы над задачами;

– формирование мотивационной основы учебной деятельности при фиксировании проблемы.

Регулятивные УУД:

– определение цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при возникновении и фиксировании проблемной ситуации.

Познавательные УУД:

Общеучебные:

– умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при

формулировании проблемы.

Логические:

– анализ, синтез, сравнение при решении простых задач и фиксировании проблемы на уроке

Коммуникативные УУД:

– понимание различных позиций других людей, учёт различных мнений, умение формулировать собственное мнение при формулировании проблемы урока;

– умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению.

4. Построение проекта выхода из затруднения

1. Задание «Юные химики»

Заврики попали в лабораторию Учи.ру. Заходят они в нее группами по 4 человека. Перед каждой группой стоит стол с реактивами. Нужно придумать, как решить задачу, чтобы в правильной пропорции соединить вещества. Иначе последует взрыв.

– Ваша задача – предположить алгоритм решения задачи в 2 действия и продумать доказательство придуманной теории (под руководством учителя учащиеся проектируют способ решения текстовой задачи в 2 действия).


2. Прием «Корзина идей»

После того, как дети посовещались и придумали алгоритм решения задачи в 2 действия, учитель по очереди выслушивает предположения групп учеников, фиксируя на доске список идей.

Все сведения кратко в виде тезисов записываются учителем в «корзине идей» (без комментариев), даже если они ошибочны.


Физминутка.

- Предлагаю устроить зарядку для первоклассников, сидящих за компьютером и выполняющих задания на портале Учи.ру. Повторяем все движения за детьми на экране.

– выбирают арифметические действия,

– участвуют в математическом диалоге с одноклассниками и учителем,

– участвуют в учебном сотрудничестве при проектировании алгоритма решения задачи в 2 действия.

- повторение предлагаемых учителем движений

(групповая работа)

Знать:
– способы решения простых задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц, на нахождение неизвестного компонента.


Уметь:

– решать простые задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц, на нахождение неизвестного компонента.

Личностные УУД:

– проявление устойчивого познавательного интереса к математическому содержанию при построении проекта выхода из затруднения,

– самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности при построении проекта выхода из затруднения;

- Ориентирование на формирование здорового образа жизни.

Регулятивные УУД:

– составление плана (алгоритма) решения задачи в 2 действия.

Познавательные УУД:

Общеучебные:

– выбор наиболее эффективных способов решения задачи в 2 действия;

– самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

– умение структурировать знания при определении способа решения задачи в 2 действия.

Логические:

– установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при выборе способа решения задачи в 2 действия;

– выдвижение гипотез, их обоснование и доказательства при обсуждении проекта в группе.

Коммуникативные УУД:

– определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками в группе;

– понимание различных позиций других людей, учёт различных мнений, умение формулировать собственное мнение при работе в группе;

– умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению.

5. Решение проблемы

1. Проверка предположений:

– Давайте проверим наши предположения по учебнику и узнаем, насколько они близки к правильному ответу.

Все ошибки исправляются далее по мере освоения новой информации.

2. Построение алгоритма решения задачи в два действия

Фиксирование алгоритма решения задачи в 2 действия на основе сличения информации в «корзине идей» и в учебнике:

1). Прочитать задачу.

2). Построить схему задачи (представить модель).

3). Сформулировать вопросы, на которые необходимо ответить при решении задачи.

4). Определить последовательность действий при решении задачи.

5). Записать решение задачи по действиям с пояснением.

6). Провести проверку и оценку решения задачи.

– выбирают арифметические действия,

– участвуют в математическом диалоге с одноклассниками и учителем,

– находят нужную информацию в учебнике при построении алгоритма решения задачи в 2 действия, – участвуют в учебном сотрудничестве при построении алгоритма решения задачи в 2 действия

(фронтальная, индивидуальная работа)

Знать:
– способы решения текстовой задачи в 2 действия.


Уметь:

– определять способы решения текстовой задачи в 2 действия.

Личностные УУД:

– проявление устойчивого познавательного интереса к математическому содержанию при построении алгоритма решения задачи в 2 действия.

– проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности при описании алгоритма решения задач нового типа.

Регулятивные УУД:

– осуществление контроля способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану (эталону, образцу) при определении способа решения текстовой задачи;

– оценивание успешности/неуспешности решения задач в два действия по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем при обсуждении решения задачи.

Познавательные УУД:

Общеучебные:

– поиск и выделение необходимой информации в учебнике и в рабочей тетради при составлении алгоритма решения задачи в два действия;

– умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при обсуждении способов решения задач в два действия.

Логические:

– анализ, синтез при построении алгоритма решения задачи в 2 действия;

– установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при определении последовательности этапов решения задач в 2 действия.

Коммуникативные УУД:

– понимание различных позиций других людей, учёт различных мнений, умение формулировать собственное мнение при создании алгоритма решения задачи.

6. Первичное закрепление

Решение детьми типовых заданий с проговариванием способа решения в громкой речи:

– А сейчас Заврикам нужно проверить, подходит ли алгоритм решения текстовых задач к задачам из школьного учебника. Если подходит, то мы делимся алгоритмом с другими первоклассниками через портал Учи.ру.

Задачи:

– Вчера Дима прочитал 4 страницы книги, а сегодня на 1 страницу меньше. Сколько страниц он прочитал сегодня? Сколько страниц он прочитал за эти дни?

– Галя вышила 5 цветочков, а Вера на 2 цветочка меньше. Сколько цветочков вышила Вера? Сколько всего цветочков вышили девочки?

– выбирают арифметические действия для решения задач,

– участвуют в математическом диалоге с учителем, – строят знаково-символические модели при решении текстовых задач в два действия

(фронтальная работа)

Знать:
– алгоритм и способы решения задач в 2 действия.


Уметь:

– решать задачи в 2 действия с применением алгоритма.

Личностные УУД:

– проявление устойчивого познавательного интереса к математическому содержанию при решении задач в 2 действия;

– ориентация на понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности;

– самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

– осуществление контроля способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану (эталону, образцу) при комментировании решения текстовой задачи;

– оценивание успешности решения арифметических задач в два действия по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем.

Познавательные УУД:

Общеучебные:

– построение знаково-символических моделей при решении текстовых задач;

– умение структурировать знания при решении задач в 2 действия;

– умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при определении способа решения задач в 2 действия;

– выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Логические:

– анализ, синтез при решении задач в 2 действия;

– установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при решении текстовых задач;

– выдвижение гипотез, их обоснование и доказательства при определении способа решения задачи в 2 действия.

Коммуникативные УУД:

– умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению; понимание возможности различных позиций и точек зрения; умение договариваться при решении задач в 2 действия.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой

Решение задач по карточкам

Ученикам раздаются индивидуальные карточки с задачами в 2 действия. Им нужно записать ее решение в тетради. Затем решение задач выводится на экран и каждый самостоятельно проверяет свою карточку.

– В зоомагазине было 8 голубых попугайчиков, а жёлтых – на 6 меньше. Сколько жёлтых и голубых попугайчиков было в магазине?

– В конце рабочего дня в аквариуме осталось 3 меченосца, а гуппи – на 4 больше. Сколько всего рыбок осталось в аквариуме?

– За неделю магазин продал 6 хомячков, а черепашек – на 4 меньше. Сколько хомячков и черепашек продал магазин за неделю?

– Белых кроликов было 7 штук, а рыженьких – на 6 меньше. Сколько всего было беленьких и рыженьких кроликов?

– решают текстовые задачи в 2 действия,

– строят знаково-символические модели при решении текстовых задач в 2 действия,

– осуществляют самопроверку решения задач по эталону

(индивидуальная работа)

Знать:

– способы решения задач в 2 действия,

– арифметические действия сложения и вычитания,

– таблицу сложения от 1 до 20.


Уметь:

– применять способы решения задач в 2 действия,

– выполнять арифметические действия сложения и вычитания,

– применять таблицу сложения от 1 до 20.


Личностные УУД:

– проявление устойчивого познавательного интереса к математическому содержанию при решении задач в 2 действия;

– ориентация на понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности;

– самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

– осуществление контроля способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану (эталону, образцу) решении текстовой задачи;

– оценивание успешности решения арифметических задач по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем.

Познавательные УУД:

Общеучебные:

– построение знаково-символических моделей при решении текстовых задач;

– умение структурировать знания при решении задач в 2 действия;

– выбор наиболее эффективных способов решения задач в 2 действия.

Логические:

– анализ, синтез при решении задач в 2 действия;

– установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при решении текстовых задач.


8. Включение в систему знаний и повторение

Решение задач в два действия на портале Учи.ру

– Сейчас мы с вами вместе выполним задания портала онлайн.

1. Разбор алгоритма решения задачи в 2 действия.

2. Решение задач в 2 действия


– выбирают арифметические действия,

– участвуют в математическом диалоге с учителем, – строят знаково-символические модели при решении текстовых задач,

– участвуют в учебном сотрудничестве при определённых видах деятельности

(фронтальная работа)

Знать:

– способы решения задач в 2 действия,

– арифметические действия сложения и вычитания,

– таблицу сложения от 1 до 20.


Уметь:

– применять способы решения задач в 2 действия,

– выполнять арифметические действия сложения и вычитания,

– применять таблицу сложения от 1 до 20.


Личностные УУД:

– проявление устойчивого познавательного интереса к математическому содержанию в онлайн игре;

– проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

– оценивание успешности решения задач в два действия по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем в онлайн-тренажере.

Коммуникативные УУД:

– определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками в ходе онлайн-игры портала Учи.ру;

– понимание различных позиций других людей, учёт различных мнений, умение формулировать собственное мнение при обсуждении способов решения;

– умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению.

9. Рефлексия деятельности

Рефлексия деятельности на уроке:

– Какую цель ставили в начале урока?

– Удалось ли достичь цели?

– Каким способом?

Самооценка детьми собственной деятельности.

– Так как на нашем уроке вы превращались в компьютерных помощников Завриков портала Учи.ру, оценивать результаты своей работы на уроке вы будете необычным способом. В играх и олимпиадах портала очень важно метко нажать на ответ, не допустив промах.

– У каждого из вас на парте лежит мишень. Оцените свою работу на уроке по 4 критериям, раскрасив, выделяя участок с вашей оценкой.

– Как видно из ваших мишеней урок вам всем очень понравился, большинство из вас активно работали на уроке, вы узнали много нового и интересного.

– участвует в диалоге с одноклассниками и учителем

(фронтальная работа)


Знать:

– способы решения задач в 2 действия,

– арифметические действия сложения и вычитания,

– таблицу сложения от 1 до 20.


Уметь:

– решать задачи в 2 действия с использованием алгоритма,

– применять способы решения задач в 2 действия,

– выполнять арифметические действия сложения и вычитания,

– применять таблицу сложения от 1 до 20.



Личностные УУД:

– проявление устойчивого познавательного интереса к математическому содержанию при рефлексии;

– самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности при рефлексии и самооценке детьми собственной деятельности;

– проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

– оценивание успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем.

Познавательные УУД:

Общеучебные:

– умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД:

– понимание различных позиций других людей, учёт различных мнений, умение формулировать собственное мнение на этапе рефлексии.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации