Материалы для коррекционного занятия по теме «Человек. Лицо»

4
0
Материал опубликован 16 December 2019 в группе

Тема: Человек. Лицо.

Даты проведения______________________________________________

Цель: Создание условий для ознакомления ребенка со строением лица.

Задачи

-Образовательные: формирование представления о лице, учить показывать глаза, рот, нос, уши, щеки на себе, на кукле и на изображении.

-Коррекционно-развивающие: развитие произвольного зрительного и слухового внимания, мышления, мелкой моторики рук и координации движений.

-Воспитательные: формирование положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества.

Оборудование: зеркало, кукла, картинки с лицами людей


Ход занятия

1.Организационный момент: приветствие ребенка, налаживание эмоционального контакта с ним.


2.Основной этап

2.1 Актуализация знаний. Введение в тему занятия.


2.1.1 Дидактическая игра «Посмотри и покажи».

Цель: формирование представления о лице, умения показывать глаза, нос, рот, уши, подражать действиям взрослого.

Ход игры: Взрослый садится напротив ребенка и говорит: «Смотри … (имя ребенка), вот мои глаза», показывает на свои глаза, затем говорит: «а где у … (имя ребенка) глазки?», берет руки ребенка и помогает ему дотронуться до век ребенка, говорит: «Вот они».

-По такому же принципу показываем нос, рот, щеки, уши и др.


Пальчиковая гимнастика «Прятки».

«В прятки пальчики играли и головки убирали. Вот так, вот так. Так головки убирали». Энергично сжимаем и разжимаем кулачки и показываем ладошки.


2.2 Работа по теме занятия.


2.2.1 Игра на развитие слухового внимания «Покажи у куклы глазки».

Цель: формирование представления о лице, умения показывать части лица на кукле, слушать и выполнять простые инструкции.

Ход игры: Взрослый показывает ребенку куклу, говорит: «Посмотри … (имя ребенка), какая красивая кукла пришла к тебе в гости. Смотри, какие у нее глазки (показывает глаза куклы), покажи, где у куклы глазки?». Если ребенок не может сам показать глаза на кукле, взрослый помогает ему это сделать (1. Рука в руке; 2. За кисть; 3. За локоть).

Подобным образом организуется изучение остальных частей лица.

Для закрепления можно так же показывать на кукле ранее изученные части лица.


2.2.2 Дидактическая игра «Зеркало (лицо)».

Цель: рассмотрение своего лица в зеркало, развитие мимики.

Ход игры: Взрослый показывает ребенку зеркало и говорит: «Посмотри … (имя ребенка), кто там такой красивый? (ребенок смотрит в зеркало) Это … (имя ребенка), это ты (взрослый гладит ребенка по голове). Посмотри какие у тебя глазки, покажи глазки (ребенок показывает); покажи, где ротик? (ребенок показывает). А как ты улыбаешься? (ребенок улыбается взрослому в ответ на его улыбку). А покажи язык, вот так (ребенок повторяет за взрослым и смотри на себя в зеркало).


2.2.3 Дидактическая игра «Найди общее (лица)».

Цель: рассмотрение женского, мужского, и детского лиц, обогащение знаний лице человека.

Ход игры: Взрослый показывает ребенку картинку с лицом человека, просит показать изучаемые части лица, ребенок показывает. Затем взрослый добавляет карточку с человеком другого пола, спрашивает: «кто это?», и просит показать у него части лица. Затем добавляет карточку с человеком другого возраста и так же просит ребенка рассмотреть и показать части лица. После рассмотрения ребенком всех карточек, взрослый помогает ребенку сделать вывод, что у всех людей лицо устроено одинаково.


Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо (изображаем ветер-дуем)

Закачалось деревце, (качаем из стороны в сторону поднятыми вверх руками)

Ветерок всё тише, деревце всё выше (тянемся руками вверх).


2.2.4 Практические работы

1. Лепка «Глазки». Из пластилина ребенок скатывает шарики и налепливает их на картонную заготовку «Лицо» с нарисованными частями лица.

Аналогичную работу можно сделать при изучении и других частей лица.

2. Аппликация «Смешная рожица». Наклеивание деталей (глаз, губ, носа, ушей) на готовую форму из картона.


3. Заключительный этап

3.1 Подведение итогов занятия.

3.2 Прощание


Комментарии
Комментариев пока нет.