12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Колыхалина Ксения Андреевна1934
Россия, Ростовская обл., Ростов-на-Дону

МАТЕРИАЛЫ

для проведения олимпиады

по учебной дисциплине

«Математика»

2017

Пояснительная записка

Задания предназначены для определения качества обученности по дисциплине «Математика» обучающихся 1 курса.

Количество часов по дисциплине: «Математика» – 285 часов.

Рабочей программой по дисциплине «Математика» предусмотрено изучение следующих тем:

Тема 1.1. Развитие понятия о числе;

Тема 1.2. Корни, степени, логарифмы;

Тема 1.3. Основы тригонометрии;

Тема 1.4. Функции, их свойства и графики. Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции;

Тема 2.1. Последовательности. Производная. Первообразная и интеграл;

Тема 2.2. Уравнения и неравенства.

Тема 3.1. Элементы комбинаторики;

Тема 3.2. Элементы теории вероятностей. Элементы математической статистики;

Тема 4.1. Прямые и плоскости в пространстве;

Тема 4.2. Многогранники;

Тема 4.3. Тела и поверхности вращения;

Тема 4.4. Измерения в геометрии;

Тема 4.5. Координаты и векторы.

Работа включает темы:

«Развитие понятия о числе»,

«Корни, степени и логарифмы»,

«Основы тригонометрии»,

«Функции, их свойства и графики. Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции»,

«Последовательности. Производная. Первообразная и интеграл».


 


 


 


 


 

ОБЪЕКТЫ КОНТРОЛЯ

для проведения олимпиадной контрольной работы по учебной дисциплине «Математика»

п/п

Контролируемые виды деятельности

Уровни

усвоения

1

Знание свойств степени и умение их применять

2

2

Знание формул сокращённого умножения и умение их применять

2

3

Знание основных тригонометрических формул, умение их применять

2

4

Знание свойств логарифмической функции, формулы перехода к другому основанию и умение решать логарифмические уравнения

2

5

Умение решать системы уравнений

2

6

Знание правил дифференцирования, умение их применять, умение находить производные степенной функции, постоянной

2

7

Умение решать квадратные уравнения

2

8

Знание алгоритма нахождения наибольшего значения функции, умение находить стационарные точки и значения функции в точках. Умение выбрать из найденных значений

наибольшее

2


 


 

Контрольная (олимпиадная) работа

п/п

Содержание задания

Р = 51

1

В 2004 году в одном городке проживало 1536 человек, а в 2014 году – уже 1728 человек. Численность населения городка в любой год можно описать формулой qn = A· cn, где n – номер года, qn – численность населения в году с номером n, а с и А – константы. Сколько людей будет жить в этом городке в 2024 году?

Р = 6

2

Решить систему уравнений

Р = 9

3

Докажите

Р = 10

4

Решите систему уравнений

Р = 15

5

Найдите наибольшее значение функции

у = х3 + 20х2 + 100х + 23 на отрезке [-13; -9].

Р = 11


 

п/п

Эталон ответов олимпиадной работы

и количество существенных операций

Р = 51

1

1944.

Р = 6

2

(5;3)

Р = 9

3

   

4

(3; 9), (9; 3)

Р = 15

5

23 – наибольшее значение функции

Р = 11

Ky: «2» < 35;

«3» 3540;

«4» 4145;

«5» 4651.

Опубликовано в группе «УРОКИ, КИМы, ИГРЫ, практикумы, творческие задания по ИНФОРМАТИКЕ, МАТЕМАТИКЕ и другим дисциплинам.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.