12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Колыхалина Ксения Андреевна1934 Россия, Ростовская обл., Ростов-на-Дону Материал размещён в группе «УРОКИ, КИМы, ИГРЫ, практикумы, творческие задания по ИНФОРМАТИКЕ, МАТЕМАТИКЕ и другим дисциплинам.» |
Материалы для проведения олимпиады по учебной дисциплине «Математика»
МАТЕРИАЛЫ
для проведения олимпиады
по учебной дисциплине
«Математика»
2017
Пояснительная записка
Задания предназначены для определения качества обученности по дисциплине «Математика» обучающихся 1 курса.
Количество часов по дисциплине: «Математика» – 285 часов.
Рабочей программой по дисциплине «Математика» предусмотрено изучение следующих тем:
Тема 1.1. Развитие понятия о числе;
Тема 1.2. Корни, степени, логарифмы;
Тема 1.3. Основы тригонометрии;
Тема 1.4. Функции, их свойства и графики. Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции;
Тема 2.1. Последовательности. Производная. Первообразная и интеграл;
Тема 2.2. Уравнения и неравенства.
Тема 3.1. Элементы комбинаторики;
Тема 3.2. Элементы теории вероятностей. Элементы математической статистики;
Тема 4.1. Прямые и плоскости в пространстве;
Тема 4.2. Многогранники;
Тема 4.3. Тела и поверхности вращения;
Тема 4.4. Измерения в геометрии;
Тема 4.5. Координаты и векторы.
Работа включает темы:
«Развитие понятия о числе»,
«Корни, степени и логарифмы»,
«Основы тригонометрии»,
«Функции, их свойства и графики. Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции»,
«Последовательности. Производная. Первообразная и интеграл».
ОБЪЕКТЫ КОНТРОЛЯ
для проведения олимпиадной контрольной работы по учебной дисциплине «Математика»
№ п/п | Контролируемые виды деятельности | Уровни усвоения |
1 | Знание свойств степени и умение их применять | 2 |
2 | Знание формул сокращённого умножения и умение их применять | 2 |
3 | Знание основных тригонометрических формул, умение их применять | 2 |
4 | Знание свойств логарифмической функции, формулы перехода к другому основанию и умение решать логарифмические уравнения | 2 |
5 | Умение решать системы уравнений | 2 |
6 | Знание правил дифференцирования, умение их применять, умение находить производные степенной функции, постоянной | 2 |
7 | Умение решать квадратные уравнения | 2 |
8 | Знание алгоритма нахождения наибольшего значения функции, умение находить стационарные точки и значения функции в точках. Умение выбрать из найденных значений наибольшее | 2 |
Контрольная (олимпиадная) работа
№ п/п | Содержание задания | Р = 51 |
1 | В 2004 году в одном городке проживало 1536 человек, а в 2014 году – уже 1728 человек. Численность населения городка в любой год можно описать формулой qn = A· cn, где n – номер года, qn – численность населения в году с номером n, а с и А – константы. Сколько людей будет жить в этом городке в 2024 году? | Р = 6 |
2 | Решить систему уравнений | Р = 9 |
3 | Докажите | Р = 10 |
4 | Решите систему уравнений | Р = 15 |
5 | Найдите наибольшее значение функции у = х3 + 20х2 + 100х + 23 на отрезке [-13; -9]. | Р = 11 |
№ п/п | Эталон ответов олимпиадной работы и количество существенных операций | Р = 51 |
1 | 1944. | Р = 6 |
2 | (5;3) | Р = 9 |
3 | ||
4 | (3; 9), (9; 3) | Р = 15 |
5 | 23 – наибольшее значение функции | Р = 11 |
Ky: «2» < 35;
«3» 3540;
«4» 4145;
«5» 4651.