Квест, посвящённый Дню науки по теме «Путешествие в страну "наука и техника"» (4 класс)

9
0
Материал опубликован 22 March 2020 в группе


Составитель:

Бебякина Наталья Ивановна,

педагог дополнительного образования

(финский язык),

МОУ «Средняя школа № 46»

                                                                                                                             г. Петрозаводска

                                Matka  «Tiede ja tekniikka» maahan

Квест по теме «Путешествие в страну «наука  и техника»» для учащихся начальной школы, посвященный Дню науки  (февраль).

Квест предназначен  для детей, изучающих финский язык.

        Квест представляет  собой игру по станциям, в которой команде или командам участников необходимо выдержать различные  интеллектуальные испытания, чтобы, получая слова-подсказки, отгадать финальное  слово и  получить приз. Подсказки представляют собой различные слова, связанные с темой «Наука и техника». Первая буква каждого слова-подсказки является буквой финального слова. Порядок соединения букв в финальное слово соответствует порядковому номеру станции.

       Цели игры — формирование осознанного  интереса к изучению финского языка и науке,  активизация познавательной деятельности.

        Задачи игры 1)расширить словарный запас и знания  по теме: Наука и техника;

2) способствовать развитию умения работать в группе, договариваться, находить общее решение, брать инициативу на себя, действовать с учетом позиции другого человека, согласовывать свои действия, выбирать адекватную стратегию коммуникации;

3)способствовать воспитанию чувства коллективизма, взаимопомощи, вежливости.

       В игре может принимать участие  от одной до 6 команд  из 6 игроков. Игровой процесс состоит из 6 этапов/станций. Каждый этап рассчитан на 7 минут. Общая продолжительность игры 1,5 часа. 

                       Для проведения квеста необходимо подготовить:

  • 6 кабинетов и 6 помошников-ведущих в этих кабинетах;
  • маршрутные листы по числу команд;
  • листочки-словарики для каждого участника;
  • презентация о Лаури Рапала и его изобретении;
  • листочки для финального задания по числу команд.

 

     Оборудование необходимое для организации работы на станциях:

                                                     Станция № 1:

  1. Один или несколько листков бумаги, на которых свечой написано слово ”Raketti” (количество листков бумаги должно соответствовать количеству команд);
  2. набор карандашей;
  3. набор красок;
  4. бинокль;
  5. лупа.
     

Станция № 2:

  1. Презентация «5 финских изобретений, которыми пользуется весь мир».На презентации картинки
  • с изображением ножниц  Фискарс (1967)
  • сушилки для посуды, придуманной Майю Гепхард (середина 1940)
  • табурета на трех ножках Artek Stool 60 (Алвар Аалто, 1933)
  • Муми-троллей (милые и необычные персонажи, созданные писательницей и художницей Туве Янссон, появились в 1940-х годах)
  • Светоотражателей (1955 год,  Арви Лехти )

2. Катинка с изображением «Ножницы», к которой сзади прикреплено слово-подсказка «autoklaavi”  - автоклав.


Станция № 3:

1.            Массажная накидка на стул;

2.         Любой предмет зеленого цвета, за которым сзади   прикреплено слово-подсказка «pölynimuri”  - пылесос.

Станция № 4:

1.            Аппарат для измерения давления;

2.         фильм на финском языке, где рассказывается, как измерять давление (You Tube);

3.           таблички с цифрами: 120/80, 130/90, 140/100 (за табличкой 120/80 спрятано слово – подсказка «akku» - аккумулятор..

                                                          Станция № 5:

1.            Фольга;

2.         быстросохнущий маркер;

3            вода;

4.           видео с физзарядкой «jos sull lysti on…»

5.           картинка с изображением «ihminen» - человек, за которой спрятано слово –    подсказка «lääke» - лекарство.

                                                            Станция № 6:

1.         Картинка с изображением опыта; 

2.         растительное масло;

3.         вода;

4.           банка или бутылка (см. рисунок);

5.           краситель;

6.            шипучий аспирин;

7.           картинка с изображением «lamppu» - лампа, за которой спрятано слово–подсказка «avaruus» - космос.

Оборудование необходимое для игроков:

Ручка для каждого (принести с собой).

Приветственное слово ведущего (актовый зал)

      Hyvää päivää, rakkaat ystävät!  Tervetuloa petroskoin kouluun numero 46. Tänään me lähdemme matkalle. Me menemme  maahan, jonka nimi on «Tiede ja tekniikka».

      Здравствуйте, дорогие друзья! Добро пожаловать в школу № 46 города Петрозаводска. Сегодня мы отправляемся в путешествие по стране, которая называется  «Наука и техника».

      В путешествии вам надо будет выполнять разные задания и отгадать финальное слово. Финальное слово представляет собой фамилию известного финского изобретателя, о котором более подробную информацию вы получите в самом конце нашего квеста.

     Каждая команда получит маршрутный лист, в котором уже написано имя этого человека. Вам останется только отгадать фамилию и вписать вот сюда (показывает).

      На каждой станции вы будете получать слово-подсказку, связанное с темой «Tiede ja tekniikka» - «Наука и техника». Их вам необходимо будет вписывать в пустые клеточки рядом с той цифрой, которая совпадает с номером станции. То есть если вы находитесь на станции номер один, то и слово пишите рядом с цифрой один, на станции номер два – рядом с цифрой два и т.д.

      Финальное слово будет состоять из тех букв, которые содержатся в словах – подсказках, т.е. первая буква каждого слова-подсказки является буквой финального слова. Порядок букв в финальном слове будет соответствовать порядковому номеру станции. То есть первую букву финального слова берем из слова, угаданного на первой станции, вторую - из второго и т.д. (Можно привести пример).

       Капитаны команд, подойдите, пожалуйста, ко мне и возьмите маршрутные листы.

        Придумайте, пожалуйста, название своей команды и подпишите на маршрутном листе (показывает).

        Помимо маршрутных листов мы каждому выдадим листок-словарик, на котором  вам надо записывать все слова по теме «Наука и техника». Думаю, вы сегодня узнаете много нового, но сразу все не запомнить, поэтому вы сможете забрать эти листочки домой и вклеить в школьный словарик. 

После прохождения всех станций вы возвращаетесь в актовый зал для подведения итогов.

                               Menestystä! - Успехов!  Lähdetään- В путь!

                                              

                                                       Ход квеста:

  1. Ведущий организованно встречает команду (команды) и объясняет правила игры, суть выполнения заданий и выдает (если команд несколько) маршрутный лист, в котором указан порядок прохождения станций командами.  
     
  2. Игра по станциям:

Первая станция — Тайное письмо

         Перед детьми появляется старец. На финском языке рассказывает детям о том, что очень давно он написал на листке слово, тогда это было тайное слово и его нельзя было никому говорить, поэтому он написал его особенным способом. А теперь, к сожалению, забыл, как он это сделал, и при помощи какого предмета можно слово прочитать.

        Текст написан восковой свечой  или мелком. Детям надо догадаться, при помощи чего можно прочитать текст. (Бумагу с подсказкой надо закрасить карандашом, чтобы надпись проявилась.) В классе можно разложить разные предметы: краски, карандаши, лупу, бинокль и т.д. (На бумаге написано слово - подсказка «raketti»). Вместе переводят слово.

Вторая станция  –

Пять финских изобретений, которыми пользуется весь мир

        Девочки-старшеклассницы рассказывают на финском языке, простыми фразами о пяти финских изобретениях, которыми пользуется весь мир. В конце рассказа обязательно демонстрируют предмет детям и произносят его название на финском языке. Задача детей запомнить эти слова. 

        После рассказа ведущие спрашивают, какие изобретения дети запомнили, просят назвать их по-фински, а затем называют  предмет (sakset - ножницы), за которым находится слово-подсказка «autoklaavi» .

        Ведущие спрашивают, знают ли ребята, что означает это слово. (Автоклав – это наглухо закрываемый сосуд для нагревания под давлением выше атмосферного при высокой температуре, употребляется для различных физико-химических процессов, например, в быту для изготовления консервов). (Показать рисунок).

Третья станция – Массажное кресло

       Для проведения данной станции необходимо на обычный стул или кресло закрепить массажное автомобильное кресло.

       Ведущий задает детям вопросы: (отвечать можно по-русски, если понял, о чем спрашивают, но не знаешь, как ответить на финском языке).

- Mikä tämä on?  (Что это?) – массажное кресло

-Kuinka vanha se on? (Сколько ему лет, а точнее: как давно его изобрели?)

-Mitä varten se on?  (Для чего оно существует, для каких целей?)

-Кому посчастливилось им пользоваться? Понравилось?

        Ведущий предлагает каждому ребенку по чуть-чуть посидеть в массажном кресле, а потом спросить, что дети чувствовали. Как вы считаете,  какой цвет может  изобразить боль? (punainen - красный), а когда нам хорошо, мышцы расслаблены – это какой цвет? (vihreä - зеленый). Цвета называем  по-фински, а затем ведущий сообщает, что слово-подсказка («pölynimiri») находится за предметом зеленого цвета. (Вместе с ведущим дети пытаются вспомнить перевод слова, ведущий помогает).

Четвертая станция  «Оживленный человек»

     Ведущий спрашивает у детей, как они думают, может ли человек воскреснуть (ожить)? Скорее всего, дети скажут, что это невозможно. Тогда ведущий демонстрирует опыт, в ходе которого, человечек, нарисованный маркером на фольге, начинает двигаться.

      Затем ведущий предлагает всем детям повторить этот опыт самостоятельно.

      Пока дети пытаются повторить опыт, ведущий рассказывает, что люди изобрели такие маркеры, которые быстро сохнут, и их частицы не успевают впитаться в поверхность фольги, поэтому при добавлении воды рисунок отрывается от поверхности и начинает двигаться.

     Далее ведущий предлагает оживиться и подвигаться детям под зарядку на финском языке «Jos sull lysti on».

     Ну, а слово-подсказка находится за картинкой, на которой изображен  «ihminen» - (человек). Детям надо вспомнить перевод этого слова (оно есть даже в маршрутном листе). Слово-подсказка «akku» - аккумулятор. (Вместе с ведущим дети пытаются понять перевод слова, ведущий помогает).

Пятая Станция – Измерение давления

     Дети смотрят фильм о том, как измеряют давление из YuoTube.

      После просмотра фильма, ведущий спрашивает у детей, знают ли они, что это за прибор, и что измеряют при помощи его. Рассказывает, для чего измеряют давление, и какие цифры говорят о том, что давление в норме, затем предлагает измерить давление 2-3 желающим. А слово-подсказка за табличкой, на которой цифры, показывающие нормальное кровяное давление (120\80). Слово-подсказка «Lääke» - лекарство. (Вместе с ведущим дети пытаются понять перевод слова, ведущий помогает).

                                       Шестая станция - Лавовая лампа

      Ведущий демонстрирует детям опыт.

         Для опыта понадобится:


  1. растительное масло;
  2. вода;
  3. банка или бутылка;
  4. краситель;
  5. шипучий аспирин.

Бутылку на 3\4 заполняем водой. Добавляем пищевой краситель. Наливаем масло. Кидаем таблетку аспирина и наблюдаем.

Ведущий интересуется у детей, знают ли они, как получается такая красота. Затем объясняет, что  секрет в том, что вода с маслом не смешивается, а под воздействием пузырьков от растворения аспирина капли масла с красителем будут подниматься.

Далее детям предоставляется возможность повторить данный опыт. Каждый наливает или кидает что-то в бутылку (по очереди).

Ну, а слово-подсказка «avaruus» - космос находится за картинкой с изображением «lamppu» - лампа. (Вместе с ведущим дети пытаются понять перевод слова, ведущий помогает).

Финальное слово ведущего (актовый зал)

     Ведущий: Ребята! Мы очень рады вас видеть снова! Скажите, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?

     Вам удалось отгадать фамилию? А много ли вам удалось узнать новых слов?

Капитаны команд! Сдайте, пожалуйста, маршрутные листы моим помощникам и получите по листочку, на котором вы должны написать название команды и как можно больше слов по теме «Наука и техника» (слова пишем те, с которыми познакомились сегодня на игре). Даю вам 7 минут. (В это время жюри проверяет, правильно ли отгадана фамилия изобретателя).

    Через 7 минут капитаны команд отдают ведущему слова. Жюри их проверяет и подсчитывает. Ребята в это время смотрят презентацию, посвященную Лаури Рапала и его изобретению.

    Побеждает та команда, которая правильно угадала фамилию и написала больше всех слов.

Награждение победителей

 Победители получают грамоты и призы. В качестве приза детям дарятся светоотражатели.

 

Источники

Статьи:

  1. http://finland.fi - kultura-i-iskustvo (Финский дизайн: 12 выдающихся достижений)
  2.  http://www.iltalehti.fi (suomalaiset keksinnöt) – финские изобретения
  3. http:/ru.m.wikipedia.org  Рапала,  Лаури
     
                                                      Картинки:
  1. http://depositphotos.com – наука (все фото по теме: наука и картинка - конверт)
  2.  http://www.yamaguchi.ru  (фото массажной автомобильной накидки)
  3. http://kitchendecorium (фото сушилки для посуды)
     
                                                       Видео:
  1. Рисунок оживает в воде. Вестник лайв. RM Videos
  2. Verenpaineen mittaus YouTube
  3. Jos sul lysti on - YouTube - Tinyschool Suomi
     
     

 

Комментарии
Комментариев пока нет.