12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Татьяна Николаевна Субботина17 |
МЭО – ПЛОЩАДКА ДЛЯ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ, РАЗВИТИЯ ИХ СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С МИРОМ ПРОФЕССИЙ.
МЭО – ПЛОЩАДКА ДЛЯ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ, РАЗВИТИЯ ИХ СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С МИРОМ ПРОФЕССИЙ.
Субботина Т.Н.
На первом месте общих требований к новому образованию стоит информационная и коммуникативная культура, которая подразумевает способы получения, обработки информации с использованием новейших технологий и технических средств; на второе место выходит создание условий по разработке и освоению новых технологий. Именно эти аспекты освещает Стратегия развития пермского образования до 2030 года, создавая, таким образом, пространство для инноваций в дошкольных образовательных организациях.
Так, в образовании дошкольного возраста главным должно стать обеспечение выбора реальных видов продуктивной деятельности: деятельность вместе со взрослым, повторение за взрослым продемонстрированных действий, выполнение заданий самостоятельно на основе имеющегося опыта. Это говорит о необходимости обновления содержания и технологий дошкольного образования в рамках внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и реализации муниципальной модели дошкольного образования.
МАДОУ «Детский сад «Карусель» города Перми – площадка для успешного прохождения детьми образовательной модели социализации через раннюю профориентацию. Успешная социализация через знакомство с профессиями способствует формированию у дошкольников представления о мире современных профессий.
В этом учебном году МАДОУ «Детский сад «Карусель» получил возможность в подключении цифровой образовательной онлайн–платформы «МЭО. Детский сад». В настоящее время внедрение компьютерных технологий является новой ступенью в образовательном процессе. Воспитатели МАДОУ «Детский сад «Карусель» не только не остались в стороне, но и активно включились в процесс широкого использования информационно-развивающих технологий в своей деятельности. Внедрение МЭО в образовательный процесс поспособствовало успешной реализации ранней профессиональной ориентации детей старшего дошкольного возраста.
Рассмотрим систему дошкольного образования для детей 6-7 лет. 36 тем программы охватывает каждую неделю года, каждая из тем содействует развитию у старших дошкольников представления о профессиях. Образовательная деятельность подразумевает в данном случае обязательное включение предварительной беседы или рассказа о данной профессии.
Тема | Знакомство с профессиями |
1. До свидания, лето! | Цветовод, поэт, иллюстратор |
2. Скоро в школу! | Учитель, наборщик текста (раньше называлось машинистка), корректор, редактор, менеджер, художник-дизайнер, верстальщик, печатник, технолог, рабочие, занимающиеся резкой бумаги, переплётными работами |
3.Здравствуй, осень! | Овощевод, фермер, селекционер, агроном |
4.Море | Океанолог |
5.Отображение осени в произведениях искусства | Художник, музыкант, поэт |
6.Золотая осень. | Художник, садовод, огородник |
7.Дикие и домашние животные. | Зоолог, ветеринар, писатель |
8.Перелетные птицы | Орнитолог |
9. Сезонная работа. Труд в полях и огородах. Сезонная одежда. | Агроном, почвовед, тракторист, фермер, огородник |
10.Родная страна-Россия. | Поэт, музыкант |
11.Мой город/село/деревня | Строитель |
12. Мой дом, моя семья | Профессии родителей |
13. Вежливая неделя (Всемирный день приветствий) | Профессии гжельский мастеров: формовщики, гончар, литейщики, оправщики, живописцы |
14.Природа зимой | Художник, гидрометеоролог |
15. Дикие звери и птицы зимой. Зимние явления | Гидрометеоролог, художник, зоолог |
16. Народы севера. Животный и растительный мир севера | Охотник |
17. Новый год | Музыкант |
18. Создаём красоту | Керамист, гончар |
19. Неделя исследований | Научный сотрудник |
20. Зимние забавы | Тренер, спортсмен |
21. Неделя здоровья | Тренер, водитель, летчик |
22.Профессии | Мужские профессии, профессии прошлого, интересные профессии: лорист, копирайтер, дизайнер, эколог робототехник |
23. Подвиги русских воинов | Профессии армии |
24. Масленица | Музыкант, художник , модельер, художник по костюмам |
25. Детское телевидение | Режиссер, оператор, ведущий, редактор, продюсер, композитор |
26. Праздник 8 Марта | Администратор магазина, продавец, мерчендайзер, товаровед |
27. Праздник счастья — 20 марта | Актер, конферансье, клоун, иллюзионист, дрессировщик, ассистент, гимнаст, эквилибрист, тренер, танцор, жонглер, редактор, иллюстратор, верстальщик |
28. Бережём планету | Эколог |
29. Праздники апреля | Ивент-менеджер |
30. Природа весной | Энтомолог, метеоролог |
31. Деятельность человека весной | Часовой мастер |
32. Весна в произведениях искусства. Весеннее настроение | Поэт, музыкант, художник |
33. Праздник весны и труда | Инспектор ГИБДД |
34. Праздник Победы | Хранитель, экскурсовод, реставратор |
35. Скоро лето | Художник, поэт, флорист |
36. Времена года | Художник , поэт, композитор, |
Информатизация образовательного пространства включает в себя оснащение образовательных учреждений техникой, позволяющей реализовывать развивающие компьютерные техники обучения, что способствует повышению мотивации детей к получению и усвоению новых знаний о мире профессий. Интерактивные и мультимедийные средства вдохновляют детей и призывают их к стремлению овладеть новыми знаниями. Одним из видимых плюсов данной программы является повышение интереса воспитанников к обучению. Кроме того, материал облегчает работу воспитателей, способствует грамотно выстроить образовательную деятельность в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом для дошкольного образования.
Контент «МЭО – детский сад» не противоречит ни одной программе дошкольного образования, разработанной в соответствии со Стандартом и сможет обогатить содержание дошкольного образования за счет использования интерактивных заданий, цифровых технологий, понятных детям. Значит, ее использование возможно в любом детском саду, реализующем любую образовательную программу,
Таким образом, отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, одним из этапов которого является дошкольный период. Изучение трудовой деятельности взрослых имеет решающее значение для формирования у детей первоначальных представлений о роли труда в жизни общества. Поэтому педагогам необходимо продолжать совершенствовать свои профессиональные навыки и умения по созданию максимально благоприятных условий для формирования у дошкольников системы представлений о профессиях, используя комплексный электронный образовательный продукт «Мобильное Электронное Образование», обеспечивать воспитание чувства уважения к труду взрослых, любви к родной земле.
Библиографический список
«Введение дошкольников в мир профессий». Учебно – методическое пособие. В. П. Кондрашов. Балашов, 2004
«Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет.» Потапова Т.В. М. Т Ц. Сфера 2008
Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. М., 2010
Савина И. В. Формирование представлений о профессиях у детей старшего дошкольного возраста // Воспитатель ДОУ. 2012 № 3;
Шорыгина Т.А. Профессии, какие они? / Т.А. Шорыгина, Издательство ГНОМ и Д, 2011.
Электронные ресурсы