Поограмма летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Летний экспресс»

6
0
Материал опубликован 24 March 2020 в группе

Пояснительная записка к презентации

бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

Удмуртской Республики


«РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ»





Утверждаю

Директор БОУДО УР РЦДОД

________________Т.Ю. Якимова

«____»_________________2020г.





ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ

С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ

«ЛЕТНИЙ ЭКСПРЕСС»


Срок реализации – с 01 июня по 30 июня 2020 года (21 день).

Участники – обучающиеся БОУДО УР РЦДОД

возраст 7-12 лет.



Руководитель программы:

Якимова Т.Ю., директор

БОУДО УР РЦДОД



Автор программы:

Чупрынина Ирина Владимировна,

методист БОУДО УР РЦДО»




г. Ижевск, 2020 г.

Информационная карта программы

1.

Полное название программы

Лагерь с дневным пребыванием

«Летний экспресс»

2.

Цель программы

Создание эффективных организационно-педагогических условий для выявления, поддержки и развития способностей и творческого потенциала детей в летний период

3.

Тип лагеря (форма проведения)

Лагерь с дневным пребыванием.

4.

Направление деятельности, специфика содержания программы (специализация программы)

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления: интеллектуальное, метапредметное, спортивно-оздоровительное, художественное.

5.

Краткое содержание программы

Программа «Летний экспресс» включает в себя разнообразные мероприятия, участие в которых позволяет выявлять и развивать потенциал школьников, повышает творческую активность, способствует социализации и нацелена на успех каждого ребенка.

С первых дней пребывания в лагере ребёнок вводится в игру, модель которой поддерживается педагогическим коллективом на протяжении всей смены. Дети погружаются в игровую легенду о том, что смена в лагере – это увлекательное путешествие, которое продлится 21 день. На видном месте в холле вывешивается карта путешествия. На карте нарисованы станции, которые ребята посетят за время путешествия. Пройденный путь отмечается флажками. Перед началом путешествия ребята разделились на 3 команды, и каждая команда отправилась в путь на «Летнем экспрессе», ребятам необходимо придумать название своего вагончика, оформить отрядный уголок.

6.

Авторы программы

Дулесова Наталья Николаевна, заместитель директора БОУДО УР РЦДОД

7.

Руководитель программы

Якимова Татьяна Юрьевна, директор БОУДО УР РЦДОД

8.

Название проводящей организации

БОУДО УР Республиканский центр дополнительного образования детей

9.

Адрес организации

426063 г. Ижевск, ул. Орджоникидзе, 39

10.

Телефон, E-mail

(3412) 68-52-42, E-mail rcdod.ur@gmail.com

11.

Место реализации программы

БОУДО УР РЦДОД

12.

Количество участников программы

45 человек, 3 отряда

13.

География участников программы

Обучающиеся БОУДО УР РЦДОД

14.

Сроки реализации программы

Июнь 2020 года

15.

Количество смен

1 смена (21 день)

16.

Кадровое обеспечение

Педагоги дополнительного образования и методисты БОУДО УР РЦДОД:

начальник лагеря -1,

педагог-организатор - 1,

воспитатель - 3,

инструктор по физическому воспитанию- 1, технический персонал-2.

Итого: 8 чел.

17.

Условия участия в реализации программы

- средства Министерства образования и науки УР (оплата питания детей);

-средства родительской оплаты;

-организация и методическое сопровождение;

кадровое и материально-техническое обеспечение БОУДО УР РЦДОД

18.

Условия размещения участников

актовый зал – 1

учебные кабинеты - 3

хореографический зал - 1

19.

История существования программы

Организация имеет богатую историю реализации программ летних лагерей с дневным пребыванием. С 2000 по 2005 год программы носили художественную и туристско-краеведческую направленность («Ее величество игра», «Терра инкогнито» и другие).

В 2020 году снова возобновляется лагерь с дневным пребыванием детей.

20.

Наиболее важные публикации о программе

https://ciur.ru/izh/rcdod/default.aspx


21.

Особая информация и примечания

Реализация программы будет способствовать выявлению и развитию способностей и творческого потенциала детей.


Данные представил –

Методист БОУДО УР РЦДОД -

Чупрынина Ирина Владимировна.

Дата заполнения информационной карты программы – 19.11.2019 г.

Пояснительная записка.

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием на базе БОУДО УР «Республиканский центр дополнительного образования детей» (далее–РЦДОД) - «Летний экспресс» разработана с учетом развития и творческого потенциала школьников.

Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Эти функции в определенной степени выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей.

Лагерь – это новый образ жизни ребят, новый режим с его особым стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, период свободного общения детей, который дает любому ребенку раскрыться, самореализоваться, проявить свою активность, таланты, почувствовать успех.

Каждый обучающийся данной программы сможет проявить и развить свои способности во всех предоставленных вариантах деятельности.

Ключевой идеей программы является:

-раскрытие внутреннего потенциала каждого ребенка через создание условий, способствующих их самосовершенствовании и самореализации, обращение внимания на индивидуальные возможности и способности каждого участника;

- создание позитивного настроя при преодолении трудностей, овладение навыками действия в нестандартных ситуациях, раскрытие способностей ребят – реальных, потенциальных, скрытых.

Каникулы – это мечта каждого школьника! Мечта о приключениях, открытиях, об удовлетворении различных интересов (эстетических, творческих, познавательных, спортивных), о поиске «нового себя».

Лето - постоянная смена впечатлений. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

Это возможность играть и общаться с друзьями, время открытий и новых впечатлений, которые останутся на всю жизнь.

Каникулы – это и прекрасная возможность для раскрытия и дальнейшего развития творческого и интеллектуального потенциала ребенка, возможность заняться любимым делом, углубить и расширить свои знания.

Разработка данной программы лагеря была вызвана:

повышением спроса родителей и детей;

модернизацией старых форм работы и введением новых;

необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач программы.

Новизна программы – это создание образовательных площадок, в рамках которых дети могут развить свои творческие способности, углубить уровень базовых знаний в определённой области творческой деятельности, реализовать свой творческий потенциал.

Особое внимание сосредоточено на создании условий для свободного выбора каждым ребенком образовательной области; видов деятельности, удовлетворяющих самые различные интересы; личностно-деятельностном характере образовательного процесса, способствующего мотивации личности к познанию и творчеству.

Цель программы: создание эффективных организационно-педагогических условий для выявления, поддержки и развития способностей и творческого потенциала детей в летний период.

Задачи программы:

создание творческой среды общения для детей;

формирование общей культуры учащихся;

развитие коммуникативных навыков;

обучение метопредметным технологиям;

формирование интереса к здоровому образу жизни, физическому развитию, рациональному использованию каникулярного времени;

выявление детей, проявивших способности в различных направлениях деятельности.


1.2. Организация летнего лагеря – один из важных аспектов образовательной деятельности РЦДОД, т.к. является одной из наиболее эффективных форм продолжения образования в летний период и воспитания обучающихся. Процесс организации воспитательной работы в летнем лагере направлен на вовлечение ребенка в общественную жизнь с учетом его индивидуальных способностей, выработку ценностного отношения к здоровому образу жизни и формирование на этой основе его нравственного, гражданского сознания. С этой целью в лагере выстроена система воспитательно-оздоровительной работы, что позволяет обеспечить воспитание и оздоровление детей. Смена учебной деятельности, на альтернативные формы групповой, индивидуальной и коллективной работы в рамках лагеря, позволяет ребёнку уйти от стереотипов обучения, что делает его более увлекательным, мобильным и повышает образовательный потенциал. Использование массовых форм проведения досуга, таких как мастерские, лаборатории, научные квесты, концертно-игровые программы, марафоны направлены на развитие интеллектуальных и творческих способностей, интереса к проектно-исследовательской деятельности.


1.3. Методы работы по программе:

- тематические экскурсии;
- познавательные игры, квесты и викторины;
- спортивные игры и соревнования;
- тестирования, опросы, анкетирование;

- психологические игры, тренинги, воркшопы;
- беседы;

- «круглые столы» по обсуждению достигнутых результатов;
- творческие мастерские;

- метод проектов;

- исследовательский метод;
- концерты, фестивали, акции;

- диагностические методы (методики, индивидуальные карты).

Форма обучения: групповая, индивидуальная.

Форма организации процесса обучения: учебные группы, сформированные из участников смены с учетом базовых знаний и умений.

Формы занятий: теоретическая, практическая.

При реализации программы используются различные образовательные технологии: развивающего обучения; проблемного обучения; проектная; исследовательская.

Психолого-педагогический инструментарий: анкеты, тесты, опросники, наблюдение, обсуждение, дискуссии, мини-лекции, беседы, игры и упражнения.

1.4. Актуальность программы.

В современных условиях актуальной является проблема обеспечения личностной, социальной самореализации и самоопределения детей. В этой связи на государственном уровне должно оказываться содействие выявлению и развитию природных задатков детей на всех ступенях их воспитания и образования, а также адресная поддержка каждого талантливого ребенка.

БОУДО УР РЦДОД впервые организует работу лагеря дневного пребывания детей, основной целью работы которого является обеспечение условия для личностного развития и профессионального самоопределения детей, формирование и развития творческих способностей, удовлетворение их индивидуальных потребностей, в интеллектуальном, нравственном совершенствовании.

Для детей становятся актуальными общепринятые человеческие ценности, вера в себя. Он учится видеть уникальность и красоту окружающего мира, анализировать свою деятельность, делать перспективные выводы. Но самое главное, после реализации программы у подростка появляется выбор, какое направление образования выбрать.

В программе заложен максимально широкий спектр возможных творческих и познавательных мероприятий, мастер-классов, тематических экскурсий способствующих развитию у детей  различных умений и навыков для исследовательской работы, творческого развития и оздоровления.

Таким образом, актуальность настоящей программы заключается в необходимости обеспечить условия для выявления и развития детей.

1.5. Работа с детьми выступает одним из вариантов конкретной реализации права личности на индивидуальность, в условиях РЦДОД этого добиться реально, так как именно здесь расширяется сфера творчества потенциала ребенка. Летний лагерь дает еще больше возможностей для самореализации, социализации и оздоровления одаренных детей.

Образовательная часть включает интеллектуальные занятия, учебные экскурсии, проведение практикумов, реализацию проектов.

Теоретическая часть программа лагеря способствует систематизации и обобщению знаний по различным направлениям (художественное, социально-педагогическое, туристско-краеведческое, техническое, физкультурно-спортивное, естественнонаучное).

Практическая часть предусматривает проведение мастерских, практикумов, экскурсий, научных квестов, разработку проектов. Особое внимание уделяется выработке практических умений и навыков, общественно-полезной деятельности.

1.6. Предполагаемые результаты данной программы, её социальная значимость.

Работа с детьми требует глубокого понимания понятия творческого потенциала. Такое понимание требует целостного подхода к обучению, воспитанию, развитию. Необходимо учитывать и тот факт, что развитие детей происходит не только в системе обучения и воспитания, но имеет свои собственные закономерности, свою внутреннюю логику, определяющую индивидуальность. Творческая личность наделена собственной познавательной потребностью (характеризуется выраженным чувством удовольствия от умственной или какой-либо творческой деятельности).

Отсюда необходимые условия работы с детьми:

- сохранение индивидуальности;

- поддержка собственной познавательной потребности;

- знание психологических особенностей.

В ходе реализации данной программы ожидается: 

создание творческой среды общения для детей;

развитие коммуникативных навыков, способностей;

обучение метопредметным технологиям;

формирование интереса к здоровому образу жизни, физическому развитию, рациональному использованию каникулярного времени;

личностный рост участников смены;

выявление и мониторинг, самоопределение детей.

1.7. Механизм отбора участников.

По продолжительности программа реализуется в течение лагерной смены - 21 день. Основной состав лагеря – это обучающиеся РЦДОД в возрасте от 7 до12 лет. Количество детей – 45 (3 отряда по 15 человек). При комплектовании особое внимание уделяется детям, которые в ходе образовательной деятельности проявили себя, участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. Деятельность обучающихся, вовремя лагерной смены, осуществляется в разновозрастных отрядах.

1.8. Долгосрочность программы.    Заявленная программа является краткосрочной (по продолжительности), многопрофильной (по направленности), деятельностная (по стратегии).

1.9. Этапы реализации программы

Подготовительный этап

Этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия лагеря начинается подготовка к летнему сезону: проведение совещаний при директоре, заместителе директора по УВР, издание приказа, разработка программы деятельности, установление связей с представителями внешнего социума, использование образовательных ресурсов внешних партнеров, подготовка методического материала для работников лагеря, составление необходимой документации, подготовка и сдача пакета документов в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике».

Организационный этап смены:

Этот этап короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня: основной деятельностью этого этапа является: встреча детей, проведение диагностики, запуск программы, формирование органов самоуправления, знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

Основной этап смены:

Основной деятельностью этого этапа является: реализация основной идеи смены, вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел, работа отрядов.

Заключительный этап смены:

Основной идеей этого этапа является: рефлексия, подведение итогов смены, выработка перспектив деятельности организации, анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего лагеря в будущем, сдача документации в Министерство образования и науки Удмуртской Республики.

1.10. Критерии оценки эффективности программы.

Результат оценивается по следующим направлениям:

Выявление мнения детей о качестве конкретного мероприятия, дела, о работе лагеря (беседа, анкетирование, шкала настроения, Ларец откровений).

Физическое развитие и оздоровление детей через спортивно – игровую деятельность.

Приобретение новых знаний, умений и навыков в основных областях творческой деятельности (наука, искусство, спорт).

Формирование способностей детей эффективно общаться и работать в коллективе.

Отражение деятельности отрядов осуществляется через отрядные уголки, анкетирование, интервью, итоговые сборы отрядов.

Награждение за активное участие в мероприятиях.

Выбор ребенком направлений деятельности через образовательные пробы


Результатом реализации программы будут являться следующие показатели:

для детского коллектива:

раскрытие и развитие творческого потенциала с возможностью его последующей реализации в семье, в социуме, в образовательной организации;

формирование навыков творческой деятельности и успешного участия ребёнка в коллективно-творческой деятельности;

проявление ребёнком своей творческой индивидуальности, как одной из форм общения в детском коллективе.

Проявление своих талантов, выявление одаренности

  Для педагогического коллектива:

совершенствование педагогических методов и приемов,

уровень соответствия ожиданий от педагогической практики и их оправданности;

накопление профессионального педагогического опыта;

апробация диагностических материалов (методик, анкет, индивидуальных карт)

    Для родителей:

физическое, интеллектуальное и социальное оздоровление ребенка;

реализация потребности ребенка в развитии и саморазвитии, интересов и потенциала личности;

полноценный отдых ребенка.


План реализации программы.

Направления деятельности

Формы работы

Ожидаемый результат

Социально-педагогическое

Проведение проб «Хочу все знать!», «Я могу!»;

коллективно-творческие дела, диагностика участников лагеря

Создание индивидуальной карты (портфолио) каждого участника лагеря с информацией о развитии и успешности в отдельных видах деятельности

Художественное

Культурно-массовые мероприятия, конкурсы, творческие мастерские, выставки

Развитие творческих способностей учащихся.

Знакомство с разными техниками декоративно-прикладного искусства

Туристско-краеведческое

Краеведческо-туристические квесты, экскурсии

Знакомство с народными традициями своего края, развитие патриотических, гражданских чувств

Техническое

Техно-туры, архитектурные форумы, мастер-классы

Мотивация ребенка к занятиям технической направленности

Спортивно-оздоровительная

Пропаганда и формирование здорового образа жизни (утренняя зарядка, игры на свежем воздухе, спортивные мероприятия, бассейн)


Дети знакомятся с правилами безопасного поведения в природе и в городе, с правилами и оказания первой помощи при ушибах и травмах, участвуют в различных спортивных мероприятиях. Улучшение физического состояния учащихся. Увеличение двигательной активности.

Естественнонаучное

Практикумы, научные квесты, экскурсии, проектные работы, интеллектуально-познавательные игры


Дети получают новые знания в области естественных наук. Участвуют в проектно-исследовательской деятельности, выполняют мини-проекты.

Общественно-полезная и трудовая

Самообслуживание – дежурство по столовой и уборка лагерных помещений.

Приобретение трудовых навыков, формирование экологической культуры, ответственности за порученное дело, помощи и поддержки.

Интеллектуально-образовательное

Командообразующий квест «В кругу друзей»;

Конкурсно-развлекательная программа «Гиннес-шоу»;

Литературная викторина;

Конкурсно-игровая программа «Дебют»;

Викторина «В мире искусства»

Брейн-ринг «Знатоки»

Викторина о живописи

Интеллектуальная программа «Путешествие»

История ВОВ (викторина)

Дискуссионные площадки и творческие встречи с работниками творческих профессий.

В рамках реализации этого направления детям предлагается принять участие в комплексе познавательных и интеллектуальных мероприятий

Воспитательное направление


Для достижения воспитательного результата используется комплексная форма воспитательной работы. Взаимодействие взрослых и детей

осуществляется на принципах творческого сотрудничества и сотворчества, самоуправления.


Системную воспитательную работу с детьми осуществляет воспитатель отряда через просветительские и воспитательные беседы, постоянное наблюдение за морально-нравственным развитием ребенка, коррекционную работу, контроль взаимоотношений в отряде.

Очень важна организация работы внутри отряда. Особая концепция отрядной работы обеспечивает полное погружение ребенка в тематику. Формирование комфортного микроклимата, конструктивного взаимодействия.

Прививаются навыки

культуры поведения и общения, знания о нравственных понятиях: дружба, доверие, уважение, взаимопомощь, ответственность. Одним из важнейших

средств и методов организации воспитательного пространства является

создание структуры органов детского самоуправления, благодаря которым происходит развитие лидерского потенциала ребенка.

Диагностико-

аналитическая

Диагностические тесты: (отзыв о смене, пожелания, советы);

Рефлексия участников лагеря, получение информации о самооценке детей и родителей о лагерной смене.





Критерии эффективности реализации программы

По результатам анкетирования выявляется: степень удовлетворенности детей программой смены; формирование коммуникативных навыков и социальных компетенций; мотивирование к ведению здорового образа жизни; совершенствование умений и навыков в художественно-творческой деятельности; овладеть опытом исследовательской деятельности в изобразительном искусстве, декоративно-прикладном творчестве, вокальном искусстве, хореографии, театральной деятельности; и самое важное – констатация участниками смены своих личностных побед и проявления личностных качеств таких как: ответственность (способность принимать ответственность за свои действия и их последействия); идейность (следование социально-значимым ценностям); позиционирование (умение презентовать себя и свои проекты); патриотизм и гражданская позиция (проявление гражданско-патриотических чувств); культура целеполагания (умение ставить цели и их достигать, не ущемляя прав и свобод окружающих людей).


Направления

деятельности

Виды деятельности

Мероприятия

Интеллектуальная

одаренность

Квест «Хочу все знать»

Мастер-класс «Лаборатория юного исследователя»

Краеведческо-туристический квест «Тропой открытий»

Коммуникативная

одаренность

Шоу «Интуиция»

Квест «Хочу все знать»

Шоу «Таланты»

Квест «Хочу все знать»

Архитектурный форум «Город будущего»

Практическая одаренность

Архитектурный форум «Город будущего»

Экологический десант «Чистота спасёт мир!

Экскурсии и уроки в пожарно-спасательном музее

Художественная одаренность

Арт-мастерская «Матис»

Архитектурный форум «Город будущего»

Мастер- класс «Изо-нить»

Естественнонаучная

одаренность

Мастер-класс «Лаборатория юного исследователя»

Экскурсия по акватории Ижевского пруда «Достопримечательности нашего города»

Акции

Встреча с активистами общественного экологического движения

Экологический десант «Чистота спасёт мир!

Техническая одаренность

Техно-тур в Центр «Кванториум»

Архитектурный форум «Город будущего»

Мастер-класс «Орига-Mix»

Мастер-класс «Мир Лего»

Туристко-краеведческая одаренность

Краеведческо-туристический квест «Тропой открытий»

Архитектурный форум «Город будущего»

Экскурсия по акватории Ижевского пруда «Достопримечательности нашего города»

Республиканская библиотека для детей и юношества (тематические экскурсии)


2. Ресурсное обеспечение программы.


2.1.Материально-техническое обеспечение программы.

Для реализации программы используется материально-техническая база РЦДОД:

учебные кабинеты,

актовый зал;

хореографический зал;

питьевой режим;

набор медикаментов для оказания первой медицинской помощи.

Аппаратура:

музыкальный центр,

компьютер,

проектор,

фотоаппарат;

ноутбук

Спортивный инвентарь:

Футбольные мячи

Волейбольные мячи

Резиновые мячи разных размеров

Скакалки

Гимнастические обручи

Бадминтон

Кегли

Маты

Развивающие игры:

Шашки

Шахматы

Настольные игры

2.2. Софинансирование программы. - 75% стоимости питания участников лагеря осуществляется за счёт средств Министерства образования и науки Удмуртской Республики. -25% доплаты за питание, страхование детей, оплата досуговых мероприятий - проводится за счёт родительских средств. (Смета расходов на реализацию программы «Летний экспресс» Приложение№1) 2.3. Привлечение добровольческих инициатив. Участники лагеря бесплатно посещают: - Республиканскую библиотеку для детей и юношества (тематические экскурсии) - Пожарная часть (лекции, экскурсии)


2.4. Кадровое обеспечение программы.

Подбор и расстановка кадров осуществляет администрация БОУДО УР РЦДОД.


Штатное расписание.


п/п


Наименование должности

Количество

единиц

1.

Начальник лагеря

1

2.

Педагог-организатор

1

3.

Воспитатели (3 отряда)

3

4.

Инструктор по физической культуре

1

5.

Обслуживающий персонал

(уборщица)

2


Итого

8

На должности, в соответствии со штатным расписанием работников лагеря, назначаются лица из числа работников БОУДО УР РЦДОД. Работник, в соответствии с правилами внутреннего распорядка лагеря исполняет обязанности, возложенные на него должностной инструкцией, проходит медицинское обследование, согласно санитарным нормам.

Перед началом смены, все работники лагеря, проходят инструктаж по технике безопасности и противопожарной безопасности, с отметкой в специальном журнале. Начальник лагеря, один раз в 3 года, проходит проверку знаний требований охраны труда при НОУ ДПО «Центр профессионального образования» по программе 40 часов.

В течение смены, для проведения тематических мероприятий, мастер-классов привлекаются специалисты из педагогического коллектива БОУДО УР РЦДОД.


Приложение 1. Смета расходов на реализацию программы «Летний экспресс»
1. Расходы на программу (проект)

Наименование расходов

Расчёт руб*чел.*сут* Сумма руб. Источник финансирования

1.1.Оплата питания

120-00х45 чел. х 21 дн. 113400-00 Министерство образования и науки УР
1.2.Доплата за питание 50-00 х45 чел. х 21 дн. 47250-00 Родительский взнос

1.3.Дезинсекция, дератизация

территории БОУДО УР РЦДОД
3000-00 БОУДО УР РЦДОД

1.4. Страховые взносы

150-00 х 45 6750-00 Родительские средства

1.5 Приобретение хоз. товаров

100-00 х 45 4500-00 Родительские средства

1.6.Приобретение канц. товаров

200-00 х 45 9000-00 Родительские средства

1.7.Посещение культурных учреждений

500-00 х 45 22500-00 Родительские средства

1.8 Питьевая вода

345-00 Родительские средства



Сумма (руб.)

% от общей суммы

Итого на всю программу (проект) в том числе:

206745-00


средства бюджета Удмуртской Республики на организацию отдыха детей

113400 -00


средства бюджета муниципального образования

-


собственные средств организации

3000-00


спонсорские средства

-


родительские средства

90345-00









Приложение 2.



Режим работы летнего лагеря

с дневным пребыванием на базе БОУДО УР РЦДОД

«Летний экспресс», июнь 2020г.


08.30 – 9.00 – встреча детей, зарядка,


09.00 – 9.15 – линейка,


09.15 – 10.00 – завтрак,


10.00 – 12.00 – индивидуальная работа, отрядные дела, общественно полезный труд, мастер-классы, тренинги, квесты, экскурсионные программы


12.00 – 13.00 – оздоровительные процедуры,


13.00 – 14.00 – обед,


14.00 – 14.30 – свободное время, конкурсные программы


14.30 – уход домой.

Приложение 3.

План программы «Летний экспресс»

Название дня

Мероприятия

1 день

«Здравствуй лагерь»


Организационное мероприятие «Расскажи мне о себе»

Беседа по технике безопасности

Отрядные дела, знакомство с темой лагерной смены

Игры на знакомство

Подготовка к открытию лагерной смены «Здравствуй лето - 2020»


2 день

«Открытие лагеря»



Тренинг «Будем знакомы»

Открытие смены, праздничный концерт. Презентация отрядов. Отправление «Летнего экспресса» в путешествие.

Шоу «Интуиция»

3 день

День «Волшебных сказок»

Индивидуальная работа «Х-файлы»

Конкурс рисунков «Волшебные краски»

Отрядные дела

Мастер-класс «Лаборатория сказок»

Арт-мастерская «Сказка»

Подготовка к Шоу талантов «Минута славы»

4 день

«День талантов»

Оздоровительная акция «Аква - дети»

Мастер-класс

Отрядные дела

Шоу талантов «Минута славы»

5 день

«День экологии»


Минутка здоровья

Экологический десант

Праздник необычных цветов и цветочных костюмов (использование вторичного сырья).

Отрядные дела

Подготовка к конкурсу «Мисс и мистер лето - 2020»

6 день


«День открытий»


Экскурсия в ЗООпарк

Индивидуальная работа «Х-файлы»

Оздоровительная акция «Аква - дети»

Квест «Хочу все знать»

Краеведческо-туристический квест «Тропой открытий»

7 день

«День театра и музыки»

Минутка здоровья «Осанка – основа красивой походки»

Беседа «Как вести себя правильно в театре»

«До, ре, ми, фа, соль» - концерт

Театральная мини-постановка.

8 день

День «Фантазий и юмора»


Минутка здоровья

Викторина «Устами младенца»

Конкурс «Самый фантастический проект»

Отрядные дела, игры

«Мульти - Пульти - карнавал»

9 день

«День здоровья и спорта»


Минутка здоровья

Малая спартакиада «Мы за здоровый образ жизни»

Индивидуальная работа «Х-файлы»

Оздоровительная акция «Аква - дети»


10 день

«День России»

Минутка здоровья

Квест «Хочу все знать»

Оздоровительная акция «Аква - дети»

Отрядные дела, подготовка к конкурсу

Архитектурный форум «Город будущего»

Техно-тур в Центр «Кванториум»

11 день

Мисс и мистер лагеря «Лето - 2020»

Минутка здоровья

Отрядные дела

Конкурс «Мисс и мистер Лето - 2020»

Мастер-класс «Орига-Mix»

Квест «Хочу все знать»

12 день

«День науки»

Знакомство с лабораторией научных развлечений

Отрядные дела

Мастер – класс

Индивидуальная работа «Х-файлы»

13 день

«День вежливости»

Минутка здоровья

«Школа этикета»

Конкурс-игра «Азбука вежливости»

Оздоровительная акция «Аква - дети»

Отрядные дела

14 день

«День здоровья»

Минутка здоровья

Квест «Берегите здоровье»

Отрядные дела

Экскурсия по акватории Ижевского пруда «Достопримечательности нашего города»

15 день

«День книги»

Минутка здоровья

«Праздник для книжки»

Индивидуальная работа «Х-файлы»

Оздоровительная акция «Аква - дети»

Подготовка к концерту «Мы помним, мы гордимся», посвященному началу Великой Отечественной войны

16 день

«День земли»

«День памяти»

Экологическая игра «Наша земля»

Квест «Хочу все знать»

Мастер- класс «Изо-нить»

Концерт «Мы помним, мы гордимся», посвященный началу Великой Отечественной войны

17 день

«День кино»

Минутка здоровья

Отрядные дела

Индивидуальная работа «Х-файлы»

Культ-поход «Путешествие в страну Синема»

18 день


Индивидуальная работа «Х-файлы»

Мастер-класс

Оздоровительная акция «Аква - дети»

Подготовка к шоу «Таланты летнего экспресса»

19 день


Экологический десант «Чистота спасет мир»

Оздоровительная акция «Аква - дети»

Мастер-класс

Шоу «Таланты летнего экспресса»

20 день

«День самоуправления»


Минутка здоровья

Индивидуальная работа «Х-файлы»

Оздоровительная акция «Аква - дети»

Самоуправление

21 день

«День закрытия лагерной смены»

Концертная программа «Мы с вами не прощаемся!» Закрытие лагерной смены

Выставка «Таланты летнего экспресса»

Презентации «Моя жизнь в лагере»







Предварительный просмотр презентации

БОУДО УР «Республиканский центр дополнительного образования детей» «Метапредметные технологии дополнительного образования детей» Чупрынина Ирина Владимировна, методист БОУДО УР РЦДОД

Тенденции развития ДО

Требования к современному образованию Статья «Требования к образованию на современном этапе развития общества» Победоносцева Мария Георгиевна, к.п.н. ФГБОУ ВО «МПГУ», г. Москва

Метапредметные технологии Метапредметные технологии являются приемами педагогической работы с мышлением, коммуникацией, действием, осознанием и самоанализом обучающихся являются приемом развития теоретического мышления и универсальных приемов педагогической деятельности

Цель технологии - развитие основных навыков обучающихся: Мыслительного процесса Интеллектуальных способностей Построения коммуникативных связей Понимания и осознания значимости учебного процесса Формирование навыков к самопознанию и к самоанализу Способности к действию и самостоятельный выбор действий

Метапредметные занятия деятельность обучающихся организуется не с целью передачи им знаний, а с целью передачи способов работы со знанием

STEM/STEАM-образование - это современный образовательный феномен Цель - развить высокоорганизованное мышление и обучить эффективному применению полученных знаний в таких дисциплинах, как естественные науки, технология, инженерия, математика и искусства, посредством проектного обучения

«Кейс-технология» это метод активного проблемно - ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов) Суть «кейс» - технологии заключается в создании и комплектации специально разработанных учебно-методических материалов в специальный набор (кейс) и их передаче (пересылке)обучающимся

«Кейс-технология» • вариативность и личностный подход в обучении; • возможность применения методов научного исследования; • развивает познавательную самостоятельность и мыслительные творческие способности; • развивает эмоционально-волевые качества и формирует познавательную мотивацию; • познавательный интерес к изучаемому материалу.

Потенциал метода кейсов Способствует развитию умений: Анализировать ситуации; Оценивать альтернативы; Выбирать оптимальный вариант решений; Составлять план осуществления решений; И как результат - устойчивый навык решения практических задач

«Проектная технология» • формирование мысленного представления желаемого результата; • планирование действий по достижению результата; • оценивание промежуточных и конечных результатов; Проектная технология формирует такие метапредметные компетенции как: • овладение проектным мышлением; • умение решать проблемы; • умение работать в команде; • умение осуществлять деловую коммуникацию и участвовать в дискуссии; • умение работать с информацией; • умение критически относится к информации.

Типология проектов по виду конечного продукта Материальные Проектный продукт – модели, макеты, картины, скульптуры, книги, иллюстрированные альбомы, фильмы, слайд-шоу, компьютерные презентации и т.п. Действенные Проектный продукт – поход, экскурсия, спектакль, соревнование, школьный праздник, классный час, мастер-класс, выставка, игра, викторина, тематический вечер, литературная гостиная, концерт и т.п. Письменные Проектный продукт – статья, брошюра, инструкция, рекомендации и т.п.

Проектная технология предполагает: наличие проблемы, требующей интегрированных знаний и исследовательского поиска ее решения; практическую, теоретическую, познавательную значимость предполагаемых результатов; самостоятельную деятельность ученика; структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов; использование исследовательских методов, т.е. определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижения гипотезы их решения; обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов; анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы.

Технология развития критического мышления формирование нового стиля мышления; развитие базовых качеств личности; стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности, запуск механизмов самообразования.

Использование технологии предполагает прохождение трех этапов Вызов: • активизировать имеющиеся раньше знания; • побудить интерес к теме; • сделать цель занятия личностно-значимой. Осмысление: • осмысленная работа с текстом; • сопровождается действиями детей, позволяющие отслеживать их собственное понимание прочитанного. Рефлексия: • формировать личностное отношение к изученному материалу; • фиксировать либо в собственном тексте, либо в своей позиции в дискуссии.

Психологический тест: вы мыслите нестандартно или как обычные люди? Э. П. Торранса и Дж. П. Гилфорда

Мозговой штурм Коллективный поиск ответа на задачу, которая заранее известна Этапы: 1. постановка задачи 2. генерация идей 3. отбор идей

Всех участников делят на две команды Одна команда занимается генерацией идей Вторая обрабатывает идеи, которые были придуманы, отбраковывает несостоятельные и оставляет действительно интересные Метод развивает творческие способности, умение оригинально мыслить, фильтровать идеи по определенным признакам

Технология «Дебаты» Дебаты - чётко структурированный и специально организованный публичный обмен мыслями между двумя сторонами по актуальным темам

Дебаты развивают: логическое и критическое мышление; навык в организации своих мыслей; навыки устной речи; эмпатию и терпимость к различным взглядам; уверенность в себе; способность работать в команде; способность концентрироваться на сути проблемы; стиль публичного выступления.

В системе дополнительного образования при метапредметном подходе развиваются метапредметные компетентности, такие как: способность к разрешению проблем технологические способности способность к самообразованию способность к использованию информационных ресурсов способность к социальному взаимодействию коммуникативные способности креативные способности рефлексивные способности

Для достижения метапредметных результатов образования необходимо, чтобы в образовательном процессе соблюдались следующие принципы: отказ от шаблона в структуре учебного занятия и формализма в его проведении; максимальное вовлечение обучающихся в активную деятельность на занятии с использованием различных форм индивидуальной и групповой работы; поддержка альтернативности и множественности мнений; развитие функции общения на занятии занимательность и эмоциональный тон занятия; уважительное отношению к мнению каждого; развитие навыков сотрудничества и сотворчества; включенность в практическую деятельность, формирующую профессиональные навыки.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации