Образовательный проект
Метапредметный подход как средство формирования
экологического воспитания школьников
Автор: Иксанова Лариса Александровна,
учитель высшей квалификационной категории муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа д.Романовка муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан
2023 год
Содержание
Паспорт проекта………………………………………………………………………....... | 3 |
Обоснование проекта……………………………………………………………………… | 5 |
Актуальность………………………………………………………………………………. | 5 |
Новизна ……………………………………………………………………………………. | 6 |
Цель и задачи………………………………………………………………………………. | 6 |
Анализ образовательного процесса экологической направленности в МОБУ СОШ д.Романовка………………………………………………………………………………… |
7 |
Диагностика уровня экологической культуры школьников……………………………. | 8 |
Теоретическая и практическая значимость проекта………………………………….…. | 9 |
Методы и механизмы реализации проекта…………………………………………........ | 10 |
Современные образовательные технологии, используемые при реализации проекта.. | 10 |
Основные направления проекта………………………………………………………….. | 11 |
План реализации проекта………………………………………………………………… | 12 |
Содержания этапов……………………………………………………………………..…. | 12 |
Календарный план проекта ………………………………………………………………. | 13 |
Предполагаемые результаты…………………………………………………………..…. | 16 |
Литература…………………………………………………………………………………. | 17 |
Приложения |
|
Паспорт проекта
Название проекта | Метапредметный подход как средство формирования экологического воспитания школьников |
Учреждение | Муниципальное образовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа д. Романовка муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан |
ФИО автора проекта, место работы | Иксанова Лариса Александровна, МОБУ СОШ д. Романовка МР Давлекановский р-н РБ |
Адрес | Республика Башкортостан, Давлекановский район, д.Романовка, ул. Молодежная, 13 |
Телефон | 8(34768) 3 73 46 |
Электронная почта | davlalexa@mail.ru |
Электронная почта автора проекта: | larisa.ixanova@mail.ru |
Вид проекта | Образовательный проект |
Тип проекта | Краткосрочный |
Сроки реализации проекта | 2022 – 2023 гг.. |
Обоснование актуальности проекта | Данный проект нацелен на решение одной из актуальнейших проблем современного мира – умение и желание бережно относиться к природе, осознавая, что это твой дом! Но все глобальные мероприятия должны начинаться с экологического воспитания подрастающего поколения, формирования у них экологической культуры. Но, к сожалению, в школе сейчас отсутствует предмет «Экология», хотя некоторые темы экологической программы включены в биологический материал, а также затрагиваются на таких предметах, как физика, химия, география. Однако такая работа проводится без согласованности между различными ступенями образования, не осуществляется преемственность в экологическом образовании, особенно во внеурочное время. Именно поэтому возрастает роль метапредметного подхода в экологическом образовании школьников. |
Цель и задачи проекта | Цель: использование системно-деятельностного подхода при подборе форм и методов осуществления экологического образования и воспитания школьников на разных уровнях обучения, способствующих формированию метапредметных универсальных учебных действий ученика, как человека экологически грамотного, способного осознать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой. Задачи: – диагностика сформированности экологической культуры обучающихся 5 – 11 классов. – создание методической системы работы по экологическому воспитанию детей; – проведение анализа учебных программ на предмет изучения вопросов экологического содержания; – составление тематического планирования изучения тем экологического содержания 5-11 классов; – проектирование программы дополнительного образования «Эдельвейс» 5 – 6 класс. – расширять общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей; – дать возможность прочувствовать радость от участия в общественно-значимой экологической деятельности (радость отдачи, а не потребления) – наполнить образовательное пространство событиями и мероприятиями экологической направленности; – внесение корректив в проект «Использование метапредметного подхода в экологическом образовании школьников»; – обобщение опыта и внедрение проекта «Использование метапредметного подхода в экологическом образовании школьников» |