12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ирина Ушакова252
Россия, Челябинская обл., с. Долгодеревенское

Ушакова Ирина Аркадьевна

преподаватель

Государственного бюджетного профессионального

образовательного учреждения

«Аргаяшский аграрный техникум»

филиал с. Долгодеревенское

 

«Способы и методы, помогающие повысить мотивацию на занятиях»

«Искусство быть счастливым заключается

в способности находить

счастье в простых вещах» 

Генри Уорд Бичер

 

Мотивация (как говорит Википедия) – это побуждение к действию, психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности. Мотивация на занятиях – это побуждение к активной работе на уроках. Повысить мотивацию – это важная задача преподавателя, потому что активно проведенный урок полезен для студентов, так как идет процесс самопознания и самосознания.

Какие же способы и методы можно и нужно использовать для повышения мотивации? Главные помощники – это дистанционные образовательные технологии, – это активные педагогические технологии, что я и использую на своих занятиях и во внеурочное время.

В наш век компьютерных технологий очень удобно использовать социальные сети, различные сайты, порталы, платформы для проведения видеоконференций для общения и обучения студентов. Выдавая задания разноуровневого характера, тесты, сознанные на базе, например, как в нашем техникуме, в ACY ProCollege, также благополучно влияют на повышение мотивации к учебе. Данные программы позволяют: выдавать задания, получать обратную связь от студентов, проводить консультации. Благодаря интерактивным тестам и заданиям, студенты видят сразу свои оценки, при этом, обязательно уточняют, как они могут исправить или повысить свои оценки.

Хотелось бы отметить еще один инструмент повышения мотивации – это использование ТРИЗ-технологий. ТРИЗ – это Теория решения изобретательских задач либо методология научно-тех­ни­ческого творчества. Автор теории – Генрих Саулович Альтшуллер (1926–1998). Основная идея ТРИЗ состоит в следующем – развитие любых систем происходит через обострение и разрешение противоречий.  Рассуждая и анализируя над противоречиями, студенты предлагают очень интересные решения, активно дискутируют. В этот момент все, не только отличники, включаются в активный процесс и проявляют свои умственные способности по максимуму. Задачи логические и жизненные и благодаря этому применяется и жизненный опыт, и идеи из практики. Для студентов – это обобщение практического опыта, а также формирование коммуникативных навыков, повышение самооценки и веры в свои силы, формирование активной жизненной позиции.

Мы постоянно со студентами принимаем участие в областных и районных мероприятиях, будь то технические конкурсы, творческие, спортивные. Занимаемся волонтерской деятельностью, организуем и проводим мастер-классы по профессиям и специальностям для учащихся школ и воспитанников детских садов. Все это способствует к повышению мотивации на занятиях по специальным предметам, так и по общеобразовательным. Потому что, увлекаясь дополнительной деятельностью, они с полной отдачей занимаются поставленными целями и проблемами, а также ответственно выполнить все поручения.

Личность подростков подвержена трансформации, они готовы впитывать в себя все новое. Современная молодежь талантлива, главное – помочь им осознать это. Включить их в работу, и тогда они свернут горы.



 

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.