Методическая разработка «Метод образовательной кинезиологии для коррекции детей с ОВЗ»

0
0
Материал опубликован 25 May 2022



Методическая разработка


«Метод образовательной

кинезиологии

для коррекции детей с ОВЗ.»











Педагог – психолог: Лезжева Т.В











Многие проблемы ребенка, возникновение которых  приписывается социальным факторам (плохое настроение, повышенная тревожность, отклонения в поведении и т.п), могут быть следствием недостаточной работы мозга. Основная причина, которой  низкий уровень нейродинамики (низкий тонус мозга).

Для преодоления имеющихся у дошкольников нарушений, укрепления психофизического здоровья необходимо проведение психокоррекционной работы.

Формой такой работы может  стать кинезиологическая  гимнастика.

Применение метода кинезиологической коррекции позволяет:

  • улучшить у ребенка память,
  • внимание, речь,
  • пространственные представления,
  • мелкую и крупную моторику,
  • снижает утомляемость,
  • повышает способность к произвольному контролю.
  • позволяет активизировать межполушарное взаимодействие, приводя, к гармонизации и обладает оздоравливающим и антистрессовым эффектом, снижает утомляемость.

      Кинезиология базируется на особенностях функциональной асимметрии полушарий мозга человека, благодаря которой возможно гармоничное развитие обоих полушарий.

      Кинезиология - наука о развитии головного мозга через движение, которая существует довольно давно. Единство мозга складывается из деятельности двух его полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело, межполушарные связи).

Учитывая функциональную специализацию полушарий (правое - гуманитарное, образное; левое - математическое, знаковое), а также роль совместной деятельности в осуществлении высших психических функций, можно полагать, что нарушение межполушарной передачи информации искажает познавательную деятельность детей.

Поэтому для стимуляции интеллектуального развития возможно применение кинезиологических упражнений.

Условия:

  1. Занятия проводятся систематично.
  2. Занятия проводятся в доброжелательной обстановке.
  3. От детей требуется точное выполнение движений и приемов.
  4. Упражнения проводятся стоя или сидя
  5. Упражнения выполняются в медленном темпе от 3 до 5 раз, затем быстрее до10 раз.

Все упражнения взрослый выполняет вместе с детьми, постепенно от занятия к занятию увеличивая время и сложность предлагаемых упражнений.

«Кулак-ребро-ладонь»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля. Ребенку показывают три положения руки на плоскости пола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет движения вместе с инструктором, затем по памяти в течение 8-10 повторений моторной программы.При затруднениях в выполнении инструктор предлагает ребенку помогать себе командами («кулак-ребро-ладонь»), произносимыми вслух или про себя. 

«Зайка – колечко - цепочка».  

Цель: развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля. 

Зайчик: указательный и средний пальцы поставлены вверх.

Колечко: указательный и большой палец соединяются. Средний, безымянный, мизинец вытянуты вперед.

Цепочка:  Поочередно соединяем большой палец с указательным, со средним и тд., и через них попеременно «пропускаем колечки» из пальцев другой руки.



Игры-упражнения с кинезиологическими мешочками.

Суть игр сводится к выполнению ритмичных упражнений с мешочками.
Упражнения начинаются с ребенком сидя за столом с простых упражнений, где ребёнок и взрослый сидят друг на против друга и передают мешочки ( мячи) друг другу на небольшом расстоянии. Далее, с каждым занятием, упражнения  усложняются, в зависимости от усвоения ребёнком программы заданной нейропсихологом (перекидывание, подбрасывание мяча стоя на двух ногах, стоя на одной ноге, стоя на балансире и т.д.).

Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации