12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Архипова Алина Викторовна14262
Учитель английского языка.
Россия, Смоленская обл., Сафоново
Материал размещён в группе « Наши интересные уроки»

Я являюсь учителем английского и немецкого языков и знаю, что каждое занятие необходимо начинать с мотивации, чтобы сконцентрировать внимание детей на новом материале. От неё зависит активность работы воспитанников и эффективность усвоения информации. Это очень важно.

Учить иностранный язык непросто, а без мотивации крайне сложно. Её актуальность также состоит и в том, чтобы у ребят появлялось желание самостоятельно получать знания и формировать активную жизненную позицию. Наша цель – развить критическое мышление учащихся.

Методов и способов повышения мотивации немало. Я хочу рассказать о своём опыте успешного повышения мотивации на занятиях.

1. Дидактические игры. Это могут быть грамматические, лексические, орфографические, фонетические, творческие игры. Дети очень любят играть, это им интересно. Получается, мы добиваемся сразу двух целей: закрепляем новый материал, например, и снимаем напряжение игровой формой. Мои ученики с нетерпением ждут наших игр. Они сильно мотивируют их учить иностранный язык, воодушевляют их. Можно начинать с простых игр, а затем усложнять их. Из класса в класс, от темы к теме, от простого к сложному. Мои ученики очень любят игры «Саймон говорит», «Испорченный телефон» и «Снежный ком». Это весело и интересно.

2. Постановка проблемных ситуаций. Конфуций как-то сказал: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать – и я пойму». Если ребёнок доходит до чего-то сам, он лучше это понимает, в его голове это откладывается. Он сам ищет решение проблемной ситуации. Если он его находит, то чувствует радость, удовлетворение. Вначале можно помогать ученикам, дав им алгоритм действий. Позже они научатся это делать сами. Если всё давать в готовом виде, не будет работать мысль, дети разленятся.

3. Создание эффекта успеха. Если ребёнка похвалить, то есть создать ситуацию успеха, то в следующий раз он будет очень стараться, приложит все усилия для достижения цели. Тем более если сделать это перед всем классом. Это очень мотивирует учащихся и окрыляет. Важно не акцентировать внимание на неудачах ребёнка, а обращать его на достижения, успехи, победы. Пусть ученик стал лучшим пока только в своём классе – ничего. Позже он может выдать блестящий результат и стать лучшим в городе, районе, стране, мире.

4. Задачи на смекалку. Такие задачи можно решать и на иностранных языках. Можно сделать задания из разных предметов, создать интегрированные уроки. Например, математическая задача, написанная английским языком. Сначала ребёнок будет читать и переводить её, а потом приступит к решению. Я часто использую логические загадки. Это могут быть задания на угадывание, кто есть кто на картинке, расставление номеров по описанию.

5. Головоломки. Мы очень любим разгадывать их на иностранных языках. Если дети успешно с ними справляются, это сподвигает их к дальнейшему изучению и совершенствованию своих навыков. Можно давать задания соединить различные предметы, объекты, людей, буквы, животных. Также в своей деятельности я использую рассказы-загадки, игры слов и пазлы. Это помогает научить детей мыслить нестандартно, выходить за рамки привычного. Самый быстрый разгадавший, конечно, поощряется учителем.

6. Соревнования различного рода. Мы с моими учениками очень любим разные конкурсы и викторины. Такие задания помогают определить пробелы в темах. Когда дети получают призовые места в конкурсах, то очень радуются. К тому же, приятно, когда организаторы конкурса дарят подарки участникам и призёрам. Это могут быть календари, подставки для школьных принадлежностей и ручки. Это очень мотивирует детей и подзадоривает. Можно проводить конкурсы между учащимися одной параллели, группами одного класса, если он делится на группы.

7. Использование наглядности. Лично я приношу на урок различные карточки, плакаты, картинки, рисунки и распечатки. Увы, не в каждом кабинете есть компьютер. Если мы «раскрашиваем» наш урок, он становится интереснее. Это очень мотивирует детей. Также дети очень любят сами раскрашивать. Если сопроводить такую картинку описанием на иностранном языке, будет и польза, и удовольствие. Дети потренируют навык чтения и порисуют. Их творения можно использовать на следующих занятиях в разных классах.

 

Опубликовано в группе « Наши интересные уроки»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.