Методы и приёмы, помогающие повысить мотивацию на занятиях
Методы и приёмы, помогающие повысить мотивацию на занятиях.
Актуальной проблемой в образовании является получение качественного урока. Важно научить ребенка слышать себя, уметь находить зоны своих успехов, уметь формулировать проблему и находить решение. Для формирования у учеников положительного отношения к учебе на современном уроке делается многое. Используются современные технологии, применяется большое количество сочетания разных методов и форм. Недостаточное внимание на уроке, недостаточно действий к самопроверке приводит к снижению мотивации учения.
На уроках математики крайне сложно повысить мотивацию к изучению темы, но возможно. Как мы знаем, без нее не будет эффективности в усвоении информации. В средних классах снижается, в старших идет на повышение, в связи со сдачей экзаменов. У ребенка проявляется чувство «надо».
Каждый ученик должен усвоить, что изучая одну тему, мы подготавливаем себя уже к другой теме. Цель учителя состоит в том, чтобы у учеников появилось желание самостоятельно получать информацию по данному предмету.
Для начала, с помощью анкетирования выяснить заинтересованность к предмету. Составить базу данных учеников по ответам. На уроке систематично работать с этими группами учеников. Например, предлагать олимпиадные задачи, кроссворды, логические задания, нестандартные задачи, задания в игровой форме каждый выберет то, что ему интересно.
На уроке должна быть благоприятная среда, доброжелательный настрой. Вместо формулировки из учебника, использовать картинки, рисунки, ассоциации с темами, чтобы ребенок с помощью своего языка смог запомнить данное правило.
Использование чаще презентаций, задавать творческие домашние задания, а также задания практического характера.
Создавать эффект удивления в начале урок, что способствует вовлечь в работу чем-то необычным, загадочным.
Ученикам на уроках нужна активная деятельность, которая удовлетворяет его интересы. Чаще работать в парах, например, после контрольной работы сильный ученик помогает слабому.
Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. В. А. Сухомлинский.