12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
НиРа71
Я окончила в 2016 году школу с золотой медалью. В 2020 году окончила бакалавриат РГПУ им. А.И.Герцена. С 2020 года учусь в магистратуре Института компьютерных наук и технологического образования. Преподаю с 2019 года.
Россия

Методы и приёмы, помогающие повысить мотивацию на занятиях.

В современном мире в сложившейся ситуации в школах достаточно актуальна решение проблемы с повышением эффективности педагогического процесса. Эта проблема в образовании появилась давно.


Многие педагоги современности утверждают, что школьника невозможно успешно обучить без интереса и равнодушия к учению и знаниям. В связи с этим перед учителями стоит задача сформировать у обучающегося положительную мотивацию к учёбе с елью повышения эффективности учебного процесса.

Мотивация 
- это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека, к окружающему миру, к различным видам деятельности.

Интерес к предмету является учебной мотивацией школьников.

Одна из главных задач педагога состоит в том. чтобы научить учащихся с интересом владеть разными видами деятельности, делать процесс обучения увлекательным, удерживать бодрый настрой к познанию на протяжении всего процесса обучения, усовершенствовать преодоление сложностей в изучении учебного материала.

В России темой мотивации поведения человека занимались такие известные ученые психологи как Н.Н.Ланге, А.Н.Леонтьев, А.Ф.Лазурский, С.Л.Рубинштейн , Л.С.Выготский первый, кто начал изучать вопрос формирования произвольной мотивации. Огромнейший вклад в развитие мотивации учебной деятельности сделали Л.И.Божович, А.К.Марковой.

Чтобы увеличить мотивацию обучающихся важно использовать весь перечень методов организации и осуществления учебной деятельности:

словесные;

наглядные и практические методы;

поисковые методы;

методы самостоятельной учебной работы и работы под руководством учителя.

Повышение мотивации- это очень сложный и кропотливый процесс. Мотивацию можно повышать, как на различных этапах обучения (начальный этап урока. предметный этап и этап завершения урока), так и определёнными приёмами повышения мотивации.

Для появления интереса к предмету важно понимание важности, целесообразности изучения данного предмета в целом и отдельных его разделов, тем.

Приемы, способствующие повышению мотивации к учению.


Отсроченная отгадка

Занимательный факт озвучивается в финале занятия, чтобы начать с неё следующий, например, на следующем уроке мы познакомимся с самым большим деревом в мире.

Прогнозирование
Знакомясь с темой урока, ученик прогнозирует цель урока.

Привлекательная цель

Задача педагога привлечь вниамние младших школьников красочными иллюстрациями, сказочными персонажами, загадками, ребусами.

Сказка-правило

Задача педагога объяснить правило в сказочной форме, к примеру, сочинив сказку про правило по русскому языку.

Фантазёр

На доске записана тема урока.

- Назови 5 способов применения знаний, умений и навыков по этой теме в жизни.

Очень важно не только записать тему на доске, но и вызвать у школьника эмоциональный отклик, отношение к этой теме.

Образовательная стратегия

При положительном результате обучающегося уточнять у него, как он добился своей цели, что он для этого сделал, как готовился.

Связь изучаемого с интересами, уже существовавшими у школьников ранее, тоже способствует возникновению интереса к новому материалу.

Таким образом мы пришли к выводам, что:

мотивация значится главным составляющим учебной деятельности;

педагогические цели быстрее достигаются при правильной мотивации учащихся;

при помощи мотивации формируется определённое отношение школьников к учебному предмету и его ценностность и важность для личностного развития;

качественные показатели познавательных процессов можно улучшить при помощи положительной мотивации





Список использованной литературы.

Асеев, В.Г. Мотивация поведения и формирования личности / В.Г. Асеев - М., 1976.

Божович, Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков / Под ред. Л.И. Божович, Л.В.Благонадежной. - М., 1972, с.7-44.

Маркова, А.К. Исследование мотивации учебной деятельности и идеи Л.С. Выготского / А.К. Маркова // Научное творчество Л.С. Выготского и современная психология. - М., 1981.

Маркова, А.К. Формирование мотивации учения: Кн. для учителя / А.К. Маркова, Т.А. Матис, А.Б. Орлов - М.: Просвещение, 1990. - 192 с.

Маслоу, А. Мотивация и личность / А. Маслоу - СПб: Евразия, 1999. - 478 с.

Хекхаузен, Х. Психология мотивации достижения / Х. Хекхаузен - СПб: Речь, 2001. - 240 с.



Опубликовано


Комментарии (1)

Соколова Елена Борисовна, 20.08.21 в 00:09 3Ответить Пожаловаться
Для сравнения: https://multiurok.ru/files/mietody-i-priiemy-povyshieniia-motivatsii-k-uchien.html
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.