Статья

«Методы и приёмы, помогающие повысить мотивацию на занятиях»

Ученики с удовольствием идут на учебу, тогда, когда у них возникает эмоциональное удовлетворение. Ребенок учится по принуждению, если он сам не понимает и не принимает задачи и цели, поставленные перед ним. Чтобы повысить мотивацию- мы должны регулировать задачи по трудности. Поощряя выбор ребенка, выбрав правильное решение, но при этом не должны прибегать к нравоучениям. Хорошо, когда дети работают в команде. Создаётся ситуация проблемы, что в классе сразу устанавливается атмосфера, которая помогает повысит эмоциональный контакт, снимается нервное напряжение, и у детей возникает чувство защиты, происходит взаимопонимание и каждый чувствует собственную значимость. Если использовать технологию интерактивного обучения, которое даёт возможность положительный настрой. Это методы: деловые и ролевые игры, познавательные конфликты, «мозговой штурм», театрализация. Очень мощное стимулирующее действие на развитие детей оказывает – коллективная деятельность. Исчезает чувство скованности, в ходе разговора также идет развитие самостоятельного мышления, рассуждений. Замотивировать детей можно и через уроки – конференции, это очень замечательно и интересно. Опять же ребятам дается выбор, время, самостоятельность. Они входят в роль и это получается замечательно. Из своего опыта хотела бы сказать, что, например, уроки пресс- конференции, очень интересные и мотивирующие детей. На таких уроках создаётся положительный фон, где царит доверительная обстановка и происходит диалоговый обмен ценностями знаний. Ребёнок чувствует себя комфортно там , где ему доверяют.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Елена Станиславовна, правила конкурса перечитайте, пожалуйста.

11 August 2021