Методы и приёмы, помогающие повысить мотивацию на занятиях
«Сделать серьезное занятие
для ребенка занимательным –
вот задача первоначального обучения»
К. Д. Ушинский.
В своей профессиональной деятельности я грамотно использую современные методы, приёмы обучения и воспитания детей. Средства обучения и воспитания дошкольников я рассматриваю в соответствии с ФГОС ДО и условиями реализации образовательной программы дошкольного образования. Мотивация является одним из залогов успешной образовательной деятельности у дошкольников. На занятиях с детьми я не могу обойтись без игровых приемов. Один из приемов детей на занятии это сюрпризный момент.
Исследовательский метод, который способствует высокому качеству усвоения нового материала. На занятиях, учу детей наблюдать, выдвигать гипотезы, делать выводы, обобщения, проверять решения путем «Проб и ошибок»;
Метод экспериментирования; ведь дошкольники – прирожденные исследователи. И этому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.
На занятиях я использую наглядные методы и приемы, которые обеспечивают высокую эффективность образовательного процесса.
При работе с замкнутыми, робкими, застенчивыми детьми мне помогает метод поощрения.
Применяемые мною методы и приемы у детей повысился интерес к учебной задаче и процессу ее решения, повысилась эффективность запоминания, они научились не только решать, но и составлять задачи, рассказ, опираясь на схематизированные образы, повысилась творческая активность детей.