Методическая разработка бинарного урока математики с элементами метапредметного погружения в рамках проведения «Дня Земли» для 1 класса

1
0
Материал опубликован 24 September 2019 в группе

Методическая разработка бинарного урока математики

с элементами метапредметного погружения

в рамках проведения «Дня Земли» для 1 класса

учителей начальных классов высшей категории

Кошмановой Юлии Борисовны и Стерлиной Марины Львовны




Цель: обучение прибавления и вычитания числа 6

Задачи:

-организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний;

- способствовать усвоению учащимися нового способа действий во внешней речи при парной форме работы;

-организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия и рефлексию учащихся по поводу своей деятельности.







.

Технологическая карта урока


п/п

Этапы урока

Содержание

УУД, формирующиеся на данном этапе

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.






































































2.























































3.


















4.


















































































































5.







6.












































7.






8.









9.




Организацион-ный момент.





































































Проблемный диалог.

Постановка проблемы.




















































Формулировка темы и постановка цели















Практическая деятельность учащихся.

Усвоение новых способов деятельности.












































































































Физпауза под музыку




Реализация построенного проекта и закрепление изученных способов действий







































Контроль и самооценка знаний и способов действия


Подведение итогов







Рефлексия





Проверяет готовность к уроку.

Ст Ставит учебную задачу, которую будет возможно решить после совместной формулировки темы: обосновать целесообразность выбранной формы работы или предложить свою.

-Я желаю Вам успеха, мысленно пожелайте его своим товарищам и мне..



    Давайте вспомним этапы каждого урока: правильно ли расположены сигналы светофора и слова к ним? (На доске: «три круга» светофора и слова на карточках: «Применяем», «Открываем», «Вспоминаем»)

-Светофор восстановлен, а зачем он нам нужен в жизни?

-Конечно, именно он порой «спасает» чью-то жизнь, если им правильно пользоваться. Да и мы должны беречь всё живое на Земле.

-2017 год указом Президента России В.В. Путина объявлен Годом Экологии. В каком словаре дано значение слова? Выберите. Учитель показывает два словаря: Толковый и Орфографический.

-Экология – это наука о связях в живой природе. 21 марта во многих странах отмечается Всемирный день Земли. И сегодня мы вас приглашаем на необычный урок математики, который посвящён этим событиям. Ученики нашей начальной школы готовят к выпуску общую книгу – «Земля – наш общий дом».

-Давайте расскажем и покажем нашим гостям, какие страницы для неё готовят наши первоклассники.

-О важности проблемы сохранения всего живого на Земле нам расскажет…











-Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в лес, но для этого нам не потребуется даже вставать со своих мест. Поможет нам Старичок-Лесовичок. Мы откроем учебный пакет, который лежит на парте. Найдём «Маршрутный лист». (см. Приложение)

-Хорошо летом в лесу, особенно в июле. Солнечные поляны с лесными травами со всех сторон окружены деревьями.

-Итак, мы с вами на самом нижнем ярусе – травянистых растений. Лесовичок нас ведёт по тропинке, перед нами пеньки-препятствия. Но, поскольку мы на уроке математики, - препятствия тоже математические. Дети, у которых на парте картинки с яблочками получат индивидуальные задания на повторение.











Фронтальная работа

-На доске карточки с числами: 10,7,11. Предложите задания для своих одноклассников к данному ряду чисел.



-Выполните моё задание: прибавьте число 6 к такому числу, чтобы получилось 10, 7, 11.

Подведем итоги. Чему сейчас учились? Какое число прибавляли?

-Сформулируйте тему урока. Какое число будем прибавлять?

- Какие правила поведения в лесу вам известны?

-Для кого из живых существ домом является лес?

-Как человек может им помочь?



Работа в Оценочном листе (отметить цветной кружок самооценки)

-В традициях нашего народа бережное отношение к животным. Вот и в русских народных сказках у зайчика была избушка, у лисы – тоже. Звери жили и в Теремке под одной крышей.

Задание на доске: «Кто в каком домике живёт?» Объясните задание другим детям.

-Вернёмся к Маршрутному листу. Отметим наше продвижение по лесу – 2ой ярус- кустарники. Попутно вспомним, какими ягодами человеку нельзя питаться?

-Собирая их, человек нанесёт вред своему здоровью, а птиц оставит без пропитания.

-Посмотрим снова содержание нашего учебного пакета.

В них лежат листы с заданиями: числовые выражения в рамочках и их значения, а также шифр к слову.

(См. Приложение) Объясните смысл задания, поставьте учебную задачу.

-Дети! Как же быть? Лист только один в учебном пакете, а вас двое.



Затем выполняется проверка на электронной доске.

-Какое получили слово?

Учитель переворачивает картинку с изображением солнца.

-Чему учились?

-Чем выражения в задании «с заселением домиков» отличаются от данных?

Зрительная пауза: «нарисуйте» глазами цифру 5, цифру 6.

-На доске перед вами основной математический вопрос урока:

«Как удобнее прибавить число 6 и как удобнее его вычесть»?

Вспомним. Откроем учебник на с.75

-Недаром нашу Землю называют кормилицей. Ведь именно она позволяет нам вырасти такие прекрасные наливные яблоки и получать витамины, необходимые для жизни, например пектин.

-Где можно вырастить яблоки?

Дикие яблони растут в лесу. Прекрасное занятие сажать сады, ухаживать за своими посадками. Сколько восторгов приносит нам белая пена цветущего сада весной, тенистая прохлада летом, радостный сбор урожая осенью!

-Поставим «галочку» около деревьев 3-го яруса в Маршрутном листе.

И от этого общения с садами мы становимся не только здоровее, но и добрее, красивее, мудрее. Королевой садов является яблоня. Яблоневые сады очищают воздух.

-Как же можно прибавить число 6 по частям?

-Каким инструментом для счёта, о котором вам рассказали на экскурсии в Детском историческом музее, пользовались дети в сельской школе?





-Какое слово в нашем плане соответствует этой части нашего урока?



-Поиграем в игру «Большие-маленькие»





Наш Лесовичок проверит как вы учитесь складывать и вычитать по частям. Проверка выполнения работы: ответы в столбик на доске.

-Какое слово в нашем плане соответствует этой части нашего урока?

-В лесу мы можем собирать не только грибы, ягоды, лекарственные травы, но и…

Отгадайте загадку:

Разгадать сейчас придётся ,

Как лесной тот плод зовётся,

Что на дереве растёт,

Да и белочка грызёт!

-Найдём в тетради на с.55 условие и вопрос задачи про орехи.

-Кто может прочитать условие?

Вопросы по содержанию.

-Выберите действие, с помощью которого можно решить задачу.

Запишите самостоятельно.

-У кого получилось? Проверка.

Отметим в Оценочном листе.

-Кто знает, как называются эти орехи?

-Это фундук. Эти деревья высажены людьми. В природе существуют и дикорастующие кустарники, реже деревья. Они называются «лещина». Форма листьев дала это русское название: как туловище у рыбы леща.





-С какой экскурсии мы возвращаемся?

На каких ярусах побывали?

-Какое число учились прибавлять?

-Кто по вашему мнению сегодня очень хорошо работал на уроке?

Приветствуют гостей урока.

Желают успехов в работе своим товарищам.












Отвечают на вопросы учителя в ходе фронтальной беседы.


Дети меняют в таком порядке: красный круг – «Вспоминаем»

жёлтый круг – «Открываем»

зелёный круг – «Применяем»


-Чтобы правильно переходить улицу.

-Дети высказывают свои предположения.



























-Мы подбираем загадки о Земле и рисуем рисунок к отгадке.



Выходят двое учеников. Первый ребёнок рассказывает:

-В середине 20 века учёные разных стран стали говорить об изменениях, которые происходят в природе по вине человека. Они стали обращаться к людям за помощью. Человек должен жить в гармонии с природой и её охранять.

Второй ребёнок наизусть читает первую половину стихотворения И. Мазнина «Давайте дружить».



Маршрутный лист представляет собой картинку с изображением леса на формате А-4 с ярусами и «окошечками», дети по мере продвижения ставят «галочки» в окошечках.















«Слабый» ребёнок получает задание на повторение, при этом у него есть возможность выбрать посильное на данный момент задание, «сильный» ребёнок получает задание стандартного и максимального уровней с возможностью выбора. «сильный» проверяет у «слабого», а у сильного проверяет учитель. Самооценка и оценка работы товарища.




-Назовите числа в порядке убывания, возрастания. Составьте числовые выражения, составьте задачу. Ребёнок предлагает задания и называет одноклассника, который будет отвечать.

-Какое слово около сигнала светофора «подходит»





-Мы прибавляли к числу 6.









-Не разжигать костёр, не мусорить.



-Для зверей, птиц.



-Не хватать детёнышей, не разорять птичьи гнёзда, сажать молодые деревья на месте вырубленных.


-Дети отмечают в листе самооценки.








.


Выходит ребёнок к электронной доске, двигает элементы ЦОР. Осуществление самооценки.




-Ядовитыми ягодами.
















-Надо подобрать ответ к каждому примеру, а потом прочитать слово по шифру.


-Надо работать вместе, в парах.

(Дети работают в парах)



Ребёнок выходит, «соединяет» изображение животного, у которого карточка-ответ в лапах с карточкой-примером.


Дети называют: Солнце.




Работа в Оценочном листе.



-Там работали с числом 5, а здесь работали с числом 6.






















-В саду.





















Дети объясняют.






Дети самостоятельно выполняют №10 с.55 (по колонкам) в рабочей тетради.




-Применяем.








Работа в Оценочном листе.















Дети отгадывают загадку.





- Сложение.



Дети записывают решение задачи.

Регулятивные:

волевая саморегуляция;


Личностные:

смыслообразование

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками.




Познавательные:

-общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процессов и результатов деятельности

Логические:

-анализ, сравнение, синтез





Регулятивные:

контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия)




























Регулятивные (целеполагание, планирование своей деятельности),

коммуникативные.










Познавательные:

-умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания



Общеучебные:

моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач















Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества










































Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества

Познавательные:

-поиск и выделение необходимой информации;

-смысловое чтение;

-построение логической цепи рассуждения

































Регулятивные:

-контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном


Познавательные:

-умение осознанно и произвольно строить высказывания

Познавательные:

-умение структурировать знания

-оценка процессов и результатов деятельности

Регулятивные:

волевая саморегуляция

осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению


Коммуникативные:

-умение выражать свои мысли

-оценивание качества своей и общей учебной деятельности













































12



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.