12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Чекунова Наталья Сергеевна91

Методическая разработка занятия для 2 класса по теме: «Мимоза».

Технологическая карта

Тема:  Аппликация из салфеток и бархатной бумаги «Мимоза».

Тип занятия: занятие общеметодологической направленности

Форма занятия: практическая.

Межпредметные связи: технология, окружающий мир, литературное чтение

Цель занятия: 

Деятельностная: формирование способности вырабатывать умение органично и последовательно действовать.

Содержательная: развитие художественно - творческих способностей, познавательного интереса и закрепление практических умений детей через изготовление открыток в технике аппликация.  

Задачи: 

-расширить знания у учащихся о различных видах аппликации (предметная, сюжетная, силуэтная, орнаментальная, плоская, обрывная, объемная, из салфеток, из природного материала);

- актуализировать знания обучающихся о весенних праздниках;

-учить взаимопомощи, сотрудничеству;

- определить последовательность изготовления поделки при помощи технологической карты;

-создать выставку работ, выполненных из салфеток и цветной бумаги;

- сделать вывод о том, что своими руками можно создавать красивые вещи.

Планируемые УУД:

Личностные УУД

- потребность в самовыражении и самореализации мотивация и интерес к учению;

- умение выказать своё отношение к герою, выражать свои эмоции;

- проявлять интерес к выполнению работы;

- потребность в самореализации;

- умение демонстрировать доброжелательное отношение к мнению другого человека;

- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

- умение адекватно оценивать свои поступки,  поведение в соответствии с определённой ситуацией

Регулятивные УУД:

- умение высказывать своё предположение на основе работы с материалами дополнительной литературы;

- принимать учебную задачу; отвечать на поставленные вопросы;

адекватно воспринимать информацию воспитателя;

 - осуществление учебных действий, выполнение заданий в соответствии с самостоятельно поставленной целью и составление плана работы.

 Познавательные УУД:

- умение находить информацию в справочной литературе, пополнения словарного запаса;

 - умение анализировать характеры героев;

 - умение отвечать на вопросы, используя знания, полученные ранее;

- умение анализировать полученную информацию, собирать образ из отдельных элементов;

- умение обобщать и классифицировать по признакам;

- систематизировать информацию, подводить итоги опроса, формулировать вывод;

- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логически цепочки рассуждений и приводить доказательства.

Коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге на занятии;

- умение сотрудничать в  команде;

- умение активно слушать воспитателя, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; участвовать в диалоге на занятии;

- умение осознанно строить речевые высказывания в устной форме.

Оборудование: образец работы, презентация, 10 ножниц, 10 листов картона, 20 салфеток желтого цвета, 10 шаблонов для листочков мимозы, 10 прямоугольников цветной бумаги зеленого цвета, клеенка, салфетки влажные, 10 карточек с пушистой (раскрытой) мимозой, 10 карточек с веточкой закрытой мимозы, 10 ростков, 2 клея ПВА (разлитый по 10 баночкам), шаблон открытки с мимозой, словарь Ожегова.

Цели деятельности педагога: Создать условия для совершенствования навыков работы с салфетками, бархатной бумагой, клеем, ножницами, закреплять навыки резания по кривым и ломанным линиям; развивать самостоятельность, умения сравнивать, работать по технологическим картам; прививать навыки культуры труда и аккуратности.

Понятия и термины: Аппликация, виды аппликации, Мимоза, акация серебристая.

Оборудование: технологическая последовательность изготовления мимозы, презентация, проектор;

Планируемые результаты: личностные: развитие самоорганизованности с целью решения учебных задач, соблюдение правил безопасной работы с ножницами;

регулятивные: овладеют способами организовать свое рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

познавательные: научатся делать выводы в словесной форме;

коммуникативные: научатся формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, педагога.

Ход занятия 

Презентация к занятию

Мотивирование учебной деятельности

Здравствуйте, ребята. Поздоровайтесь с нашими гостями. Подарим друг другу свою улыбку, повернитесь к своему соседу и улыбнитесь.

Труд - наш друг и наш помощник,

Без него мы никуда!

И сегодня на занятии

Трудиться будем как всегда.

Актуализация пробного учебного действия.

- Ребята, какое сейчас время года? (весна)

- Назовите весенние месяцы? (март, апрель май)

- Какие весенние праздники вы знаете? (8 марта, День Победы...)

- Совершенно верно.

- Ребята, какой сейчас месяц?

-Кто знает, какой праздник отмечают в марте?

- Какое полное название этого праздника? (Международный женский день 8 марта)

- Кого вы поздравляете в этот день? ( мам, бабушек, сестер, учителей,)

- Правильно, мы поздравляем всех женщин, в этот праздник радуем своих близких цветами.

-Я думаю, что вы знаете очень много цветов, посмотрите, у меня в руках волшебный мешочек, как вы думаете, что в нем находится?

Вам может помочь загадка:

-Цветик желто-золотистый,

Как цыпленочек, пушистый.

Сразу вянет от мороза

Наша неженка... (мимоза) (СЛАЙД 1)

-Кто сможет догадаться, чему посвящена тема сегодняшнего занятия? Поднимите руки, кто видел мимозы в жизни?

-Я хочу, чтобы сегодня вы взглянули на этот удивительное растение вживую, и пусть на сегодняшнем занятии оно дарит нам свой необычайный аромат, успокаивает и вдохновляет. (Демонстрация живой мимозы из мешочка)


Этап локализации затруднений

 -Кто может ответить, мимоза это цветок или дерево, или кустарник? Почему, вы так считаете? (СЛАЙД 2)


-Называется это чудное создание серебристой акацией. Этот ослепительно желтое растение было привезено больше двух веков назад из Австралии. Произрастающая там мимоза способна достигнуть в высоту 45 метров. Жаркий климат - идеальный вариант для этого дерева. Вполне естественно, возникает вопрос о том, где растет мимоза в России. Ведь не доставляют же ее из других стран? Разумеется, нет. В конце XIX века серебристая акация добралась и до наших земель. (СЛАЙД 3)

А во Франции даже существует праздник – Фестиваль мимозы. Франция отмечает этот праздник парадом цветов. (СЛАЙД 4). Многочисленные шествия украшенных мимозами повозок проходят по улицам с музыкой (СЛАЙД 5), в программе праздника – выставка-ярмарка , презентация «Дороги мимозы», выбор Мисс-Мимозы, (СЛАЙД 6) парады, костюмированный бал.

Работа над художественными образами

 Предлагаю вам просмотреть видеоролик стихотворения С. В. Михалкова «Про мимозу» и ответить на мои вопросы. (Включить видео)

Работа над осмыслением текста. 

-Что вы почувствовали, когда узнали, как живет мальчик?

-Вы согласитесь с тем, что он все правильно делал?

-Почему его так тепло одевали, ребята?

-Почему автор решил, что он едет на полюс?

-Он что заболел, зачем ему градусник ставят, что попросит - несут?

-А к чему, как вы считаете, он должен быть готовым, ребята?

Работа над художественным образом.

Почему же в этом стихотворении автор сравнивает мальчика с мимозой? Что такое мимоза? Организовать лексическую работу (индивидуальное чтение)


- Точное значение слова нам помогут узнать словари

Ответы учащихся

Объединяются в группы, озвучивают прочитанное. Мимоза - недотрога Мимоза – акация серебристая. Мимоза - очень нежное и изящное растение. Эта неженка складывает листочки при малейшем прикосновении, а затем, в течение следующих 10-15 минут, расправляет их неуловимо глазу. Складывает она их и на ночь, как только солнце начинает садиться.

- Почему автор так назвал свое стихотворение?

-Что подразумевается под мимозой в данном стихотворении? Почему мальчик Витя сравнивается с этим растением? Какая главная мысль стихотворения?

Включить учащихся в обсуждение. Дополняют ответы.

-Соответствует ли название содержанию текста?

-Как относится автор  к своему герою?

-Как бы вы поступили на его месте?

 У автора фамилия Вити  была Мамин-Папин. Как вы думаете. Почему?

- Как вы думаете, правильно ли поступали взрослые (мама, папа)?

Мы познакомились с тем, как писатель описывает характер человека, используя для этого выразительные средства, для усиления эффекта воздействия на читателя. Само выражение «быть как мимоза» (а некоторые ее виды чувствительны к прикосновениям) обозначает изнеженного и чрезмерно обидчивого человека. Что ж, остается надеяться, что с возрастом Витя опомнится и, по примеру сверстников, станет отважным и любознательным. И уже не о нем будут заботиться, а сам он будет опорой для своих близких. 

Ослепительно желтые пушинки в окружении серебристых листьев очень чувствительны к любым внешним воздействиям.. Они плохо переносит прохладу и темноту, даже грубые прикосновения. Если притронуться к листьям Мимозы, то они неожиданно вздрогнут, словно от смущения. Поэтому англичане называют Мимозу НЕДОТРОГОЙ.. Очень эмоциональное растение.. Всегда возбуждает в человеке какие-то надежды, ожидания..

Представим что мы с вами красивые, изящные цветы. Выходим из-за стола

Физминутка

На лугу весною выросли цветочки

Дети сидят на корточках в кругу, медленно встают

К солнцу потянулись, солнцу улыбнулись.

Тянутся на носочках, руки вверх, в стороны

Солнышку цветочки открыли лепесточки

Ладони вверх, вниз

На лужайке поутру, цветы затеяли игру

Берутся за руки, идут по кругу

1, 2, 3, 4 раздвигайте круг пошире

Остановились, отходят назад.

-Молодцы, присаживайтесь на свои места.

- В какой бы стране мы ни находились, весна – это всегда пора солнца, света и любви. А ветка мимозы – это сотни маленьких солнышек в вашем доме, лучик света на вашем лице, капелька любви, подаренная вам или вами. Нежный и пылкий цветок с ноткой романтики и утонченности. Мимоза – как крошечные бриллиантовые сережки: маленькие, но как украшают!

Эфирное масло мимозы входит в букет многих весенних духов.

С древности считается, что ее аромат может успокоить после сильного испуга или печали, мимоза снимает стресс, избавляет от усталости, наполняет душу оптимизмом и дарит чувство спокойствия.

-Но, к сожалению,  такие срезанные живые мимозы радуют нас недолго, поэтому мы сделаем их своими руками.

Этап планирование предстоящей работы

- Проверим готовность к занятию. Вы видите инструменты и материалы, которые необходимы для нашего занятия. Назовите их?: ... На ваших столах должны быть: бархатная бумага (зеленая), картон, салфетки желтого цвета, ножницы, клей, простой карандаш. (СЛАЙД 7) Проверьте, все ли у вас есть на парте.

Сегодня мы будем заниматься аппликацией. Но для начала давайте вспомним, что же такое аппликация?

Слово аппликация произошло от латинского "прикладывать" – это вид декоративно-прикладного искусства, при котором на основе, принятой за фон, закрепляются детали изображения будущей композиции.

Выделяют несколько видов аппликаций, кто мне скажет какие? (предметная, сюжетная, силуэтная, орнаментальная, плоская, обрывная, объемная, аппликация из салфеток и аппликация из природного материала) (СЛАЙД 8)

Как вы понимаете что такое предметная аппликация? (СЛАЙД 9) (т.е. изображен один предмет)

А сюжетная это какая аппликация? (СЛАЙД 10) (это когда изготавливают целую композицию, которая состоит из нескольких предметов)

Чем отличается предметная аппликация от сюжетной?


-Но прежде, чем начать работу, давайте вспомним правила техники безопасности.

-Кто может назвать правила работы с ножницами, клеем?

-Молодцы, а теперь давайте проверим, все ли вы назвали.

(Слайд 6)

При работе с ножницами:

При работе не держи ножницы концами вверх.

Не оставляй ножницы в открытом виде.

При работе следи за пальцами левой руки.

Клади ножницы на стол так, чтобы не свешивались за край стола.

Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед.

Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу во время резания.

При работе с клеем:

1. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы

2.Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

3. Закончив работу, закрой клей крышкой.

4. Руки после работы хорошо вымой с мылом или вытри влажными салфетками.

-А сейчас давайте немного отдохнем, поиграем с вами в викторину, которая так и называется весенние цветы.

Соотнесите название цветка с его изображением и запишите соответствующее название.


- Прочитайте, что у вас получилось. Верно.

Молодцы. Вы все справились с этим заданием.


Этап реализации практической деятельности.

Анализ образца.

Обратите внимание на образец

- Ребята, посмотрите внимательно, из каких материалов выполнена мимоза?

Верно, приступим к рассмотрению технологической карты по изготовлению мимозы.

Практическая работа.

Рассмотрите технологическую карту выполнения мимозы. (СЛАЙД 11)

А сейчас давайте рассмотрим этапы выполнения нашей работы.

I. Определяем, где и что из композиции будет находиться. Карандашом размечаем положение мимозы. Сгибаем лист картона пополам, мимоза будет располагаться на нем горизонтально.

II. (СЛАЙД 12) Желтую салфетку разрываем на небольшие квадратики (сторона квадрата 1- 1.5см). Они могут быть в несколько слоев. (СЛАЙД 13) Каждый из получившихся квадратов скатываем в шар.  На каждый из получившихся цветочков аккуратно наносим клей и закрепляем на картоне.

III. (СЛАЙД 14) Переходим к выполнению веточек и листьев. Из цветной зеленой бумаги вырезаны два  прямоугольника, примерно 8 см на 3см. Закругляем у каждого из них углы и получаем листочки. (СЛАЙД 15) Складываем листья и с  помощью ножниц делаем неглубокие надрезы. Надрезы должны быть максимально близко друг к другу.

IV. (СЛАЙД 16) Белый картон располагаем горизонтально и приклеиваем слева направо по диагонали зелёную полоску-стебелёк.

(СЛАЙД 17) Располагаем листики по стеблю мимозы и приклеиваем

(СЛАЙД 18) В места между листиками наносим клей (в форме овала) и приклеиваем жёлтые шарики.

Этап самостоятельной деятельности

Давайте еще раз вспомним последовательность выполнения нашей поделки.  Начинаем работу. Воспитатель подсказывает детям, которые не справляются.

Мы закончили нашу работу, что нам нужно сделать? (убрать рабочее место)

После того как мы убрали рабочее место что еще мы должны сделать (вытереть руки)

Этап обобщения.

Садимся на свои места, посмотрите, какие замечательные открытки у нас получились

Ребята что мы использовали  для работы?

Давайте вспомним, с чего мы начали нашу работу?

Этап включения в систему знаний и повторения.
- Ребята ответьте, пожалуйста, на мои вопросы

1.Почему  мимоза так популярна в нашей стране и других странах?

2. Расскажите, о каких видах аппликации вы узнали? 

3. Назовите весенние цветы, которые вы запомнили?

4. Предложи, что можно создать из цветов?

5. Поделитесь вашими впечатлениями о том, какое задание вызвало наибольший интерес и почему?

Рефлексия

А сейчас, я предлагаю самостоятельно оценить свои работы.

Если аппликация «Весенняя мимоза» выполнена аккуратно, без помощи воспитателя, возьмите жетон с изображением раскрытой мимозы. Ваша оценка отлично.

- Если вы использовали помощь не более 2-х раз. Возьмите карточку с закрытой мимозой. Ваша оценка хорошо!

- Если ваша аппликация выполнена неаккуратно, вы часто пользовались помощью, возьмите росток, вам есть к чему стремиться, и расти. Ваша оценка удовлетворительно. Оставьте эти жетоны себе на память.

Молодцы, благодарю вас за отличную работу на занятии, давайте перенесем свои поделки на свободный стол. Наше занятие окончено.

Ссылки на используемые интернет-ресурсы:

1. Презентация (переделала и добавила свой материал)

https://ppt4web.ru/tekhnologija/mimoza.html

2. Видео "Про Мимозу" (Стихотворение Михалкова)


https://yandex.ru/video/preview /?filmId=13921351708666759064&text=видео%20Михалков%20про%20мимозу%20ютуб&path=wizard&parent-reqid=1592378635037844-448328016362874189100311-production-app-host-man-web-yp-250&redircnt=1592378758.1


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.