Интерактивная образовательная игра «Эхо Победы» для проведения защиты медиа-проектов «Герои нашего края»

6
0
Материал опубликован 9 September в группе

Интерактивная образовательная игра «Эхо Победы» для проведения защиты медиа-проектов «Герои нашего края» в ДООП технической направленности «Вечный огонь» (медиа) для юнармейского отряда


Описание проекта опубликовано в материале Практические работы ДООП технической направленности «Вечный огонь»: Создание медиапроектов


Цель: Закрепление знаний о Великой Отечественной войне и вкладе ветеранов и тружеников тыла в Победу, развитие навыков работы в команде, публичных выступлений, медиаграмотности, креативного и критического мышления.

Задачи:

  • Обобщение и систематизация знаний, полученных в ходе работы над проектом "Герои нашего края".
  • Развитие навыков анализа информации, выделения главного, аргументации своей точки зрения.
  • Укрепление патриотических чувств и уважения к истории страны.
  • Формирование навыков работы в команде, публичных выступлений, критического мышления, медиаграмотности.
  • Развитие творческих способностей и умения применять полученные знания на практике в нестандартных ситуациях.
  • Развитие навыков исторической реконструкции и сопереживания участникам событий прошлого.

Форма проведения: Интерактивная дидактическая игра с элементами викторины, квеста, защиты проектов.

Целевая аудитория: Юнармейцы отряда обучающиеся по ДООП "Вечный огонь" (12-17 лет).

Продолжительность: 90 минут (2 академических часа).

Оборудование:

  • Компьютер/ноутбук с проектором.
  • Экран.
  • Микрофоны (при необходимости).
  • Презентация с заданиями и визуальным оформлением игры (включая историческую хронику и фотографии).
  • Карточки с вопросами и зашифрованными посланиями.
  • Раздаточные материалы (бланки для ответов, памятки с азбукой Морзе и шифром Цезаря).
  • Предметы, связанные с войной и тылом или их фотографии (реплики солдатского котелка, писем-треугольников, патефона, лаптей, полевого телефона).
  • Материалы, созданные в рамках проекта (видеоролики, транскрипты интервью, копии фотографий).
  • Презентационное оборудование для медиапроектов команд.
  • Призы для победителей и специальные номинации.
  • Аудиозаписи песен военных лет и звуковых эффектов (шум боя, звук самолетов, объявления диктора).

Подготовка:


  1. Разработка детального сценария игры: Определение этапов, заданий (включая примеры), критериев оценки, временных рамок.
  2. Создание интерактивной презентации: Подготовка слайдов с вопросами, заданиями, визуальным оформлением, историческими справками и фотографиями.
  3. Подготовка карточек и раздаточных материалов: Печать карточек с зашифрованными посланиями, подсказками, бланков для ответов, памяток.
  4. Подготовка реквизита и предметов: Обеспечение наличия необходимых предметов, связанных с войной и тылом, элементов формы и т.д.
  5. Подбор музыкального сопровождения и звуковых эффектов: Создание атмосферы игры.
  6. Подготовка призов: Закупка призов для победителей и специальных номинаций.
  7. Проверка оборудования: Убедиться в работоспособности компьютера, проектора, микрофонов, аудиосистемы.
  8. Формирование жюри: Пригласить экспертов (педагогов, историков, ветеранов, медиа-специалистов).

Ход игры:

I. Организационный этап (5 минут):

  • Приветствие участников и жюри.
  • Объявление темы, цели и задач игры.
  • Рассадка участников по командам. Каждая команда выбирает капитана и название, связанное с тематикой Великой Отечественной войны (например, "Т-34", "Катюша", "Звезда").
  • Объяснение правил игры, системы оценок и критериев оценки.
  • Создание атмосферы: включение тихой музыки военных лет.


II. Разминка "Фронтовой обоз" (15 минут):

Задание 1: "Шифровка из штаба":

Команды получают зашифрованные послания.

Пример шифровки: Код Цезаря (+3): "Фгулг-геплй об Впмгм, уничтоженный почти до основания, но выстоявший". (Правильный ответ: "Сталинград")

Задача: расшифровать послание и дать правильный ответ.

Оценивается: Скорость и точность расшифровки, правильность ответа. (2 балла)

Задание 2: "Предметы из прошлого":

Команде показывают фотографии или реальные предметы, связанные с войной и тылом.

Пример: Полевой телефон ТАИ-43.

Задача: определить, что это за предмет, его назначение и рассказать историю, связанную с ним (кто им пользовался, где применялся, какую роль играл).

Оценивается: Точность определения, полнота рассказа, знание исторических фактов. (3 балла)


III. Конкурс "Медиа-атака" (35 минут):

Этап 1: "Киностудия":

Каждая команда представляет свой видеоролик, созданный в рамках медиа-проектов «Герои нашего края».


  • Задание 1: Команды должны представить свой проект так, будто представляют его голливудской киностудии, убеждая профинансировать его. Подчеркнуть уникальность истории, ее важность для современного зрителя и потенциальный охват аудитории, а так же представить как в будущем на основе проекта можно будет сделать полноценный фильм с бюджетом в миллион долларов. Оценивается: Креативность, убедительность презентации.
  • Задание 2: Задать вопрос команде-сопернику касательно их медиапроекта, который требует глубокого критического анализа. Вопрос должен быть сформулирован так, чтобы команда-соперник смогла раскрыть проблему, которую поднимает проект, и представить, как в будущем можно будет разработать на эту тему социальный проект, направленный на решение данной проблемы. Оценивается: Качество вопроса, глубина и проницательность ответа.

Этап 2: "Работа над ошибками":

Каждая команда получает чужой видеоролик и должна выявить его слабые места (недостатки монтажа, слабый сценарий, нечеткий звук, и т.п.) и предложить конкретные варианты улучшения (например, переснять некоторые сцены, добавить закадровый голос, использовать другую музыку).

Оценивается: Объективность критики, конструктивность предложений.

Этап 3: "Интерактив со зрителями":

После показа ролика команда проводит интерактив (вопросы, викторина "Верю - не верю" по фактам из ролика, опрос), чтобы проверить, насколько хорошо зрители усвоили информацию и насколько затронута их эмоциональная сфера.

Оценивается: Вовлеченность аудитории, качество вопросов и ответов.

Этап 4: "Фейк или правда":

Команда, представляющая видеоролик, предлагает три утверждения, связанных с рассказанной историей. Два утверждения правдивы, одно – фейк.

Задача зрителей – угадать, какое утверждение является ложным.


IV.  Этап "Штаб связи" (20 минут):

  • Задание 1: "Военный репортаж":

Команды получают задание: на основе полученных знаний, материалов архивов и собственного опыта составить короткий (1-2 минуты) репортаж с места событий Великой Отечественной войны, используя стилистику и язык военных корреспондентов того времени (использование фразеологизмов, оборотов речи того времени).

Пример: Репортаж об освобождении города, битве за высоту, работе в госпитале.

Оценивается: Достоверность, эмоциональность, соответствие стилю.

  • Задание 2: "Письмо в будущее":

Команды должны написать письмо потомкам (например, юнармейцам будущего), в котором рассказывают о важности сохранения памяти о войне, о ценности мира и о том, что они узнали благодаря проекту "Герои нашего края". Письмо должно быть проникнуто чувством ответственности за будущее страны и всего мира.

Оценивается: Глубина мысли, патриотизм, образность языка.


V. Раунд "Архивы рассказывают" (25 минут):

Задание: "Альтернативная история":

Команды получают задание представить, как повлияла бы на ход войны одна конкретная деталь из жизни ветерана/героя, о котором они рассказали, если бы сложилась иначе.

Пример: Если бы ветеран не попал на фронт, если бы потерялся важный документ, если бы он принял другое решение.

Оценивается:

Оригинальность и креативность (3 балла)

Логичность и обоснованность (3 балла)

Связь с историческими фактами (2 балла)


VI. Подведение итогов (10 минут):

  • Жюри объявляет результаты игры.
  • Вручение призов в основных и специальных номинациях:
    • "Лучшая команда", "Самый креативный подход", "Самый глубокий анализ", "Лучший медиапроект", "Лучший репортаж", "Самое проникновенное письмо в будущее".
  • Рефлексия: Игра "Микрофон": каждый участник по очереди говорит одну фразу о том, что ему запомнилось больше всего и чему он научился.

Критерии оценки: подробные критерии оценивания публичной защиты творческих проектов размещены в публикации Метод контроля: Публичная защита творческих проектов. Проведение аттестации учащихся и итоговой диагностики по темам/разделам ДООП технической направленности «Вечный огонь» (медиа) 


Дополнительные советы и рекомендации:

  • Подготовьте примеры выполнения каждого задания.
  • Используйте музыкальное сопровождение и звуковые эффекты для создания атмосферы.
  • Поощряйте активное участие всех юнармейцев, независимо от их уровня знаний.
  • Создайте позитивную и дружелюбную атмосферу, в которой каждый участник чувствует себя комфортно.
  • После окончания игры проведите подробный разбор полетов, чтобы дать обратную связь каждому участнику и команде в целом.
  • Разместите фотографии и видеозаписи игры в социальных сетях и на сайте юнармейского отряда, чтобы поделиться опытом с другими.
Комментарии
Комментариев пока нет.