12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гордиенко Лариса Анатольевна33
1

Методическая разработка мероприятия по физической культуре: «Шаг над пропастью» Данная методическая разработка принимает участие во Всероссийском конкурсе для педагогов на лучший конспект мероприятия спортивно-оздоровительного направления

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Верхнедонского района

Верхнедонская гимназия















Методическая разработка мероприятия по физической культуре:

«Шаг над пропастью»













Выполнила:

учитель физической культуры

Гордиенко Л. А.










2021г.

Содержание

Введение……………………………….……………………………….…3

Сценарий………………………………….………………….………..…..5

Список литературы………………….…..………………………………10

Введение

Данная методическая разработка предназначена для проведения мероприятия по физической культуре в 8 классе по теме «Шаг над пропастью».

Тема данного урока была выбрана не случайно. Эта тема является одной из наиболее сложных для объяснения и для восприятия ее учащимися: во-первых, учащиеся сталкиваются с понятием «вредные привычки», «неблагоприятная среда», «противодействие»; во-вторых, успешное освоение этой темы необходимо для дальнейшего соблюдения здорового образа жизни учащихся.


Цели:

1.Способствовать формированию у старшеклассников потребности в здоровом образе жизни.

2.Выработать умение психологически противодействовать психоактивным веществам.

3.Привлечь внимание школьников к проблемам борьбы с наркоманией, курением.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

Формирование двигательных умений и навыков;

Развитие физических качеств;

Овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, способах укрепления собственного здоровья


ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:

формировать правильную осанку;

развивать силу мышц рук и ног;

развивать быстроту реакции, силу и координацию движений;


ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручку;

воспитывать чувство ответственности за порученное задание.



Средства обучения –компьютер, раздаточный материал, спортивный инвентарь

Методы обучения – объяснения, беседа, самостоятельная работа, спортивные эстафеты

Приемы обучения – постановка проблемы, выявление признаков, сравнения, выводы, обобщения




Сценарий мероприятия для 8 классов «Шаг над пропастью!» ( профилактика наркомании, вредных привычек )

Ведущий 1: Здравствуйте! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об одной из актуальных проблем нашего времени. Внимание на экран!

Презентация «Дети улиц!»

- Итак, о какой же проблеме пойдет речь на нашей встрече?

(о вредных привычках).

-Итак, тема нашего мероприятия «Шаг над пропастью!»

- Почему мы их называем вредными, опасными?

Ведущий 3.: Правильно. Опасные привычки - дружба с алкоголем, никотином, наркотиками способны разрушить здоровье человека.

-К чему еще может привести употребление алкогольных напитков, наркотиков?

Ведущий 2: Итак, вредные привычки, такие как, курение, употребление алкогольных напитков, наркотиков приводят к тяжелым медицинским и социальным последствиям.

Ведущий 3:Что поражает никотин у человека? (презентация).

Внешний вид :

Сухость кожи, желтые зубы, кариес, хриплый голос – это то, что выделяет курильщика из толпы.

Пассивное курение .

Разница лишь в том, что оно может быть менее интенсивным. Дети в семьях, имея перед собой пример, и став взрослее курят чаще, чем те, в семьях которых не курят.

А теперь о мифах “легких сигарет”!!!

Так называемые “легкие сигареты” стали одним из главных ответов табачной индустрии на обеспокоенность общественности проблемой влияния курения на здоровье и главной отговоркой курильщиков, не желающих бросить курить.



Ведущий 1: Никотин – это болезнь цивилизации. На протяжении всей своей истории человечество преодолевало бесконечное число стихийных бедствий, кровавых войн, ужасных эпидемий. Но войны начинаются и заканчиваются, наводнения, ураганы и эпидемии, собрав свою страшную жатву, покидают опустошенные селения. Все бедствия, выпавшие на долю человечества, имели свое начало и свой конец, в то время как история страсти к одурманивающим средствам с каменного века до наших дней не прерывалась ни на день. В мировом масштабе число жертв этого порока, разрушающего здоровье населения нашей планеты, больше, чем от всех известных войн и катастроф.

Ведущий 3: Мы должны о ней знать правду. Количество людей с вредными привычками в нашей стране угрожающе растет. Об этом мы должны сегодня знать и говорить.

Ведущий 1: 10-12 лет - возрастной диапазон, при котором происходит массовое приобщение к табаку.

Все слышали поговорку «Один грамм никотина убивает лошадь». Для человека эта доза больше, но никотин может убить и вас. Исследования показали, что 1 мг на 1 кг веса для человека смертельный. Если человек весит 80 кг, то чтобы наступила смерть нужно всего 80 мг никотина. Возьмем сигареты, которые содержат 0,7 мг никотина - смертоносной будет приблизительно сотая штука. Делаем вывод, чтобы человек умер нужно скурить 100 сигарет в один присест.
Смертельная доза никотина - 1 мг на 1 килограмм массы тела.



Ведущий 2: В России за последние 10 лет число смертей от курения увеличилось в 12 раз, а среди детей в 50 раз.

Ведущий: Табакокурение распространяется со скоростью лесных пожаров.

Ведущий 1: За 2011 год в Ростовской области выявлены правонарушения, связанные с курением одурманивающих средств, распитием спиртных напитков среди несовершеннолетних:

Ведущий 3: -вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ – 484;

-распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах) – 2740;


Ведущий 1: появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, курение одурманивающих средств или психотропных веществ в общественных местах) – 726.

Ведущий 2: Тревожная статистика! А знаете ли вы, ребята, о последствиях, которая наступает в результате такого «общения» с наркотиками?

Курение  приводит  курильщика к таким страшным заболеваниям легких, как рак или туберкулез.
Попадая в грудную полость,сигаретный дым ,затем проходит в  бронхи. Вредные вещества, которые содержатся в  дыме начинают раздражающе действовать на слизистую оболочку бронхов и  вызывают  кашель, который в последствии становится хроническим и будет сопровождать курильщика всю его жизнь.
Так как бронхи ослаблены ядовитыми веществами, у любителей «дымящихся палочек» гораздо больше шансов подхватить бронхиальную инфекцию. У курильщиков  шанс заболеть раком легких и эмфиземой легких, в 10 раз больше, по сравнению с теми, кто не курит.

Табачный дым пагубно влияет на дыхательную систему человека следующим образом:

снижает функцию легких,в результате появляется одышка из-за отека и сужения дыхательных путей;
-   повреждает воздушные легочные мешки;
-   повышает риск инфекции легких.
А ведь легкие -  важный орган нашего тела, они обеспечивают поступление кислорода , и без него нам не прожить. Люди, которым по вине курения удалили одно или часть легких, страдают от недомоганий из-за  не достаточного содержания  в их крови кислорода.
В следствии курения ,  слизистая оболочка на легких  покрывается смолой , легкие засоряются, что и препятствует при дыхании поступлению  кислорода . У курильщика появляется усталость, головные боли, низкая мозговая активность.

А какую ответственность за табакокурение несет человек?

Ведущий 1: Сегодня мы предлагаем вам альтернативу - занятия спортом. Мы гордимся, что столицей Олимпиады 2014 года выбран город Краснодарского края, город Сочи! И нашу встречу мы продолжаем СПОРТИВНОЙ ОЛИМПИАДОЙ в гимназии.

Ведущий 1: Как мы уже сказали, наша Олимпиада гимназическая, поэтому ребята всех команд будут соревноваться не в 28 видах спорта, как это было в Пекине, а только в …... Итак, команды для участия в Олимпиаде построиться!

Построение команд (музыка).

конкурс «Огородники» Участвует вся команда, которая выстраивается в колонну по одному за линией старта. По сигналу судьи первый участник с корзиной в руках, в которой лежат пять малых мячей, бежит, по пути раскладывая по одному мячу в обручи (всего 5)- «сажает картошку», обегает ориентир на повороте, оставляет корзину у ориентира, возвращается бегом назад и передает эстафету касанием руки следующего участника. Тот бежит до корзины, берет ее, обегает ориентир, возвращается назад, собирая мячи («урожай» ) в корзину, передает ее следующему участнику и т.д. Место команды определяется по времени финиша ее последнего участника.

конкурс «Фартук и платок». Участвует вся команда, которая выстраивается в колонну по одному за линией старта. По сигналу судьи первый участник надевает фартук и платок, бежит, обегая ориентир, возвращается к команде, передает фартук и платок другому участнику и становится в зад шеренги. Место команды определяется по времени финиша ее последнего участника.

3 Конкурс «Синхронное плавание» В этом соревновании также команда работает в парах. На расстоянии 50 см от линии старта, а затем друг от друга лежат 3 обруча. Задача каждой пары- добежав и став внутрь каждого обруча, снять его через себя (через верх), положить на место. Двигаться в направлении туда и обратно. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.

4 конкурс «Яичница». Положить воздушный шар на сковородку, добежать до куба, не придерживая шар рукой. Шар взять по мышку, сковороду на голову, встать на куб, крикнуть «Кукареку» и вернуться на старт, держа сковородку в руке, шар под мышкой. За лопнувший шар- штрафное очко.

Конкурс «Бег в мешках». Два участника от разных команд преодолевают заданное расстояние, прыгая на двух ногах в мешке. Жетон получает участник, первый пересекший финишную линию.

6 Конкурс «Веселый хоккей». Один из участников каждой команды, ведя клюшкой (метлой) шайбу, должен обойти все кегли до финиша, там поднять шайбу, вернуться бегом по прямой к старту, передать эстафету другому участнику и т.д. Побеждает команда, которая быстрее, не сбивая кегли, пройдет дистанцию.

7 Конкурс «Двое в лодке». Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. Первый участник держит гимнастический обруч, внутри которого находится. По сигналу судьи он бежит до ориентира, стоящего на повороте, обегает его, возвращается назад, принимает в обруч второго участника и они вместе бегут к линии поворота. Первый участник остается у ориентира за линией поворота, а второй возвращается назад, принимает в обруч третьего участника, они вместе бегут к повороту, второй участник остается за линией поворота, а третий возвращается назад и так далее, пока вся команда не переместится за линию поворота.

Ведущий 1: Соревнования закончились, и пока Судьи подводят итоги, вашему вниманию предлагаем музыкальные заставки каждой команды (танец, муз. пантомима, вокальный номер на тему «Жизнь прекрасна!») Ведущий 1: Мы благодарим все команды за номера. Слово Судьям соревнований .

(выступление судей, подведение итогов Олимпиады, награждение)

Ведущий 1: Каждый из нас может сделать свой выбор. Но неоспоримая истина в том, что наркотики – это зло!!!

Ведущий 2: Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку -
Каждый выбирает для себя.

Ведущий 3: Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже, не жалею:
«НЕТ!» - наркотикам, а жизни- «ДА!»
Вот что выбираю я
!

Ведущий: Просто скажи наркотикам

Все: «НЕТ!»

Ведущий: как сказали сегодня мы,

Все: ведь ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА!















Список литературы:

1.Журавлева О.В., Зуева С.П., Нижегородова М.Н. Курс профилактических занятий для подростков. Программа «Путешествие во времени».


2.Николаева Л.П., Колесов Д.В. Уроки профилактики наркомании в школе.

3.Смид Р. Групповая работа с детьми и подростками. М., 1999


4.Шаг за шагом от наркотиков. // Книга для родителей, СПб., 1999





Вопрос

Всегда

Часто

Не очень часто

Редко

Никогда

А. Я курю для того, чтобы не дать себе расслабиться

5

4

3

2

1

Б. Частичное удовольствие от курения я получаю еще до закуривания, разминая сигарету

5

4

3

2

1

В. Курение доставляет мне удовольствие и позволяет расслабиться

5

4

3

2

1

Г. Я закуриваю сигарету, когда выхожу из себя

5

4

3

2

1

Д. Когда у меня кончаются сигареты, мне кажется время невыносимо, когда я их достану

5

4

3

2

1

Е. Я закуриваю автоматически, даже не замечая

5

4

3

2

1

Ж. Я курю, чтобы поднять тонус

5

4

3

2

1

З. Частичное удовольствие доставляет сам процесс закуривания

5

4

3

2

1

И. Курение доставляет мне удовольствие

5

4

3

2

1

К. Я закуриваю сигарету, когда мне не по себе

5

4

3

2

1

Л. Я хорошо ощущаю те моменты, когда не курю

5

4

3

2

1

М. Я закуриваю новую сигарету, не замечая, что предыдущая еще не догорела в пепельнице

5

4

3

2

1

Н. Я закуриваю, чтобы подстегнуть себя

5

4

3

2

1

О. Когда я курю, удовольствие я получаю, выпуская дым и наблюдая за ним

5

4

3

2

1

П. Я хочу закурить, когда удобно устроился и расслабился

5

4

3

2

1

Р. Я закуриваю, когда чувствую себя подавленным и хочу забыть обо всех неприятностях

5

4

3

2

1

С. Если я некоторое время не курил, меня начинает мучить чувство голода по сигарете

5

4

3

2

1

Т. Обнаружив у себя во рту сигарету, я не могу вспомнить, когда я ее закурил

5

4

3

2

1

 

Вопрос

Всегда

Часто

Не очень часто

Редко

Никогда

А. Я курю для того, чтобы не дать себе расслабиться

5

4

3

2

1

Б. Частичное удовольствие от курения я получаю еще до закуривания, разминая сигарету

5

4

3

2

1

В. Курение доставляет мне удовольствие и позволяет расслабиться

5

4

3

2

1

Г. Я закуриваю сигарету, когда выхожу из себя

5

4

3

2

1

Д. Когда у меня кончаются сигареты, мне кажется время невыносимо, когда я их достану

5

4

3

2

1

Е. Я закуриваю автоматически, даже не замечая

5

4

3

2

1

Ж. Я курю, чтобы поднять тонус

5

4

3

2

1

З. Частичное удовольствие доставляет сам процесс закуривания

5

4

3

2

1

И. Курение доставляет мне удовольствие

5

4

3

2

1

К. Я закуриваю сигарету, когда мне не по себе

5

4

3

2

1

Л. Я хорошо ощущаю те моменты, когда не курю

5

4

3

2

1

М. Я закуриваю новую сигарету, не замечая, что предыдущая еще не догорела в пепельнице

5

4

3

2

1

Н. Я закуриваю, чтобы подстегнуть себя

5

4

3

2

1

О. Когда я курю, удовольствие я получаю, выпуская дым и наблюдая за ним

5

4

3

2

1

П. Я хочу закурить, когда удобно устроился и расслабился

5

4

3

2

1

Р. Я закуриваю, когда чувствую себя подавленным и хочу забыть обо всех неприятностях

5

4

3

2

1

С. Если я некоторое время не курил, меня начинает мучить чувство голода по сигарете

5

4

3

2

1

Т. Обнаружив у себя во рту сигарету, я не могу вспомнить, когда я ее закурил

5

4

3

2

1




12


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.