Методическая разработка мероприятия по физической культуре: «Шаг над пропастью»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Верхнедонского района
Верхнедонская гимназия
Методическая разработка мероприятия по физической культуре:
«Шаг над пропастью»
Выполнила:
учитель физической культуры
Гордиенко Л. А.
2021г.
Содержание
Введение……………………………….……………………………….…3
Сценарий………………………………….………………….………..…..5
Список литературы………………….…..………………………………10
Введение
Данная методическая разработка предназначена для проведения мероприятия по физической культуре в 8 классе по теме «Шаг над пропастью».
Тема данного урока была выбрана не случайно. Эта тема является одной из наиболее сложных для объяснения и для восприятия ее учащимися: во-первых, учащиеся сталкиваются с понятием «вредные привычки», «неблагоприятная среда», «противодействие»; во-вторых, успешное освоение этой темы необходимо для дальнейшего соблюдения здорового образа жизни учащихся.
Цели:
1.Способствовать формированию у старшеклассников потребности в здоровом образе жизни.
2.Выработать умение психологически противодействовать психоактивным веществам.
3.Привлечь внимание школьников к проблемам борьбы с наркоманией, курением.
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
Формирование двигательных умений и навыков;
Развитие физических качеств;
Овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, способах укрепления собственного здоровья
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:
формировать правильную осанку;
развивать силу мышц рук и ног;
развивать быстроту реакции, силу и координацию движений;
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручку;
воспитывать чувство ответственности за порученное задание.
Средства обучения –компьютер, раздаточный материал, спортивный инвентарь
Методы обучения – объяснения, беседа, самостоятельная работа, спортивные эстафеты
Приемы обучения – постановка проблемы, выявление признаков, сравнения, выводы, обобщения
Сценарий мероприятия для 8 классов «Шаг над пропастью!» ( профилактика наркомании, вредных привычек )
Ведущий 1: Здравствуйте! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об одной из актуальных проблем нашего времени. Внимание на экран!
Презентация «Дети улиц!»
- Итак, о какой же проблеме пойдет речь на нашей встрече?
(о вредных привычках).
-Итак, тема нашего мероприятия «Шаг над пропастью!»
- Почему мы их называем вредными, опасными?
Ведущий 3.: Правильно. Опасные привычки - дружба с алкоголем, никотином, наркотиками способны разрушить здоровье человека.
-К чему еще может привести употребление алкогольных напитков, наркотиков?
Ведущий 2: Итак, вредные привычки, такие как, курение, употребление алкогольных напитков, наркотиков приводят к тяжелым медицинским и социальным последствиям.
Ведущий 3:Что поражает никотин у человека? (презентация).
Внешний вид :
Сухость кожи, желтые зубы, кариес, хриплый голос – это то, что выделяет курильщика из толпы.
Пассивное курение .
Разница лишь в том, что оно может быть менее интенсивным. Дети в семьях, имея перед собой пример, и став взрослее курят чаще, чем те, в семьях которых не курят.
А теперь о мифах “легких сигарет”!!!
Так называемые “легкие сигареты” стали одним из главных ответов табачной индустрии на обеспокоенность общественности проблемой влияния курения на здоровье и главной отговоркой курильщиков, не желающих бросить курить.
Ведущий 1: Никотин – это болезнь цивилизации. На протяжении всей своей истории человечество преодолевало бесконечное число стихийных бедствий, кровавых войн, ужасных эпидемий. Но войны начинаются и заканчиваются, наводнения, ураганы и эпидемии, собрав свою страшную жатву, покидают опустошенные селения. Все бедствия, выпавшие на долю человечества, имели свое начало и свой конец, в то время как история страсти к одурманивающим средствам с каменного века до наших дней не прерывалась ни на день. В мировом масштабе число жертв этого порока, разрушающего здоровье населения нашей планеты, больше, чем от всех известных войн и катастроф.
Ведущий 3: Мы должны о ней знать правду. Количество людей с вредными привычками в нашей стране угрожающе растет. Об этом мы должны сегодня знать и говорить.
Ведущий 1: 10-12 лет - возрастной диапазон, при котором происходит массовое приобщение к табаку.
Все слышали поговорку «Один грамм никотина убивает лошадь». Для человека эта доза больше, но никотин может убить и вас. Исследования показали, что 1 мг на 1 кг веса для человека смертельный. Если человек весит 80 кг, то чтобы наступила смерть нужно всего 80 мг никотина. Возьмем сигареты, которые содержат 0,7 мг никотина - смертоносной будет приблизительно сотая штука. Делаем вывод, чтобы человек умер нужно скурить 100 сигарет в один присест.
Смертельная доза никотина - 1 мг на 1 килограмм массы тела.
Ведущий 2: В России за последние 10 лет число смертей от курения увеличилось в 12 раз, а среди детей в 50 раз.
Ведущий: Табакокурение распространяется со скоростью лесных пожаров.
Ведущий 1: За 2011 год в Ростовской области выявлены правонарушения, связанные с курением одурманивающих средств, распитием спиртных напитков среди несовершеннолетних:
Ведущий 3: -вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ – 484;
-распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах) – 2740;
Ведущий 1: появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, курение одурманивающих средств или психотропных веществ в общественных местах) – 726.
Ведущий 2: Тревожная статистика! А знаете ли вы, ребята, о последствиях, которая наступает в результате такого «общения» с наркотиками?
Курение приводит курильщика к таким страшным заболеваниям легких, как рак или туберкулез.
Попадая в грудную полость,сигаретный дым ,затем проходит в бронхи. Вредные вещества, которые содержатся в дыме начинают раздражающе действовать на слизистую оболочку бронхов и вызывают кашель, который в последствии становится хроническим и будет сопровождать курильщика всю его жизнь.
Так как бронхи ослаблены ядовитыми веществами, у любителей «дымящихся палочек» гораздо больше шансов подхватить бронхиальную инфекцию. У курильщиков шанс заболеть раком легких и эмфиземой легких, в 10 раз больше, по сравнению с теми, кто не курит.
Табачный дым пагубно влияет на дыхательную систему человека следующим образом:
снижает функцию легких,в результате появляется одышка из-за отека и сужения дыхательных путей;
- повреждает воздушные легочные мешки;
- повышает риск инфекции легких.
А ведь легкие - важный орган нашего тела, они обеспечивают поступление кислорода , и без него нам не прожить. Люди, которым по вине курения удалили одно или часть легких, страдают от недомоганий из-за не достаточного содержания в их крови кислорода.
В следствии курения , слизистая оболочка на легких покрывается смолой , легкие засоряются, что и препятствует при дыхании поступлению кислорода . У курильщика появляется усталость, головные боли, низкая мозговая активность.
А какую ответственность за табакокурение несет человек?
Ведущий 1: Сегодня мы предлагаем вам альтернативу - занятия спортом. Мы гордимся, что столицей Олимпиады 2014 года выбран город Краснодарского края, город Сочи! И нашу встречу мы продолжаем СПОРТИВНОЙ ОЛИМПИАДОЙ в гимназии.
Ведущий 1: Как мы уже сказали, наша Олимпиада гимназическая, поэтому ребята всех команд будут соревноваться не в 28 видах спорта, как это было в Пекине, а только в …... Итак, команды для участия в Олимпиаде построиться!
Построение команд (музыка).
конкурс «Огородники» Участвует вся команда, которая выстраивается в колонну по одному за линией старта. По сигналу судьи первый участник с корзиной в руках, в которой лежат пять малых мячей, бежит, по пути раскладывая по одному мячу в обручи (всего 5)- «сажает картошку», обегает ориентир на повороте, оставляет корзину у ориентира, возвращается бегом назад и передает эстафету касанием руки следующего участника. Тот бежит до корзины, берет ее, обегает ориентир, возвращается назад, собирая мячи («урожай» ) в корзину, передает ее следующему участнику и т.д. Место команды определяется по времени финиша ее последнего участника.
конкурс «Фартук и платок». Участвует вся команда, которая выстраивается в колонну по одному за линией старта. По сигналу судьи первый участник надевает фартук и платок, бежит, обегая ориентир, возвращается к команде, передает фартук и платок другому участнику и становится в зад шеренги. Место команды определяется по времени финиша ее последнего участника.
3 Конкурс «Синхронное плавание» В этом соревновании также команда работает в парах. На расстоянии 50 см от линии старта, а затем друг от друга лежат 3 обруча. Задача каждой пары- добежав и став внутрь каждого обруча, снять его через себя (через верх), положить на место. Двигаться в направлении туда и обратно. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.
4 конкурс «Яичница». Положить воздушный шар на сковородку, добежать до куба, не придерживая шар рукой. Шар взять по мышку, сковороду на голову, встать на куб, крикнуть «Кукареку» и вернуться на старт, держа сковородку в руке, шар под мышкой. За лопнувший шар- штрафное очко.
Конкурс «Бег в мешках». Два участника от разных команд преодолевают заданное расстояние, прыгая на двух ногах в мешке. Жетон получает участник, первый пересекший финишную линию.
6 Конкурс «Веселый хоккей». Один из участников каждой команды, ведя клюшкой (метлой) шайбу, должен обойти все кегли до финиша, там поднять шайбу, вернуться бегом по прямой к старту, передать эстафету другому участнику и т.д. Побеждает команда, которая быстрее, не сбивая кегли, пройдет дистанцию.
7 Конкурс «Двое в лодке». Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. Первый участник держит гимнастический обруч, внутри которого находится. По сигналу судьи он бежит до ориентира, стоящего на повороте, обегает его, возвращается назад, принимает в обруч второго участника и они вместе бегут к линии поворота. Первый участник остается у ориентира за линией поворота, а второй возвращается назад, принимает в обруч третьего участника, они вместе бегут к повороту, второй участник остается за линией поворота, а третий возвращается назад и так далее, пока вся команда не переместится за линию поворота.
Ведущий 1: Соревнования закончились, и пока Судьи подводят итоги, вашему вниманию предлагаем музыкальные заставки каждой команды (танец, муз. пантомима, вокальный номер на тему «Жизнь прекрасна!») Ведущий 1: Мы благодарим все команды за номера. Слово Судьям соревнований .(выступление судей, подведение итогов Олимпиады, награждение)
Ведущий 1: Каждый из нас может сделать свой выбор. Но неоспоримая истина в том, что наркотики – это зло!!! Ведущий 2: Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку -
Каждый выбирает для себя.
Ведущий 3: Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже, не жалею:
«НЕТ!» - наркотикам, а жизни- «ДА!»
Вот что выбираю я!
Ведущий: Просто скажи наркотикам
Все: «НЕТ!»
Ведущий: как сказали сегодня мы,
Все: ведь ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА!
Список литературы:
1.Журавлева О.В., Зуева С.П., Нижегородова М.Н. Курс профилактических занятий для подростков. Программа «Путешествие во времени».
2.Николаева Л.П., Колесов Д.В. Уроки профилактики наркомании в школе.
3.Смид Р. Групповая работа с детьми и подростками. М., 19994.Шаг за шагом от наркотиков. // Книга для родителей, СПб., 1999
Вопрос | Всегда | Часто | Не очень часто | Редко | Никогда |
А. Я курю для того, чтобы не дать себе расслабиться | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Б. Частичное удовольствие от курения я получаю еще до закуривания, разминая сигарету | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
В. Курение доставляет мне удовольствие и позволяет расслабиться | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Г. Я закуриваю сигарету, когда выхожу из себя | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Д. Когда у меня кончаются сигареты, мне кажется время невыносимо, когда я их достану | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Е. Я закуриваю автоматически, даже не замечая | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Ж. Я курю, чтобы поднять тонус | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
З. Частичное удовольствие доставляет сам процесс закуривания | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
И. Курение доставляет мне удовольствие | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
К. Я закуриваю сигарету, когда мне не по себе | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Л. Я хорошо ощущаю те моменты, когда не курю | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
М. Я закуриваю новую сигарету, не замечая, что предыдущая еще не догорела в пепельнице | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Н. Я закуриваю, чтобы подстегнуть себя | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
О. Когда я курю, удовольствие я получаю, выпуская дым и наблюдая за ним | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
П. Я хочу закурить, когда удобно устроился и расслабился | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Р. Я закуриваю, когда чувствую себя подавленным и хочу забыть обо всех неприятностях | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
С. Если я некоторое время не курил, меня начинает мучить чувство голода по сигарете | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Т. Обнаружив у себя во рту сигарету, я не могу вспомнить, когда я ее закурил | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Вопрос | Всегда | Часто | Не очень часто | Редко | Никогда |
А. Я курю для того, чтобы не дать себе расслабиться | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Б. Частичное удовольствие от курения я получаю еще до закуривания, разминая сигарету | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
В. Курение доставляет мне удовольствие и позволяет расслабиться | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Г. Я закуриваю сигарету, когда выхожу из себя | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Д. Когда у меня кончаются сигареты, мне кажется время невыносимо, когда я их достану | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Е. Я закуриваю автоматически, даже не замечая | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Ж. Я курю, чтобы поднять тонус | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
З. Частичное удовольствие доставляет сам процесс закуривания | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
И. Курение доставляет мне удовольствие | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
К. Я закуриваю сигарету, когда мне не по себе | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Л. Я хорошо ощущаю те моменты, когда не курю | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
М. Я закуриваю новую сигарету, не замечая, что предыдущая еще не догорела в пепельнице | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Н. Я закуриваю, чтобы подстегнуть себя | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
О. Когда я курю, удовольствие я получаю, выпуская дым и наблюдая за ним | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
П. Я хочу закурить, когда удобно устроился и расслабился | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Р. Я закуриваю, когда чувствую себя подавленным и хочу забыть обо всех неприятностях | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
С. Если я некоторое время не курил, меня начинает мучить чувство голода по сигарете | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Т. Обнаружив у себя во рту сигарету, я не могу вспомнить, когда я ее закурил | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
12