12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Зина154
1

Методическая разработка открытого урока по физической культуре в 8 классе на тему «Гимнастика»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Тацинская средняя общеобразовательная школа №3

Урок

по физической культуре

8б класс

Гимнастика

Учитель:____________/Гурова З.Н./

Ст. Тацинская, 2017г.

Урок по физической культуре.

Гимнастика.

Задачи урока:

1.Образовательная. Развитие двигательных качеств: силы, гибкости, координации

2.Воспитательная. Воспитание силы воли, терпения, интереса к занятиям физическими упражнениями, трудолюбия .

3.Оздоровительная. Воспитание у учащихся бережного отношения к своему здоровью.

Тип урока: комбинированный

Методы проведения:

- фронтальный;

- поточный;

- индивидуальный;

-групповой.

Место проведения: спортзал ТСОШ №3.

Дата проведения: 21.12.2017г.

Оборудование и инвентарь: обручи, скакалки, гимнастические маты, музыкальный центр, диски.

Части

урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная 10мин.

Построение, принятие рапорта, сообщение задач урока, приветствие.

Ходьба:

а) обычным шагом

б) ходьба на носках, пятках, на внешней части стопы, на внутренней части стопы

в) перекатом с пятки на носок

г)танцевальные шаги (шаг галопа, польки)

3. Разминочный бег.

4. Бег с заданием. (Правым, левым боком, с захлестыванием голени назад, с подскоком вверх)

Общеразвивающие упражнения с обручем

30 сек.

1 мин.

3 мин.

9 упр.

Обратить внимание на осанку, внешний вид, наличие спортивной формы.

Следить за положением рук

Следить за постановкой стопы, носка.

Обратить внимание на положение плеч.

Следить за постановкой стопы

Построить детей на достаточном расстоянии друг от друга

Основная 25 мин

 

Создание проблемной ситуации

«Если человек умеет выполнять подъем переворотом в упор на перекладине, умеет выполнять наклоны вперед с прямыми ногами, сочетать движения ног и рук и другие движения, то какие двигательные качества развивает он?»

Задание №1

Выполнение лазания по канату с помощью ног в два приема, в три приема и без помощи ног (мальчики)

Задание №2

Упражнения со скакалкой на 16 счетов в соединении прыжков, шагов польки, галопа под музыку.

Задание №3

Упражнения для мышц брюшного пресса:

а) и.п. лечь на спину, ноги врозь – вверх, руки в упор сзади на мате, в быстром темпе сводить и разводить скрестно прямые ноги чередуя правую и левую.

б) и.п. лечь на спину, руки вдоль туловища на мате. В быстром темпе сгибать и разгибать ноги в тазобедренных и коленных суставах.

в) и.п. Лечь на

 

Упражнения для мышц брюшного пресса:

а) и.п. лечь на спину, ноги врозь – вверх, руки в упор сзади на мате, в быстром темпе сводить и разводить скрестно прямые ноги чередуя правую и левую.

б) и.п. лечь на спину, руки вдоль туловища на мате. В быстром темпе сгибать и разгибать ноги в тазобедренных и коленных суставах.

в) и.п. Лечь на спину, руки вдоль туловища, в быстром темпе наклоны к ногам, сгибая и разгибая туловище.

г) и.п. Лечь на живот, руки вдоль туловища, ладонями опираясь о мат в быстром темпе прогибать спину, поднимая голову вверх.

Задание №3

Упражнения с обручем:

а) хват обруча

б)

б) повороты обруча

в) вращение обруча

г) броски обруча

д) прыжки с обручем

е) маховые движения с обручем

ж) перекаты обруча на полу

з) зачетная комбинация с обручем на 16 счетов

30 сек.

7 мин.

7 мин.

10-12 раз

12 мин.

Выслушать ответы детей, сделать вывод какими знаниями владеют дети.

Теоретические сведения

Развивать силу. Следить за правильным выполнением спуска по канату.

Развивать координацию движений, следить за осанкой, положением плеч, головы, рук.

Нагрузку регулировать индивидуально.

Подготовленным девушкам выполнять в положении упора сзади на мате

Ноги в коленях не сгибать, регулировать положение рук, постепенно усложнять.

Вдох делать перед прогибанием, выдох – опускаясь.

Использовать музыкальное сопровождение

Использовать расстояние между шеренгами 2-3 метра, стоя лицом друг к другу.

Музыкальное сопровождение «Полька»

Заключительная

5 мин.

а) и.п. лечь на спину, ноги врозь – вверх, руки в упор сзади на мате, в быстром темпе сводить и разводить скрестно прямые ноги чередуя правую и левую.

б) и.п. лечь на спину, руки вдоль туловища на мате. В быстром темпе сгибать и разгибать ноги в тазобедренных и коленных суставах.

в) и.п. Лечь на спину, руки вдоль туловища, в быстром темпе наклоны к ногам, сгибая и разгибая туловище.

г) и.п. лечь на спину, руки вверх.

1- поднять руки, плечи, ноги прямые, (выполнить складку)

2- и.п.

д) и.п. лечь на живот, руки вдоль туловища, ладонями опираясь о мат. В быстром темпе прогибать спину, поднимать голову вверх, руки в локтях выпрямить;

е) и.п. лечь на живот, руки вверх:

1- поднять ноги, руки

2- и.п.

ж) и.п. лечь на живот, руки вверх, перекаты на животе (лодочка)

 

Показательные выступления по зачетной комбинации с обручем победителей

Построение, подведение итогов занятий

10-12 раз

10-12 раз

10-12 раз

10-12 раз

10сек.

3-4 раза

10-20 сек.

Усложненный вариант для подготовленных детей – положение упора сзади на мате.

не касаться мата руками и ногами

Отметить за творческий подход, самостоятельность и активность на занятии, выставить оценки.

Заключительная часть

5 мин

Упражнения на релаксацию

1. и.п. о.с. (закрыть глаза).

2. и.п.- поставить стопы на одну линию (пятка к носку), закрыть глаза.

3. Равновесие на одной, руки в стороны (закрыть глаза).

Мальчикам боковое равновесие.

4. Игра на внимание «Карлики-великаны».

5. Построение, подведение итогов урока, домашнее задание, выставление оценок.

1,5-2 мин.

3 мин.

30 сек.

выполняется под спокойную музыку

Стимулировать детей к проявлению у них желания заниматься физкультурой и своим здоровьем.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.