12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ольга19

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Управление образования Березовского городского округа

Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 19 компенсирующего вида»









Методическая разработка

на тему

«Дружба»







Шатунова Ольга Николаевна,

воспитатель,

БМАДОУ «Детский сад №19»










г. Березовский

2021

Содержание

Введение

3

Основная часть

6

Заключение

9

Приложение

10



Введение

Одна пчела много меду не принесет


Актуальность проекта. В современном мире большое значение и актуальность приобретает изучение ребенка в системе его отношений со сверстниками в дошкольном возрасте. Данное отношение обусловлено совокупностью факторов, включающих психологические особенности развития человека, и явные сложности межличностных отношений на этапе школьного обучения (в условиях, где сфера межличностных отношений, обучающихся уходит от фокуса пристального внимания педагога), резонансные конфликты и инциденты жестокого обращения детей с животными, сверстниками и взрослыми людьми.

Дошкольный возраст является первым сензитивным этапом в развитии межличностных отношений и различных социальных чувств, в частности дружеских отношений. В это время в общении ребенка со сверстниками происходит качественное перестроение, возникают довольно сложные «партнерские» взаимоотношения, особенности становления которых существенным образом влияют на развитие его личности в целом.

Особую значимость по формированию у детей положительного отношения к окружающим, формированию и развитию межличностных дружеских отношений, умению договариваться и сотрудничать, способности к эмпатии, расширению представлений о взаимоотношениях людей, как элементе системы общечеловеческих ценностей и другие аспекты взаимоотношений с окружающими людьми определяет федеральный государственный стандарт дошкольного образования в области социально-коммуникативного развития.

Проблема межличностных отношений дошкольников остается на сегодняшний день крайне актуальной. Современные дети отличаются эмоциональной неустойчивостью, частым проявлением выраженного стойкого эгоцентризма. Сегодня дети испытывают сложности при совместном взаимодействии, организации совместной игры, способности уступать и договариваться. Таким особенностям способствует много факторов, среди которых зло и насилие, которое они видят с экрана гаджетов, в играх и телевизоре, малое количество детей в семьях, высокая занятость родителей и др. Дети не проявляют сочувствия к другим людям, конфликтуют с другими детьми, становятся эгоистами. Поэтому крайне важно организовывать системную работу по формированию и развитию социальных чувств и взаимоотношений с окружающими людьми, создавать условия для формирования дружеских взаимоотношений.

t1618744959aa.gifПt1618744959ab.png роблема. В результате анализа выявлена проблема, определяющая основу проекта – сложности во взаимодействии детей дошкольного возраста со сверстниками, а также сложности при освоении программы в области социально-коммуникативного развития воспитанников средней группы с ТНР.

Представленный проект позволяет создать комплекс дополнительных условий для развития дружеских отношений и социального чувства «дружба» у дошкольников старшей группы во взаимодействии со взрослыми и сверстниками в наиболее сензитивный период становления социальных чувств (включая дружеские отношения). Открывающие дополнительные возможности для позитивной социализации дошкольника.

Целью проекта является развитие дружеских отношений и социального чувства «дружба» у дошкольников средней группы во взаимодействии со взрослыми и сверстниками.

Для достижения основной цели необходимо решить ниже представленные задачи.

Образовательные:

1. Сформировать и расширить представления детей о дружеских отношениях, значимости дружеских отношений в жизни человека.

2. Расширить и систематизировать представления детей о проявлении в поведении дружеских отношений.

3. Развить способности определять базовые чувства и эмоции других людей, способность к эмпатии.

Воспитательные:

1. Расширить представления о взаимоотношениях людей, как элементе системы общечеловеческих ценностей.

2. Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, способность и желание помогать и поддерживать друзей.

3. Воспитывать навыки сотрудничества у детей.

4. Формировать у детей положительное отношение к себе и окружающим.

Коррекционно-развивающие:

1. Развитие диалогической и монологической форм связной речи.

2. Обогатить активный и пассивный словарь при обращении к другому человеку.

3. Развивать лексико-грамматические конструкции.

4. Учить составлять связный тематический рассказ.

5. Познакомить детей с речевыми оборотами и фразами, которые позволяют организовать совместное дело, разрешать конфликтные ситуации.

6. Осваивать и совершенствовать способы дружеского поведения по отношению к сверстникам, взрослым, животным.

7. Развивать высшие психические функции: зрительное, слуховое внимание, восприятие, наглядно-образное мышление, воображение.

8. Формирование навыка произвольного слушания.

Для родителей:

Развивать способность видеть в своих детях личность, уважать их мнение, обсуждать с ними предстоящую работу, заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней. Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Участники проекта – дошкольники средней группы «Сказка» (возраст: 4-5 лет), воспитатель, педагог-психолог, родители воспитанников.

Сроки реализации: среднесрочный проект длительностью 3 месяца.

Ожидаемый результат:

Расширение представлений о понятии «дружба», дружеских отношений, действиях.

Освоение способов организации совместной игры, сотрудничества, умения договариваться, конструктивно разрешать конфликтные ситуации. Ознакомление и начало практического освоения речевых оборотов и фраз, которые позволяют организовать совместное дело, разрешать конфликтные ситуации. Развитие высших психических функций, диалогической и монологической форм связной речи.

Интеграция образовательных областей в соответствии с Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Социально-коммуникативное развитие: развитие межличностные отношений, коммуникативные способностей, дружеских отношений.

Речевое развитие: развитие диалогической и монологической форм речи, поощрение попыток делиться разнообразными впечатлениями, развитие речевого творчества, обогащение активного словаря, развитие звуковой и интонационной культуры речи.




Перечень мероприятий по реализации проекта

пп

Мероприятия

Цель мероприятия

Формы работы

1

Тренинговое занятие «Дружба»


Создание условий для введения в проектную деятельность;

Расширить представления о понятии «дружба»;

Содействовать улучшению общения со сверстниками;

Развивать умение сотрудничать;


Коммуникативные игры, беседа.

2

Игры «Дружилки»

на формирование дружеских отношений


Развитие коммуникативных навыков, чувства эмпатии, толерантности;

Развитие дружеских отношений;

Формирование бережного и позитивного отношения к друг другу;

Повышение самооценки детей.


Коммуникативные игры

3

Тренинговое занятие

«В гостях Ох и Ах»


Продолжать содействовать улучшению общения со сверстниками;

Формировать представления об эмоциях грусть, радость.

Развивать умение поддержать друга;

Расширять представления о понятии «дружба»


Коммуникативные игры, письменные задания, беседа

4

Индивидуальные тренинги дружбы: помощь при разрешении конфликтов в естественных жизненных ситуациях

Развивать лексико-грамматические конструкции.

Познакомить детей с речевыми оборотами и фразами, которые позволяют организовать совместное дело, разрешать конфликтные ситуации.

Осваивать и совершенствовать способы дружеского поведения по отношению к сверстникам, взрослым


Беседа-обсуждение

5

Тематические речедвигательные игры, пальчиковые гимнастики

Расширить представления о понятии «дружба»;

Развитие диалогической и монологической форм речи

Пальчиковые, речедвигательные игры

6

Кинотеатр «Дружба»

(м/ф: Кошкин дом, Репка, Чиполино, )

Расширить представления о понятии «дружба»;

Развитие диалогической и монологической форм речи

Элементы кино-тренинга , беседа-обсуждение м/ф

7

Игра- драматизация «Кошкин дом»

Развитие диалогической и монологической форм речи;

Развитие ценности к взаимопомощи и поддержке в трудной ситуации.

Развитие творческого потенциала ребенка, повышению самооценки.

Игра-драматизация

8

Фоторепортаж «Дружба вокруг нас»


Обобщить и расширить представления детей о дружеских отношениях, значимости дружеских отношений в жизни человека.

Создать условия для привлечения внимания к дружеским отношениям в жизни.

Развитие высших психических функций: внимания, восприятия, наглядно-образного мышления, воображения.

Фотографирование, беседа.

9

Круглый стол «Дружба вокруг нас»

Создать условия для привлечения внимания к дружеским отношениям в жизни.

Развитие диалогической и монологической форм речи.

Развитие внимания, восприятия, наглядно-образного мышления, воображения.

Круглый стол, речедвигательные игры, рассказ.

9

Творческая мастерская «Овощи -друзья»

(Создание героя для мультфильма)


Обобщить и расширить представления детей о дружеских отношениях, значимости дружеских отношений в жизни человека.

Развитие мелкой моторики.

Формирование навыка произвольного слушания.


Поделки из природного материала «Друзья -овощи»

0

Выставка «Дружба вокруг нас»

Расширить представления о понятии «дружба»;

Продолжить формировать положительное отношение к сверстникам через взаимодействие с ними;


Выставка

11

Кино-тренинг

«Кот Леопольд», «Карлсон»

Расширить представления о понятии «дружба»;

Развитие диалогической и монологической форм речи

Элементы кино-тренинга, беседа

12

Игровая гостиная «Добрый Лесовичок»


Развивать способы взаимопомощи и взаимовыручки;

Учить проявлять эмпатию друг к другу.


Коммуникативные игры, беседа.

13

Организация совместных сюжетно-ролевых игр

«Кафе», «Магазин», «Больница», «Автомастерская» и настольных игр «Лото», «Домино» и др.


Развивать лексико-грамматические конструкции при организации совместной игры.

Познакомить детей с речевыми оборотами и фразами, которые позволяют организовать совместное дело, разрешать конфликтные ситуации.

Осваивать и совершенствовать способы дружеского поведения по отношению к сверстникам, взрослым


Совместная игровая деятельность

14

Беседа «Хорошо и плохо»


Познакомить детей, с поступками, которые помогают и мешают дружить;

Развивать умение проявления сочувствия, эмпатии к сверстникам и взрослым.


Коммуникативные игры, беседа

15

Художественная мастерская «У друзей нет выходных»


формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками.

Разукрашивание, беседа

16

Чтение художественной литературы « Дружба осла и лиса», «Мешок яблок »

Расширить представления о понятии «дружба»;

Развитие диалогической и монологической форм речи

Чтение, беседа

17

Творческая мастерская Съемка мультфильма «Дружные истории»

Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

2. Развивать звуковую и интонационную культуру речи в сюжетной игровой деятельности.

3. Развивать творческое мышление и воображение в совместной творческой деятельности.

4. Стимулировать развитие познавательного интереса в ходе съемки мультфильма.

5. Обогатить личный опыт способов взаимодействия со взрослыми в совместной деятельности.

Беседа, рассказ, игра-драматизация

18

Просмотр авторского мультфильма «Дружные истории»

1. Обогатить имеющийся опыт воспитанника о разнообразии образов по предложенной теме.

2. Стимулировать познавательный интерес в совместной деятельности.

Элементы кино-тренинга, беседа, коммуникативные игры.




Заключение

Анализируя результаты работы по реализации проекта «Дружба» все больше осознаем значение, что настоящая, крепкая дружба есть. Мероприятия, организованные подобным методом, позволили родителям преодолеть барьер «недоверия» между образовательной организацией и семьей, активно включиться в процесс развития ребенка. Дети многое узнали о дружбе и приобрели представления, на основе которых более осмысленно стали подходить к решению возникающих проблемных ситуаций при взаимоотношениях между друг другом. Все это особенно важно на этапе дошкольного детства.




Пt1618744959ac.png риложение

МЕРОПРИЯТИЯ ПРОЕКТА

ТРЕНИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕ «ДРУЖБА»

Цель и задачи:

Создание условий для введения в проектную деятельность;

Расширить представления о понятии «дружба»;

Содействовать улучшению общения со сверстниками;

Развивать умение сотрудничать

Ответственные за реализацию: воспитатель, педагог-психолог.

Форма: Тренинговое занятие

Ход мероприятия

Приветствие «Встаньте те, кто любит … ». Педагог говорит о том, что все люди очень разные и в то же время чем- то похожи друг на друга. Предлагает убедиться в этом и просит: «Встаньте те, кто любит мороженое (плавать, ложиться спать вовремя, убирать игрушки и т.д.)». Те, кто согласны с высказыванием ведущего должны встать. Дети сначала просто играют, затем взрослый обращает внимание о том, что у каждого из них есть общего – нужно вспомнить, кто из ребят, как и он вставал на просьбу педагога.

Беседа «Что такое дружба»

Чтение стихотворения М. Платковского «Настоящий друг»

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит —

Вот что значит настоящий,

Верный друг!

 Мы поссоримся — и помиримся,

«Не разлить водой!» —

шутят все вокруг.

В полдень или в полночь

Друг придёт на помощь —

Вот что значит настоящий,

Верный друг!

 Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг.

Нужным быть кому-то

В трудную минуту —

Вот что значит настоящий,

Верный друг!

Примерные вопросы для обсуждения:

Как вы поняли, кто такой настоящий друг?

Что делают настоящие друзья?

Каких вы знаете друзей настоящих?

А вы хотите стать настоящими друзьями?

А что для этого нужно делать?

Иt1618744959ac.png гра «Построй башню». Детям предлагается из кубиков построить одну башню. Правило –строить башню только вместе. Обсуждается как же вместе построить башню и не поссориться (ответы детей: по очереди, не драться, не толкаться и др). Затем дети меняются местами, игра-сотрудничество повторяется.

Игра «Я хочу подружиться». Выбирается водящий, который произносит слова «Я хочу подружится с … », а дальше описывает внешность одного из детей. игроку нужно себя узнать, что бы подбежать к водящему, пожать ему руку. Далее на место водящего становится он.

Рефлексия. При подведении итога обсуждаются, о чем разговаривали сегодня, впечатления от совместных действий, что получилось, что не удалось, что было легко, а что сложно и почему.

Ритуал прощания «До-сви-да-ни-я!»



КИНОТЕАТР «ДРУЖБА»

Задачи:

1. Расширить представления о понятии и проявлениях «дружбы»;

2. Развитие диалогической и монологической форм речи;

3. Привлечь внимание к тематике «дружба»


Ход мероприятия

Педагог предлагает просмотреть мультфильм, но во время просмотра им будут встречаться вопросы, на которые ответить смогут только самые внимательные зрители нашего кинотеатра. Мультфильмы, предложенные к просмотру:

«Кошкин дом»

«Репка»

«Приключения Чиполино»

«Приключения Кота Леопольда»

«Карлсон»

Во время просмотра мультфильма педагог по содержательным блокам останавливает видео и задает вопросы о дружбе, правильности поведения героев, тому как бы поступили настоящие друзья, кто из героев похож на друзей и почему и др.


t1618744959ad.jpgt1618744959ac.png



















t1618744959ae.jpg

Иt1618744959ac.png ГРЫ «ДРУЖИЛКИ» ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ДРУЖЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ


Цель и задачи:

Развитие коммуникативных навыков, чувства эмпатии, толерантности;

Развитие дружеских отношений;

Формирование бережного и позитивного отношения к друг другу;

Повышение самооценки детей

Ответственные за реализацию: воспитатель, педагог-психолог.

Ход мероприятия

В течении дня, в ходе реализации режимных моментов, совместной и свободной деятельности реализация одного или несколько игровых приемов и упражнений из предложенных ниже.

Приветствие «Ласковое имя». Передавая мяч, дети здороваются и называют друг друга ласковым именем. Например «Здравствуй, Димочка».

Упражнение «Передай предмет». Под веселую музыку дети стоя в кругу передают друг другу воображаемый предмет (большой мяч, холодный снежок, бабочку, тяжелую сумку и тд).

Упражнение «Подари улыбку другу». Педагог предлагает подарить друг другу улыбку, посмотрев по очереди на каждого из круга.


Игра «Найди себе пару». Каждый ребенок берет половинку картинки и, пока звучит музыка находит себе пару (у кого вторая половинка картинки) и встает рядом. Ребята в паре должны сказать друг другу комплимент – приятное слово о человеке в паре.

Психоэмоциональный этюд «Я люблю свою лошадку». Педагог просит детей распределиться в паре по ролям: один –наездник, другой –лошадка. Ведущий читает стихотворение А. Барто «Лошадка», а дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Я люблю свою лошадку,

Гладит лошадку по голове

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком поглажу хвостик

Гладит лошадку по спине

И верхом поеду в гости

Берет за руки и едет по кабинету.









Тt1618744959ac.png РЕНИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕ «ОБИДА»


Цель:

1. Познакомить детей с эмоциональным состоянием –обидой, его проявлением в мимике и пантомимике;

2. Учить способам преодоления негативного эмоционального состояния;

3. Развивать умение проявления сочувствия, эмпатии к сверстникам и взрослым.

Форма: совместное фотографирование друзей, беседа.

Ответственные за реализацию: педагог-психолог.

Материалы: мяч, ведро для мусора, маленькие листы бумаги, иллюстрации с изображением обиженных людей.

Ход мероприятия

Приветствие «Комплимент» педагог предлагает ребятам поприветствовать друг друга комплиментом-приятным словом про своего друга. Ребята должны передавать мяч соседу слева и сказать ему комплимент.

Беседа «Обида». Педагог читает стихотворение, демонстрирует фотографии обиженных девочек.

Мы поссорились с подружкой,

Только я сильней была:

Я взяла и все игрушки

У подружки отняла.

Я кричала: «Ты плохая!

Я с тобою не играю!»

Отчего и почему?

И сама я не пойму.

Примерные вопросы для обсуждения:

Что чувствуют подружки после ссоры?

Как им помочь подружиться (помириться, извиниться)?

Какие способы примирения вы знаете?

Стихотворение «Мирилка». Ребята, взявшись мизинцами рассказывают стихотворение в ритм качая руками «мирись, мирись, больше не дерись…».

Упражнение «Мусорное ведро». Педагог рассказывает детям, что если обид накопится очень много, то они будут мешать дружить и любить друг друга. Об обидах необходимо рассказывать, их нужно уметь прощать, тогда они уходят и человеку становится жить легче.

«t1618744959ac.png У вас, наверное, есть обиды, на кого-нибудь из детей или взрослых. Предлагаю вам избавиться от них, выбросив в мусорное ведро вместе с листочком бумаги». На листе бумаге можно предварительно попросить нарисовать свои обиды – почеркаться; смять листы вместе с обидой.

Бросая бумагу, детям предлагается сказать: «я прощаю имя обидчика за… …».

Упражнение «Подарок другу». Дети бросают друг другу мяч и называют подарки, которые они бы подарили, если бы были волшебниками, например: «Я дарю тебе кучу сладостей».

Рефлексия. Дети совместно с педагогом повторяют способы примирения и запоминают правило «Ты обиды не копи, ты обиды расскажи, ты обиды все прости».

Ритуал прощания «До-сви-да-ни-я!»




t1618744959af.jpg

Фt1618744959ac.png ОТОРЕПОРТАЖ КРУГЛЫЙ СТОЛ «ДРУЖБА ВОКРУГ НАС»


Цель:

1. Обобщить и расширить представления детей о дружеских отношениях, значимости дружеских отношений в жизни человека.

2. Развитие диалогической формы связной речи.

3. Создать условия для привлечения внимания к дружеским отношениям в жизни.

4. Развитие высших психических функций: внимания, восприятия, наглядно-образного мышления, воображения.

Форма: совместное фотографирование друзей, беседа.

Ответственные за реализацию: воспитатель, родители, дети.

Материалы: фотоаппарат, фотографии.

Ход мероприятия.

Беседа. Педагог предлагает ребятам сесть в круг, начинает беседу. Примерные вопросы: Только ли в мультфильмах бывает дружба? Где вы еще встречали настоящую дружбу? Приведите примеры?

После чего предлагает ребятам рассказать о результатах их предварительной работы с родителями «Поиски дружбы» - поискать вместе с родителями дружбу в жизни, вокруг нас. Когда найдут – то обязательно сфотографируют. Фотографии оформляются совместно с детьми в фото-коллаж «дружба вокруг нас».

Рассказ «Дружба вокруг». Ребятам предлагается показать и рассказать о примерах дружбы, которые они нашли с родителями, сопровождая рассказ сделанными ранее фотографиями.

t1618744959ag.jpgt1618744959ah.jpgt1618744959ai.jpgt1618744959aj.jpgt1618744959ak.jpgt1618744959al.jpg

Сt1618744959ac.png оздание коллажа «Дружба вокруг нас»

Педагог достает большую раскраску планеты земля, спрашивает узнали ли ребята что это? Но что-то не так на этой планете? Ответы детей: она черно-белая и скучная т.к. на ней нет друзей.

Педагог предлагает вместе исправить эту ситуацию, сделать ее красивой. Задает вопрос: что нам поможет и раскрасить «землю» и в это время не поссориться оставаться дружными?

Дополнительные наводящие вопросы: что делать, … если вы захотели раскрасить одно и то же на раскраске? Если вам не хватило места? Если вам нужен тот же карандаш?

(ответы детей: волшебные вежливые слова дай пожалуйста карандаш, подвинься пожалуйста, спасибо, подожди немножко, я сейчас докрашу, давай это раскрасишь ты, а это я и тд).

После чего воспитанникам дается раскраска и ограниченное количество карандашей. Педагоги внимательно отслеживают коммуникацию, помогая разрешить возникающие спорные ситуации конструктивным способом.

По окончании работе воспитанники наклеивают фотографии дружбы на «Землю», фотоколлаж располагается на выставку в приемной.

t1618744959am.jpgt1618744959an.jpgt1618744959ao.jpg



t1618744959ap.jpgt1618744959aq.jpg


t1618744959ar.jpgt1618744959as.jpg



t1618744959ac.pngТЕМАТИЧЕСКИЕ РЕЧЕДВИГАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ, ПАЛЬЧИКОВЫЕ ГИМНАСТИКИ

Цели и задачи:

1. Систематизировать представления о признаках дружеских отношений.

2. Развитие диалогической и монологической форм связной речи.

6. Развитие мелкой моторики, наглядно-образного мышления, воображения.

7. Формирование навыка произвольного слушания.


Ответственные за реализацию: воспитатель, педагог-психолог.

Ход задания

Речедвигательные игры. Проводится между рассказами детей про дружбу, в ходе реализации режимных занятий, свободной и совместной деятельности педагогов и воспитанников, в соответствии с психофизическим состоянием воспитанников.


Добрый день, мой милый друг (рукопожатие).

Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).

Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа).

Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь).

Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)

Жить (хлопаем в ладоши),

Друзья (соединяем руки ладонями).


Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударили

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись и остановились.


Ты дрозд и я дрозд (показывают)

У тебя нос и у меня нос.

У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,

У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.

Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются).



Тt1618744959ac.png ВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ГЕРОЙ ДЛЯ МУЛЬТФИЛЬМА

«ОВОЩИ -ДРУЗЬЯ»

Задачи:

Развивать творческое воображение, инициативу, конструктивное мышление, любознательность, самостоятельность.

Создание благоприятного психологического климата в детском коллективе, повышение сплоченности в группе.

Развитие мыслительной деятельности, креативности.

Ход:

Предварительная работа. Воспитатель объясняет родителям и детям как можно создать «друга». Дать ему имя, кличку, прозвище. Родители вместе с детьми делают «друга».

Беседа. Совместный просмотр получившихся героев друзей-овощей, спрашивает детей из каких овощей они сделали героев, как их назвали, девочка это или мальчик, где может расти этот овощ.

t1618744959at.jpg

t1618744959au.jpg



Иt1618744959ac.png ГРЫ «ДРУЖИЛКИ»

На формирование дружеских отношений.

Цели:

- Развитие коммуникативных навыков, чувства эмпатии, толерантности;

- Развитие дружеских отношений;

- Формирование бережного и позитивного отношения к друг другу;

- Повышение самооценки детей.

«Волшебные очки» Взрослый приносит в группу коробочку с сюрпризом и торжественно объявляет: «Я хочу показать вам волшебные очки. Тот, кто их наденет, увидит только хорошее в других, и даже то хорошее, что человек иногда прячет от всех. Вот я сейчас примерю эти очки... Ой, какие вы все красивые, веселые, умные!» Подходя к каждому ребенку, взрослый называет какое-либо его достоинство (кто-то хорошо рисует, кто-то умеет строить из кубиков, у кого-то красивое платье и пр.). «А теперь мне хочется, чтобы каждый из вас примерил эти очки и хорошенько рассмотрел своего соседа. Может они помогут рассмотреть то, что вы раньше не замечали».

Ход игры: Дети по очереди надевают волшебные очки и называют достоинства своих товарищей. В случае, если кто-то затрудняется, можно помочь и подсказать. Повторения одних и тех же достоинств здесь не страшны, хотя желательно расширять круг хороших качеств.
«Волны» Дети садятся в круг, а взрослый предлагает им вспомнить лето, когда они купались в речке, в пруду... «Но лучше всего купаться в море», — говорит он, — потому что в море волны и так приятно, когда они ласково гладят и омывают тебя. Волны такие веселые, добрые! И все очень похожи друг на друга. Давайте попробуем искупать друг друга в таких волнах! Давайте встанем, улыбнемся и попробуем изобразить волны руками». Дети изображают волны вслед за ведущим, который следит за тем, чтобы все волны были ласковые и веселые.

Ход игры: После такой «тренировки» взрослый предлагает всем детям по очереди «искупаться в море». «Купающийся» становится в центре, а «волны» по одной подбегают к нему и ласково поглаживают его, совершая одинаковые движения. Когда все волны «погладят купальщика», он превращается в волну, а в море «ныряет» следующий.



«t1618744959ac.png Я хочу с тобой подружиться»

Ход игры: Выбирается водящий. Он произносит слова: «Я хочу подружиться с…». Дальше описывает внешность одного из детей. Тот, кого загадали, должен себя узнать, быстро подбежать к водящему и пожать ему руку, затем он становится водящим.

«Фотографии друзей»

Ход игры: На столе разложены фотографии детей в группе. Ребенку предлагается взять 2-3 из них и объяснить, почему он выбрал именно их, описать, в какой момент запечатлен сверстник, какое у него настроение, с чем оно связано, рассказать, какой это ребенок, почему он с ним дружит.

«Давайте поздороваемся»

Цель: почувствовать свое тело, снять мышечное напряжение, преодолеть отчужденность. Участники по сигналу ведущего хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути (возможно, что кто-то будет специально стремиться поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания). Здороваться надо определенным образом:

один хлопок — здороваемся за руку,

два хлопка — здороваемся плечиками,

три хлопка — здороваемся спинками.

Примечание. Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры.

«Зеркало»

Цель. Развитие коммуникативных навыков, умения действовать согласованно, совершать произвольные движения.

Ход упражнения: Перед началом игры проводится разминка. Взрослый становится перед детьми и просит как можно точнее повторять его движения. Он демонстрирует легкие физические упражнения, а дети воспроизводят его движения. После этого дети разбиваются на пары и каждая пара по очереди «выступает» перед остальными. В каждой паре один совершает какое – либо действие (например, хлопает в ладоши, или поднимает руки, или делает наклоны в сторону), а другой пытается как можно точнее воспроизвести его движение, как в зеркале. Каждая пара сама решает, кто будет показывать, а кто воспроизводить движения. Все остальные оценивают, насколько хорошо работает зеркало. Показателями «правильности» зеркала является точность и одновременность движений.

Еt1618744959ac.png сли зеркало искажает или опаздывает, оно испорченное или кривое. Паре детей предлагается потренироваться и «починить» испорченное зеркало. Показав 2-3 движения, пара детей садится на место, а следующая демонстрирует свою «зеркальность».



t1618744959av.gif

Хt1618744959ac.png УДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ «У ДРУЗЕЙ НЕТ ВЫХОДНЫХ»

Цель: формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками.

Задачи:

развивать наблюдательность, воображение, творческое мышление, самостоятельность;

формировать представления детей о дружбе между людьми;

учить детей дружеским формам взаимодействия;

Ход мероприятия.

«Эстафета дружбы». Воспитатель: Ребята! - Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Взяться за руки и передавать как эстафету рукопожатие, все присутствующим гостям. Начинает воспитатель: «Я передаю вам свою дружбу, и она идёт от меня к Вике, от Вики к Мише и т.д. и снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет.

Беседа. Перед началом творческой работы воспитатель обсуждает примеры проявления дружбы. Спрашивает какой сюжет выбрал ребенок, что там изображено.

t1618744959aw.gif

Творческая работа. Ребята давайте сейчас подойдем к нашим столам и раскрасим сюжет дружных ребят. Воспитатель: ребята кому вы подарите свои рисунки, поделки? (ответы детей).





Сt1618744959ac.png ЪЕМКА МУЛЬТФИЛЬМА «ДРУЖНЫЕ ИСТОРИИ»

Цель и задачи:

1t1618744959ax.jpg . Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

2. Развивать звуковую и интонационную культуру речи в игре-драматизации.

3. Развивать творческое мышление и воображение в совместной творческой деятельности.

4. Стимулировать развитие познавательного интереса в ходе съемки мультфильма.

5. Обогатить личный опыт способов взаимодействия со взрослыми в совместной деятельности.

Форма: индивидуальная сюжетная игра-драматизация, работа в парах.

Ответственные: педагог-психолог, воспитатель.

Материалы: поделка друга, декорации (ткань, песок, домики, камни, деревья, листья и др.), видеокамера, подставка под декорации, игра «Истории в кубиках».

Ход занятия. Педагог приветствует, рассказывает о том, что сегодня будут снимать мультфильм: историю его друга-овоща.

Обсуждение: «Давай вспомним, что есть в мультфильме?», (ответы: герои, обстановка вокруг – декорации, начало, конец). Подводят итог и подбирают необходимые декорации. Педагог: «У каждого мультфильма еще есть сюжет – начало, события, которые происходят в мультфильме и конец. Давайте посмотрим на наши декорации.

А еще герои что-то говорят друг другу, разговаривают или что-то рассказывают. Давайте придумаем, что будешь рассказывать ты, зрители ничего не знают про твоего гном! (порядок: представить героя, показать сюжет и придумать конец.). Сюжет поможет придумать кубики из игры «Истории в кубиках», в которой предмет, изображенный на кубике направит дальнейшее развитие истории. По условиям ребенку необходимо включить выпавшую картинки в развитие сюжета.

Сt1618744959ay.jpg ъемка мультфильма «Дружные истории». После чего подчеркиваем, что все у нас теперь готово и мы можем снимать наш мультфильм, начинается процесс съемки, расставляются декорации: «Готов, внимание, мотор!».

Совместный просмотр получившегося мультфильма. Просмотр мультфильма и совместный анализ что получилось лt1618744959ac.png учше, что не получилось. Результаты мультфильмов представлены на диске.

После съемки всех историй производится монтаж в общий мультсериал «Дружные истории».



ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМОВ «ДРУЖНЫЕ ИСТОРИИ»



Цель и задачи:

1.Обогатить имеющийся опыт воспитанника о разнообразии образов по предложенной теме.

2.Стимулировать познавательный интерес в совместной деятельности, творческой деятельности сверстников.

Форма: просмотр видеосюжета.

Ответственные: воспитатель, педагог-психолог.

Материалы: мультфильм «Дружные истории».

Ход мероприятия.

Педагог напоминает о съемке историй про гномов и предлагает внимательно посмотреть, что же получилось у них и друзей.

Просмотр видео сюжетов.

Обсуждение мультсериала. Педагог акцентирует внимание воспитанников на то, что, хотя задание было одно для всех: придумать историю про друга-героя, каждый из вас придумал свой сюжет.

Предлагает вспомнить и назвать какие сюжеты были в сериях мультфильма.

Где происходили события.

Как звали главных героев.



Иt1618744959ac.png ГРОВАЯ ГОСТИНАЯ "ДОБРЫЙ ЛЕСОВИЧОК"


Зt1618744959az.jpg адачи:

Продолжать содействовать улучшению общения со сверстниками;

Развивать умение поддержать друга;

Расширять представления о понятии «дружба»

Развивать способы взаимопомощи и взаимовыручки;

Учить проявлять эмпатию друг к другу.


Ответственные: воспитатель, педагог-психолог.

Хt1618744959ba.jpg од мероприятия.

Педагог приглашает ребят в круг. Приветствие беседа признаки времени года. Речедвигательная игра «Птицы улетели». Коммуникативный тренинг с героем Лесовичком. Во время беседы и игр с детьми о признаках осени в группу пришел необычный гость: Старичок - Лесовичок. Старичок пришел с просьбой сделать доброе дело и помочь его друзьям, зверятам, подготовиться к зимовке и сделать запасы на зиму.

Эt1618744959bb.jpg стафеты:

Собери морковку

Повесь шишки

Проползи нору

Ребята с радостью откликнулись на просьбу гостя, с удовольствием старательно потрудились: собрали морковку для зайчика, перенесли в ежикину нору грибы, заготовили шишки для белки. А после работы дружно сыграли с лесовичком в его любимую лесную игру «грибочки». Говорят, сделал дело -гуляй смело! И перед уходом гостей, Лесовичок угостил своих маленьких помощников полезными дарами - сочными яблочками.
У ребят же, кроме ярких воспоминаний, угощения и положительных эмоций, остался позитивный опыт сопереживания другому и взаимовыручки, умения работать в команде и позитивного сотрудничества. Расширен коммуникативный и сенсорный опыт. А также закреплены представления об осени и жизни животных в этот период.



t1618744959bc.pngt1618744959ac.png















































Рt1618744959ac.png АЗВИВАЮЩЕЕ МЕРОПРИЯТИЕ "В ГОСТЯХ ОХ И АХ"

Задачи:

Продолжать содействовать улучшению общения со сверстниками;

Формировать представления об эмоциях грусть, радость.

Развивать умение поддержать друга;

Расширять представления о понятии «дружба»

Ответственные: воспитатель, педагог-психолог.

Ход мероприятия.

Педагог приглашает ребят в круг. Приветствие «с мячом»

Покатился поскакал мячик по дорожке

Прыг-скок, прыг-скок,

К Имя (…Вике) в ладошки

Здравствуй Вика!

(Ответ)! Здравствуйте Имя (…Елена Николаевна)

И тд.

Беседа «Настроение». Рассмотрение веселой и грустной тучек, их настроения.

Психоэмоциональный этюд «Веселый-грустный»

Вот и тучка прилетела, дождик собирается. Но ее мы не боимся, мы под тучкой веселимся!

Коммуникативный тренинг с героем тучкой. В группу залетела грустная капелька, которая потеряла своих друзей. На помощь капельке сразу пришли ребята наши ребята.  Успокоив каплю, дети нарисовали ей много друзей и сами подружились с развеселившейся гостьей. Во время мероприятия ребята познакомились с разным настроением человека, причинах возникновения радостного и грустного настроения. Потренировались в умении подбодрить и утешить грустного человека.

Творческая мастерская «Раскрась капли». Ребятам предлагается выбрать капли для веселой тучки и грустной, раскрасить их и прикрепить к тучкам-домикам.

t1618744959bd.pngt1618744959be.pngt1618744959bf.jpgt1618744959bg.jpgt1618744959ac.png









t1618744959bh.pngt1618744959bi.png




















Иt1618744959ac.png спользованные источники:



Загадки про почту. Режим доступа: http://zagadki-pro.ru/tema/zagadki-pro-pochtu/

Использование альтернативной коммуникации в работе с детьми с ТМНР и РАС. Режим доступа: https://infourok.ru/ispolzovanie-alternativnoy-kommunikacii-v-rabote-s-detmi-s-tmnr-i-ras-2058044.html



1. Домрачева А.В. Проект для дошкольников старшей группы «В кругу друзей» // Режим доступа: https://ped-kopilka.ru/blogs/blog67117/proekt-v-krugu-druzei.html

2. Рябцева С.В., Спиридонова И.В. «Формирование психологической готовности к школе». Тренинговые занятия для детей старшего дошкольного возраста // М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011. – 80 с.

3. Физминутка Дружба // Режим доступа: https://doshkolnik.net/fizkultminutki/fizminutka-druzhba.html




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.