12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Казаченок Анна Александровна19
Россия, Свердловская обл., Нижний Тагил
3

Методическая разработка открытого урока на тему «Игра как способ мотивации младших школьников на уроке английского языка»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 30








Методическая разработка

открытого урока

на тему



«Игра как способ мотивации младших школьников на уроке английского языка»













Казаченок Анны Александровны,

учителя английского языка









Нижний Тагил

2021 год

Пояснительная записка

Игровой метод обучения – это метод, который в игровой форме воссоздает ситуацию, направленную на усвоение норм и правил поведения в обществе, способствует формированию социального опыта и совершенствует навыки самоуправления поведением. Игровой метод имеет преимущество перед другими методами обучения, так как они интересны детям и с первых минут привлекают к себе внимание.

Использование игрового метода на уроках английского языка формирует устойчивую положительную мотивацию к обучению у младших школьников. Игры помогут школьникам не только лучше усвоить изучаемый материал, повысить учебно-познавательный интерес, но и помогут снять напряжение и усталость.

В игре школьники проявляют возможность добывать знания самостоятельно, ведь впоследствии они ощутят радость успеха и уверенность в своих силах. Также игры повышают эмоциональный тонус школьников, что плодотворно влияет на учебную деятельность. Все это поддерживает у младших школьников интерес к учебной деятельности и способствует формированию устойчивой положительной мотивации к обучению.

В данной разработке представлен открытый урок на тему «My sweet home», в ходе которого используется метод игровых технологий, для школьников 3-го класса.

Актуальность проведения открытого урока с использованием игр заключается в том, что игры способствуют достижению более высоких результатов в обучении иностранному языку, то есть повышает качество усвоения материала и формирует устойчивую мотивацию к изучению иностранного языка.

Форма проведения: открытый урок с применением игрового метода.

Целями открытого урока являются:

- воспитание интереса к изучению иностранного языка;

- стимулирование интеллектуальной и языковой активности;

- формирование и совершенствование личностно-ориентированных коммуникативных компетенций учащихся;

- совершенствование и закрепление лексических и грамматических навыков;

- обобщение полученных на уроках знаний учащихся;

- развитие креативных способностей учащихся;

- активизировать резервные возможности школьников;

- внесение разнообразия в учебный процесс.

Задачи:

Образовательные:

способствовать развитию коммуникативных умений и навыков устной речи по теме «Дом»;

систематизировать лексику по теме;

повторить лексику по теме «предлоги места»;

научить составлять монологические высказывания с конструкцией «It is/They are...»;

научить понимать на слух текст, построенный на знакомом языковом материале;

Развивающие:

развивать логическое мышление, письмо, воображение, восприятие, речь;

развивать познавательный интерес к английскому языку путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;

Воспитательные:

содействовать повышению уровня мотивации, воспитанию культуры общения, формированию умения работать в коллективе.

Описание открытого урока. Данный открытый урок приурочен к теме «Home» («Дом») и рассчитан на 40 минут. Но данный материал можно применить как к другой теме учебного курса английского языка, так и проводить в любое время учебного года. Данный урок рассчитан на школьников младшего звена.

В качестве планируемых результатов следует выделить следующее:

1. Совершенствование уровня практических навыков учащихся.

2. Расширение кругозора.

3. Развитие творческих способностей школьников.

4. Появление любознательности, ответственности и дисциплинированности учащихся по отношению к учебным занятиям.

5. Повышение работоспособности на уроках иностранного языка, доброжелательность по отношению к учителю и одноклассникам.

Оборудование и материалы: учебник «Spotlight 2/3/4», доска, интерактивная доска.











































Ход действий при организации и проведения мероприятия

1. Подготовительный этап. Определить тему данного открытого урока, подобрать и разобрать задания урока и подготовить нужный материал и оборудование.

2. Основной этап – проведение урока.

Организационный момент.

Teacher: Good morning (Good afternoon), dear pupils! I am glad to see you! How are you?

(Учитель: Доброе утро (Добрый день), дорогие ученики! Я рада вас видеть! Как ваши дела?)

Pupils: Good morning! (Good afternoon!) We are glad to see you, too! We are fine! Thank you! And how are you?

(Ученики: Доброе утро! (Добрый день!). Мы тоже рады видеть вас! У нас все хорошо. Спасибо. Как у Вас дела?)

Teacher: I am fine, too.

(Учитель: У меня тоже все хорошо.)

And now look at the blackboard. What do you see?

(А теперь все посмотрите внимательно на доску. Что вы там видите?)

Pupils: House!

(Ученики: Дом!)

Teacher: That’s right! Today we are going to talk about «Home».

(Учитель: Верно! Сегодня мы поговорим на тему «Дом»)

1. И начнем мы с небольшой игры для разминки под названием «What is this?» («Что это?»).

Я буду показывать вам карточки, где будут изображены картинки, связанные с темой дом, и задавать вопрос «What is this?», а вы должны ответить «It is…/They are…». Но не забывайте, что перед тем как ответить вы должны поднять руку.

После нескольких минут игры мы переходим к следующему заданию.

Teacher: Следующее задание называется «Find a pair».

2. «Find a pair» («Найди пару»)

Данная игра проходит в интерактивной форме. Игра создана на сайте «Удоба».

Для данной игры мы делим класс на 2 команды. Каждая команда поочередно пытается найти связанные пары (картинка-название). Если команда нашла верную пару, то ей дается еще один шанс, но если команда нашла неверную пару, то черед переходит к другой команде.

3. Следующая игра называется «Tic-tac-toe»

На доске нарисованы клетки 3 на 3 и каждая клетка пронумерована. В игре мы будут задействованы 2 игрока. Ученик, который будет начинать, определяется жребием.

Первый ученик выбирает пронумерованную клетку, куда хочет поставить свой знак (крестик или нолик). Но перед тем, как нарисовать символ, участник должен выполнить задание под этим номером. Если учащийся не смог выполнить задание, то ход переходит к другому ученику.

Примеры заданий:

1. Расшифруй слово «dromebo».

2. Как называется на английском предмет, который изображен на карточке?

И так далее.

И теперь мы с вами немного отдохнем и проведем физкультминутку. К доске выходит один из учащихся и дает команды, которые должны выполнить остальные дети.

«Stand up,Hands up, hands down,

Hands on hips, sit down.

Stand  up, hands to the sides, Bend left, bend right.

One, two, three - hop! One, two, three - stop!

4. После того, как закончили разминку, мы приступаем к следующей игре «Word race» («Гонка слов»).

Для данной игры класс снова делится на две команды. Мы делим доску на две половины и сверху обозначаем тему игры «My home». Затем учащиеся поочередно в каждой команде подходят к доске и записывают по одному слову в соответствии с темой. Одно слово – один балл. Побеждает та команда, которая написала самое большое количество слов на доске за отведенное время.

5. И мы переходи к нашей следующей игре. На интерактивной доске расположен рисунок дома с комнатами, в котором помещены различные предметы. Суть игр состоит в том, чтобы после вопроса о местоположении того или иного предмета, учащиеся должны показать и проговорить где он находится. Сначала детям нужно будет назвать комнаты, где находится предмет. Затем игра усложнится и учащиеся должны будут указать, где находится предмет по отношению к другому с использованием предлогов места.

Например:

Teacher: Where is a bed?

Pupil: It is in the living room.

Teacher: Where is a lamp in the living room?

Pupil: It is on the table.

3. Этап подведения итогов. На данном этапе мы проводим небольшое анкетирование детей и исследуем отношение учащихся к играм на уроке.

Пример анкеты:

1. Относится ли предмет «английский язык» к вашим любимым предметам?

- да -нет

2. Интересно ли на уроках английского языка?

- да - нет

3. Нравится ли тебе, если на уроках применяются игры?

- да - нет

4. Если бы на уроке английского языка было бы больше игр, то увеличило бы это твой интерес к данному предмету?

- да - нет

5. Чтобы ты хотел еще изменить на уроках английского языка?

__________________________________________________

6. Понравился ли тебе сегодняшнее занятие?

- да -нет







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.