Методическая разработка открытого урока по физической культуре на тему «Легкая атлетика» (9 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Тацинская средняя общеобразовательная школа №3
Урок
по физической культуре
9б класс
Легкая атлетика
(эстафетный бег)
Учитель:____________/Гурова З.Н./
Ст. Тацинская, 2019г.
Урок легкая атлетика в 9Б классе
Дата проведения: 30 апреля 2019года
Место проведения: спортивная площадка ТСОШ №3
Инвентарь: эстафетные палочки, мяч, свисток.
Задачи урока:
Овладение техникой передачи эстафетной палочки
Овладение прикладными навыками в беге
Формирование представлений учащихся о значении физической культуры для здорового образа жизни
Воспитание познавательной активности, интереса и инициативы на занятии легкой атлетикой
Части урока
|
Содержание урока
|
Дозировка
|
Организационно-методические указания |
Вводная 10-15 мин.
Основная 20 мин
Заключительная 3 мин
|
Построение, принятие рапорта, приветствие, постановка задач урока самими учащимися.
2.Подготовка стопы для бега: а) ходьба на носках б)ходьба на пятках в) перекатом с пятки на носок г)с подскоком 3. Разминочный бег.
Общеразвивающие упражнения без предмета группами Юноши проводят отдельно (по желанию проводящей учащейся Девушки самостоятельно Специальные упражнения легкоатлета а) бег с захлестыванием голени назад б) бег с высоким подниманием бедра в) прыжки с ноги на ногу
г) прыжки на правой д) прыжки на левой
Задание №1 Объяснение учителя и постановка проблемы «Как передают эстафетную палочку»
На каких дистанциях эстафетный бег? Как нужно вкладывать эстафетную палочку? Куда деваются бегуны после передачи эстафетной палочки? Передача на месте эстафетной палочки в парах Выполнение передачи шагом в группах Передача в медленном беге Передача по беговой дорожке
Задание №2
Низкий старт в эстафетном беге. Вопрос к детям: кто знает как выполняется низкий старт с эстафетной палочкой? Кто сможет показать? Затем показ учителя. Задание №3 Игра «Третий лишний»
Подведение итогов урока, отметить лучших детей и обязательно кто стал выполнять и работать с улучшением (у кого есть незначительные улучшения). Выставление оценок за работу на уроке. Релаксация: покидают урок группами, взявшись за плечи впереди стоящего. Чья команда не потеряет своего учащегося (товарища) |
2 мин
30 сек
2 мин
7-8 упр.
7-8 упр.
5х2х10м
7 мин
5 мин
8 мин
3 мин |
Обратить внимание на осанку, внешний вид и настроение детей.Спросить учащихся о том, что я держу в руках, для чего это? Чем будем заниматься и т.д. Следить за постановкой стопы
Учитель координирует деятельность учащихся. Построить детей на достаточном расстоянии друг от друга Упражнения выполняют в шеренге со сменой мест занятий Пятками достать ягодичных мышц Выполнять подъем бедра до угла 90гр. Увеличить частоту Выполнять прыжки с максимальным продвижением вперед вперед
Длина стадиона 240 метров (бег 4 по 60м)
После устного разбора с помощью учителя перейти к практике
Развитие дружбы, коллективизма, контакт детей и закрепление бега по повороту
Подвести итог чему научились дети на уроке, выслушать детей и подкорректировать вывод. Обратить внимание на положительные и отрицательные моменты.
|