Методическая разработка открытого урока по физической культуре на тему «Легкая атлетика» (9 класс)

1
0
Материал опубликован 19 May 2019

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Тацинская средняя общеобразовательная школа №3


 

Урок
 

по физической культуре


 

9б класс

Легкая атлетика

(эстафетный бег)


 

Учитель:____________/Гурова З.Н./


 

Ст. Тацинская, 2019г.


 

Урок легкая атлетика в 9Б классе

Дата проведения: 30 апреля 2019года

Место проведения: спортивная площадка ТСОШ №3

Инвентарь: эстафетные палочки, мяч, свисток.


 

Задачи урока:
 

Овладение техникой передачи эстафетной палочки

Овладение прикладными навыками в беге

Формирование представлений учащихся о значении физической культуры для здорового образа жизни

Воспитание познавательной активности, интереса и инициативы на занятии легкой атлетикой


 

Части урока

 

Содержание урока

 

Дозировка

 

Организационно-методические указания

Вводная 10-15 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 


 


 

Основная 20 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

Заключительная

3 мин

 

Построение, принятие рапорта, приветствие, постановка задач урока самими учащимися.


 


 


 


 


 

2.Подготовка стопы для бега:

а) ходьба на носках

б)ходьба на пятках

в) перекатом с пятки на носок

г)с подскоком

3. Разминочный бег.


 

Общеразвивающие упражнения без предмета группами

Юноши проводят отдельно (по желанию проводящей учащейся

Девушки самостоятельно

Специальные упражнения легкоатлета

а) бег с захлестыванием голени назад

б) бег с высоким подниманием бедра

в) прыжки с ноги на ногу


 

г) прыжки на правой

д) прыжки на левой


 


 

Задание №1

Объяснение учителя и постановка проблемы «Как передают эстафетную палочку»


 

На каких дистанциях эстафетный бег?

Как нужно вкладывать эстафетную палочку?

Куда деваются бегуны после передачи эстафетной палочки?

Передача на месте эстафетной палочки в парах

Выполнение передачи шагом в группах

Передача в медленном беге

Передача по беговой дорожке


 

Задание №2


 

Низкий старт в эстафетном беге.

Вопрос к детям: кто знает как выполняется низкий старт с эстафетной палочкой?

Кто сможет показать?

Затем показ учителя.

Задание №3

Игра «Третий лишний»


 


 


 


 

Подведение итогов урока, отметить лучших детей и обязательно кто стал выполнять и работать с улучшением (у кого есть незначительные улучшения).

Выставление оценок за работу на уроке.

Релаксация:

покидают урок группами, взявшись за плечи впереди стоящего.

Чья команда не потеряет своего учащегося (товарища)

2 мин

 

 

 

 

 

30 сек

 

 

2 мин

 

7-8 упр.

 

 

7-8 упр.

 

5х2х10м


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

7 мин


 


 


 


 


 


 

 

5 мин


 

 


 

8 мин


 


 


 


 


 

3 мин

Обратить внимание на осанку, внешний вид и настроение детей.Спросить учащихся о том, что я держу в руках, для чего это? Чем будем заниматься и т.д.

Следить за постановкой стопы

 

 

Учитель координирует деятельность учащихся. Построить детей на достаточном расстоянии друг от друга Упражнения выполняют в шеренге со сменой мест занятий Пятками достать ягодичных мышц Выполнять подъем бедра до угла 90гр. Увеличить частоту

Выполнять прыжки с максимальным продвижением вперед вперед


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Длина стадиона 240 метров (бег 4 по 60м)


 

После устного разбора с помощью учителя перейти к практике


 


 


 


 


 


 


 

Развитие дружбы, коллективизма, контакт детей и закрепление бега по повороту


 


 


 

Подвести итог чему научились дети на уроке, выслушать детей и подкорректировать вывод. Обратить внимание на положительные и отрицательные моменты.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.