Урок по обществознанию на тему «Обмен, торговля и реклама» (7 класс)
прил 1DOCX / 13.22 Кб
/data/files/p1712568615.docx (прил 1)
самооценкаDOCX / 14.16 Кб
/data/files/z1712568637.docx (самооценка)
мультфильмMP4 / 10.88 Мб
/data/files/o1712568658.mp4 (мультфильм)
бартерMP4 / 3.99 Мб
/data/files/t1712568673.mp4 (бартер)
политMP4 / 10.78 Мб
/data/files/i1712568689.mp4 (полит)
презентацияPPT / 1.79 Мб
/data/files/f1712568706.ppt (презентация)
коммерчMP4 / 910.4 Кб
/data/files/y1712568731.mp4 (коммерч)
социальнMP4 / 5.05 Мб
/data/files/y1712568750.mp4 (социальн)
товарыDOCX / 14.01 Кб
/data/files/g1712568789.docx (товары)
смайлDOCX / 603.86 Кб
/data/files/c1712568803.docx (смайл)
самоанализDOCX / 16.36 Кб
/data/files/x1712568819.docx (самоанализ)Конспект урока по обществознанию 7 класс
«Обмен, торговля, реклама»
Цель урока: подвести учащихся к пониманию причин возникновения обмена между людьми, экономической выгоды обмена для всех его участников, роли торговли и рекламы в жизни современного общества;
Задачи:
а) образовательная – ознакомление учащихся с экономическим содержанием понятий – обмен, торговля, реклама, опираясь на их жизненный опыт.
б) воспитательная – воспитывать у учащихся стремление реализовывать свои возможности и способности, стремление к получению знаний, уважение к экономической сфере в жизни общества;
в) развивающая – продолжить развитие умения анализировать полученную информацию, выделять главное из полученной на уроке информации, приводить примеры, относящиеся к теме урока, устанавливать причинно-следственные связи.
Форма проведения: комбинированный.
Используемые технологии: критического мышления, диалогового общения.
Методы:
Словесные – объяснение нового материала, беседа;
Наглядные – тематическая презентация «Обмен, торговля, реклама»;
Практические – карточки – задания с дополнительным материалом.
Проблемный – задания с проблемной ситуацией.
Оборудование: учебник Л.Н. Боголюбова «Обществознание» 7 класс, тематическая презентация «Обмен, торговля, реклама», карточки – задания с дополнительным материалом, поурочная разработка для преподавателя по обществознанию по учебнику Л.Н. Боголюбова «Обществознание» 7 класс.
Новые понятия: обмен, товар, рынок, стоимость, цена, бартер, торговля, оптовая и розничная торговля, реклама
Ход урока.
Организационный момент
(При входе в класс раздать учащимся геометрические фигуры (треугольник, квадрат и круг из цветной бумаги), тем самым разделив их на 3 группы.)
Добрый день! Я рада видеть вас в такой замечательный день. А почему он замечательный?
А потому что сегодня нас с вами ждет много нового и интересного на уроке. Мы отправимся в увлекательное путешествие в мир экономики.
Повернитесь к соседу, пожмите его руку и пожелайте друг другу удачи. И я желаю вам успехов, уверена у нас получится отличный урок.
Мотивационный этап.
Обратите внимание на экран. (просмотр мультфильма «Как старик корову продавал»).
- О чем этом мультфильм?
- Где старик продавал корову?
- Почему старик не мог продать корову?
- Кто ему помог?
- Почему старик не захотел продавать корову?
- О чем мы будем говорить на уроке?
Формулировка темы.
- На какие вопросы вы бы хотел получить ответы?
Определение целей и задач урока.
План:
Зачем люди обмениваются
Торговля и ее формы
Реклама – двигатель торговли.
Предлагаю вашему внимаю следующий фрагмент: фрагмент Ералаш «Давай меняться»
- Какой процесс вы увидели в ролике?
- А вам приходилось меняться?
- Как называется обмен одного предмета на другой? (бартер)
Задание
У вас на карточке написан товар и 3 минуты, чтобы убедить соседа поменяться.
- У кого получилось?
- Есть ли те, у кого не получился обмен?
- Какой вывод можно сделать? (обмен не всегда удобен, потому что не все что предлагают нужно и равноценно)
- Как называется вещь, которую мы обмениваем? (товар) Полезность товара и ценность определяется его стоимостью, то есть ценой, выраженной в денежной форме.
Упр. 1. Расслабление. Потрите ладошки друг об друга, чтобы согреть. Закройте глаза ладонями и досчитайте до 5.
Упр. 2. Смотрите вдаль перед собой (учитель обозначает дальнюю точку в классе при помощи красочной картинки на доске), досчитайте до 3. Переведите взгляд на кончик носа, задержитесь и досчитайте до 3.
Упр. 3. Выполнять движения открытыми глазами: посмотрите вверх вправо, вверх влево, вниз вправо, вниз влево. Повторить 2 раза.
Упр. 4. Следите глазами за пальцем на расстоянии вытянутой руки «рисующем в воздухе» (прямую слева - направо, справа – налево, зигзаг).
Упр. 5. Вращайте глазами, стараясь как можно больше увидеть по сторонам. 3 раза влево, 3 раза вправо.
Упр. 6. Часто поморгайте, зажмурьтесь, широко откройте глаза, спокойно закройте. Выполнять упражнение 3 раза.
-Давайте вернемся в мультфильму. Вспомните, где продавал старик корову? (на рынке) Попробуйте сформулировать определение «рынок».
Рынок – место, где происходит торговля – обмен товарами и услугами посредством купли-продажи.
- Почему возникла торговля?
Предлагаю воспользоваться своим жизненным опытом и решить задания.
Мама решила испечь пирог и пошла в магазин за продуктами
Магазин по продаже холодильников «Атлант» закупает товар у завода – производителя.
Молочная продукция агрофирмы «Веселый молочник» продается почти во всех магазинах нашей области.
Продукция компании Ростсельмаш продается во многие страны мира.
Фабрика спецодежды закупает ткани для пошива у российских производителей
Французская компания «Renault Group» предлагает россиянам качественные автомобили по доступным ценам.
Виды:
Розничная
Оптовая
Внутренняя
Внешняя
- Обратите внимание на экран. Что объединяет эти видеоролики? (реклама)
- Зачем нужна реклама? Какую информацию она несет? Что в мультфильме помогло вызвать интерес к корове?
- Почему реклама – двигатель торговли?
- Предположите, к какому типу относятся просмотренные вами видео: коммерческая, политическая, социальная и интернет-реклама. Аргументируйте свой ответ.
Подведение итогов.
Первая приведет аргументы( не менее 3-ех) «за» , а вторая «против» рекламы, третья выступит в качестве судьи и определить кто более точно и правильно аргументировал свою позицию.
Рефлексия
На вашем столе лист самооценки, заполните его по 5-балльной системе.
1.Достигнута ли цель урока?
2.Вы получили ответы на все интересующие вопросы?
3.Были вы активны на уроке?
4.Довольны ли вы своей работой на уроке?
- Оцените ваше настроение от урока? На столах смайлики грустный и веселый. Выберите тот, который точнее всего выразит ваше отношение от урока и положите его в центр стола?
Домашнее задание:
Параграф 16,
задания в классе и дома №2;
№3,4,5
придумать рекламный проект товара или услуги