Урок по обществознанию на тему «Обмен, торговля и реклама» (7 класс)

4
0
Материал опубликован 8 April в группе

прил 1DOCX / 13.22 Кб

/data/files/p1712568615.docx (прил 1)


самооценкаDOCX / 14.16 Кб

/data/files/z1712568637.docx (самооценка)


мультфильмMP4 / 10.88 Мб

/data/files/o1712568658.mp4 (мультфильм)


бартерMP4 / 3.99 Мб

/data/files/t1712568673.mp4 (бартер)


политMP4 / 10.78 Мб

/data/files/i1712568689.mp4 (полит)


презентацияPPT / 1.79 Мб

/data/files/f1712568706.ppt (презентация)


коммерчMP4 / 910.4 Кб

/data/files/y1712568731.mp4 (коммерч)


социальнMP4 / 5.05 Мб

/data/files/y1712568750.mp4 (социальн)


товарыDOCX / 14.01 Кб

/data/files/g1712568789.docx (товары)


смайлDOCX / 603.86 Кб

/data/files/c1712568803.docx (смайл)


самоанализDOCX / 16.36 Кб

/data/files/x1712568819.docx (самоанализ)Конспект урока по обществознанию 7 класс

«Обмен, торговля, реклама»

 

Цель урока: подвести учащихся к пониманию причин возникновения обмена между людьми, экономической выгоды обмена для всех его участников, роли торговли и рекламы в жизни современного общества;

Задачи:

а) образовательная – ознакомление учащихся с экономическим содержанием понятий – обмен, торговля, реклама, опираясь на их жизненный опыт.

б) воспитательная – воспитывать у учащихся стремление реализовывать свои возможности и способности, стремление к получению знаний, уважение к экономической сфере в жизни общества;

в) развивающая – продолжить развитие умения анализировать полученную информацию, выделять главное из полученной на уроке информации, приводить примеры, относящиеся к теме урока, устанавливать причинно-следственные связи.

Форма проведения: комбинированный.

Используемые технологии: критического мышления, диалогового общения.

Методы:

Словесные – объяснение нового материала, беседа;

Наглядные – тематическая презентация «Обмен, торговля, реклама»;

Практические – карточки – задания с дополнительным материалом.

Проблемный – задания с проблемной ситуацией.

Оборудование: учебник Л.Н. Боголюбова «Обществознание» 7 класс, тематическая презентация «Обмен, торговля, реклама», карточки – задания с дополнительным материалом, поурочная разработка для преподавателя по обществознанию по учебнику Л.Н. Боголюбова «Обществознание» 7 класс.

Новые понятия: обмен, товар, рынок, стоимость, цена, бартер, торговля, оптовая и розничная торговля, реклама

 

Ход урока.

 

Организационный момент

 

(При входе в класс раздать учащимся геометрические фигуры (треугольник, квадрат и круг из цветной бумаги), тем самым разделив их на 3 группы.)

 

Добрый день! Я рада видеть вас в такой замечательный день. А почему он замечательный?

А потому что сегодня нас с вами ждет много нового и интересного на уроке. Мы отправимся в увлекательное путешествие в мир экономики.

Повернитесь к соседу, пожмите его руку и пожелайте друг другу удачи. И я желаю вам успехов, уверена у нас получится отличный урок.

Мотивационный этап.

Обратите внимание на экран. (просмотр мультфильма «Как старик корову продавал»).

- О чем этом мультфильм?

- Где старик продавал корову?

- Почему старик не мог продать корову?

- Кто ему помог?

- Почему старик не захотел продавать корову?


 


 

- О чем мы будем говорить на уроке?

Формулировка темы.

- На какие вопросы вы бы хотел получить ответы?

Определение целей и задач урока.


 

План:

Зачем люди обмениваются

Торговля и ее формы

Реклама – двигатель торговли.

Предлагаю вашему внимаю следующий фрагмент: фрагмент Ералаш «Давай меняться»

- Какой процесс вы увидели в ролике?

- А вам приходилось меняться?

- Как называется обмен одного предмета на другой? (бартер)

Задание

У вас на карточке написан товар и 3 минуты, чтобы убедить соседа поменяться.

- У кого получилось?

- Есть ли те, у кого не получился обмен?

- Какой вывод можно сделать? (обмен не всегда удобен, потому что не все что предлагают нужно и равноценно)

- Как называется вещь, которую мы обмениваем? (товар) Полезность товара и ценность определяется его стоимостью, то есть ценой, выраженной в денежной форме.

Упр. 1. Расслабление. Потрите ладошки друг об друга, чтобы согреть. Закройте глаза ладонями и досчитайте до 5.

 

Упр. 2. Смотрите вдаль перед собой (учитель обозначает дальнюю точку в классе при помощи красочной картинки на доске), досчитайте до 3. Переведите взгляд на кончик носа, задержитесь и досчитайте до 3.

 

Упр. 3. Выполнять движения открытыми глазами: посмотрите вверх вправо, вверх влево, вниз вправо, вниз влево. Повторить 2 раза.

 

Упр. 4. Следите глазами за пальцем на расстоянии вытянутой руки «рисующем в воздухе» (прямую слева - направо, справа – налево, зигзаг).

 

Упр. 5. Вращайте глазами, стараясь как можно больше увидеть по сторонам. 3 раза влево, 3 раза вправо.

 

Упр. 6. Часто поморгайте, зажмурьтесь, широко откройте глаза, спокойно закройте. Выполнять упражнение 3 раза.

 

-Давайте вернемся в мультфильму. Вспомните, где продавал старик корову? (на рынке) Попробуйте сформулировать определение «рынок».

Рынок – место, где происходит торговля – обмен товарами и услугами посредством купли-продажи.

- Почему возникла торговля?

Предлагаю воспользоваться своим жизненным опытом и решить задания.

Мама решила испечь пирог и пошла в магазин за продуктами

Магазин по продаже холодильников «Атлант» закупает товар у завода – производителя.

Молочная продукция агрофирмы «Веселый молочник» продается почти во всех магазинах нашей области.

Продукция компании Ростсельмаш продается во многие страны мира.

Фабрика спецодежды закупает ткани для пошива у российских производителей

Французская компания «Renault Group» предлагает россиянам качественные автомобили по доступным ценам.


 

Виды:

Розничная

Оптовая

Внутренняя

Внешняя

- Обратите внимание на экран. Что объединяет эти видеоролики? (реклама)

- Зачем нужна реклама? Какую информацию она несет? Что в мультфильме помогло вызвать интерес к корове?

- Почему реклама – двигатель торговли?

- Предположите, к какому типу относятся просмотренные вами видео: коммерческая, политическая, социальная и интернет-реклама. Аргументируйте свой ответ.

Подведение итогов.

Первая приведет аргументы( не менее 3-ех) «за» , а вторая «против» рекламы, третья выступит в качестве судьи и определить кто более точно и правильно аргументировал свою позицию.

Рефлексия

На вашем столе лист самооценки, заполните его по 5-балльной системе.

1.Достигнута ли цель урока?

2.Вы получили ответы на все интересующие вопросы?

3.Были вы активны на уроке?

4.Довольны ли вы своей работой на уроке?

- Оцените ваше настроение от урока? На столах смайлики грустный и веселый. Выберите тот, который точнее всего выразит ваше отношение от урока и положите его в центр стола?

Домашнее задание:

Параграф 16,

задания в классе и дома №2;

3,4,5

придумать рекламный проект товара или услуги

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации