Методическая разработка проектно-исследовательской деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Ловкие пальчики»
Паспорт проектной деятельности в младшей группе по теме: «Ловкие пальчики».
Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатель Леонова.С.И.
Тип проекта: практико-ориентированный, интегрированный,
среднесрочный, групповой.
Цель: Создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
Задачи: -) Совершенствовать предметно-развивающую среду для развития мелкой моторики.
-) Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей младшего возраста через использование
разнообразных форм, методов и приемов.
-) Развитие способности координированной работы рук со зрительным восприятием.
-) Активизация речи детей через развитие сенсорных представлений.
-) Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки.
-) Повысить уровень компетентности родителей по данной теме, развивать творчество и
креативность участников проекта.
Педагогическая проблема:
В группу пришли дети, у которых слабо были сформированы навыки самообслуживания.
Все эти навыки формируются под воздействием воспитания у ребенка общей и мелкой
моторики.
Детская проблема:
Ручки у наших детей очень слабые. Мы хотим узнать, какие игрушки нужны нашим ручкам,
чтобы стать сильными.
Копилка:
-) мелкие игрушки
-) массажные мячики, щеточки
-) камушки «Марблс»
-) сосновые шишки
-) пальчиковый театр
-) сухой пальчиковый бассейн
-) крышечки
-) счетные палочки
-) прищепки
-) шнуровка
-) шаблоны (лекала)
Картотека:
-) картотека пальчиковых игр по лексическим темам;
-) морфотаблица: «Магазин» (обучение элементам описательного рассказа)
Например: В магазине продается колечко, по цвету: синее, по форме: круглое, на ощупь:
твердое, по звуку: громкое.
Модель: «Помощники – Умной головы - Руки»
Рот говорит, рука трогает на ощупь, ухо слышит звук, глаза видят цвет и форму.
Продукты проектной деятельности:
Дидактические игровые пособия: игры с прищепками и картинками, игры с камушками
Марблс, игры со шнуровкой, игры с цветными палочками и цветными резинками,
«Продукт» проекта: книга сравнений «Магазин»
Пример для чтения сравнений: банан по цвету - такой же желтый, как лимон; морковка по цвету такая же оранжевая, как апельсин; картошка по форме - такая же овальная, как дыня.
Презентация "Ловкие пальчики"PPTX / 3.49 Мб
Новая проблема
Наши пальчики старались, наши пальцы развивались, а теперь мы хотим узнать, как сделать сильным – язычок?
Игры ОТСМ-ТРИЗ-РТВ: метод морфологического анализа « Морфо-таблица», метод работы с анализаторами
и именами признаков объектов, метод моделирования.
Итоги проектной деятельности:
В результате проектной деятельности дети, совместно с родителями, освоили:
-) получили сведения о разнообразии товаров в «магазине игрушек»,
-) научились находить отличительные признаки игрушек,
-) развивался познавательной интерес по ходу проектной деятельности,
-) повысилась речевая компетентность воспитанников;
-) активизация взаимосвязи детско-родительских взаимоотношений.
Использованная литература:
1. Т.А.Сидорчук, С.В.Лелюх «Формирование навыков мышления, воображения и речи дошкольников»
Методическое пособие для работников дошкольных учреждений), 2007г.
2. Т.А.Сидорчук «Я познаю мир», методический комплекс, г.Ульяновск, 2014г.