12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
леонова светлана ивановна414

Паспорт проектной деятельности в младшей группе по теме: «Ловкие пальчики».

Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатель Леонова.С.И.

Тип проекта: практико-ориентированный, интегрированный,

среднесрочный, групповой.

Цель: Создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

Задачи: -) Совершенствовать предметно-развивающую среду для развития мелкой моторики.

-) Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей младшего возраста через использование

разнообразных форм, методов и приемов.

-) Развитие способности координированной работы рук со зрительным восприятием.

-) Активизация речи детей через развитие сенсорных представлений.

-) Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки.

-) Повысить уровень компетентности родителей по данной теме, развивать творчество и

креативность участников проекта.

Педагогическая проблема:

В группу пришли дети, у которых слабо были сформированы навыки самообслуживания.

Все эти навыки формируются под воздействием воспитания у ребенка общей и мелкой

моторики.

Детская проблема:

Ручки у наших детей очень слабые. Мы хотим узнать, какие игрушки нужны нашим ручкам,

чтобы стать сильными.

Копилка:

-) мелкие игрушки

-) массажные мячики, щеточки

-) камушки «Марблс»

-) сосновые шишки

-) пальчиковый театр

-) сухой пальчиковый бассейн

-) крышечки

-) счетные палочки

-) прищепки

-) шнуровка

-) шаблоны (лекала)

Картотека:

-) картотека пальчиковых игр по лексическим темам;

-) морфотаблица: «Магазин» (обучение элементам описательного рассказа)

t1680974180aa.jpg

Например: В магазине продается колечко, по цвету: синее, по форме: круглое, на ощупь:

твердое, по звуку: громкое.

Модель: «Помощники – Умной головы - Руки»

t1680974180ab.jpg



Рот говорит, рука трогает на ощупь, ухо слышит звук, глаза видят цвет и форму.

Продукты проектной деятельности:

Дидактические игровые пособия: игры с прищепками и картинками, игры с камушками

Марблс, игры со шнуровкой, игры с цветными палочками и цветными резинками,

t1680974180ac.jpgt1680974180ad.jpgt1680974180ae.jpg

«Продукт» проекта: книга сравнений «Магазин»

t1680974180af.gift1680974180ag.gift1680974180ah.gif

Пример для чтения сравнений: банан по цвету - такой же желтый, как лимон; морковка по цвету такая же оранжевая, как апельсин; картошка по форме - такая же овальная, как дыня.
Презентация "Ловкие пальчики"PPTX / 3.49 Мб

Новая проблема

Наши пальчики старались, наши пальцы развивались, а теперь мы хотим узнать, как сделать сильным – язычок?

Игры ОТСМ-ТРИЗ-РТВ: метод морфологического анализа « Морфо-таблица», метод работы с анализаторами

и именами признаков объектов, метод моделирования.

Итоги проектной деятельности:

В результате проектной деятельности дети, совместно с родителями, освоили:

-) получили сведения о разнообразии товаров в «магазине игрушек»,

-) научились находить отличительные признаки игрушек,

-) развивался познавательной интерес по ходу проектной деятельности,

-) повысилась речевая компетентность воспитанников;

-) активизация взаимосвязи детско-родительских взаимоотношений.

Использованная литература:

1. Т.А.Сидорчук, С.В.Лелюх «Формирование навыков мышления, воображения и речи дошкольников»

Методическое пособие для работников дошкольных учреждений), 2007г.

2. Т.А.Сидорчук «Я познаю мир», методический комплекс, г.Ульяновск, 2014г.











Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.