Методическая разработка программы элективного курса «Проектная и исследовательская деятельность в физическом воспитании»
Методическая разработка программы элективного курса «Проектная и исследовательская деятельность в физическом воспитании».
Автор-составитель – Авдеева Александра Сергеевна, учитель физической культуры МОУ СОШ 22 г. Оленегорск Мурманской области
В современных условиях развития образования , использования компьютерной технологии тестирования знаний учащихся , системы обучения повышает спрос на мультимедийные технологии в обучении, требует разработки нормативных программных документов, создания новых педагогических технологий для реализации программного содержания физической культуры .
Цель программы: познакомить учащихся с основными методами организации и проведения научного исследования в физическом воспитании, привить им умения и навыки исследовательской работы в сфере физической культуры и спорта.
Задачи программы:
Развитие способности аналитически мыслить, сравнивать, обобщать, классифицировать изучаемый материал ;
Знакомство с методами научного исследования и выработка умения выбирать конкретные методы, необходимые в собственном исследовании;
Развить способности формулировать проблему и гипотезу исследования;
Предполагаемые результаты.
В результате применения методической разработки «Проектная и исследовательская деятельность в физическом воспитании», учащиеся смогут в совершенстве освоить проектные и исследовательские навыки в области физической культуры, а так же продемонстрировать свои умения на городской научно-практической конференции.
Название темы | Количество часов | Форма проведения | ||||
Всего | Теория | Практика | ||||
Понятие науки и научного знания. Структура науки. Типология науки. История науки. Наука в сфере физической культуры и спорта. | 2 | 2 | | Вводная лекция | ||
Научная деятельность. Фундаментальные прикладные исследования. Отличительные черты научного исследования в физическом воспитании | 2 | 2 | | Групповая работа | ||
Структура научного исследования : первичный материал, литературные данные, аргументация. | 2 | 2 | | Работа в группах | ||
Выбор темы. Целесообразность выбора. Эффективность научной темы. | 2 | 1 | 1 | Работа в парах | ||
Этапы работы над проектом. Постановка проблемы. Формирование цели, задачи, гипотезы исследования. Предмет и объект исследования. | 2 | 1 | 1 | Групповая работа | ||
Поиск, накопление и обработка научной информации. Научные документы и издания. | 4 | 1 | 3 | Занятие-практикум | ||
Применение информационно-коммуникативных технологий в исследовании в физическом воспитании. | 2 | | 2 | Практическое занятие. Парная работа. | ||
Методы научного исследования в физическом воспитании | 2 | 2 | | Практическое занятие. Работа в группах. | ||
Основные методы получения первичного материала. | 2 | 1 | 1 | Практическое занятие. Групповая работа. | ||
Экспериментальные исследования. | 4 | 2 | 2 | Работа в парах, групповая работа | ||
Оформление результатов научной работы. | 2 | 1 | 1 | Занятие-практикум | ||
Создание проектного продукта. Исследовательская работа. | 2 | 1 | 1 | Практическое занятие | ||
Рецензия, статья, подготовка доклада. | 2 | 1 | 1 | Занятие-практикум | ||
Отчет о проделанной работе. | 4 | | 4 | Практическое занятие | ||
Итог: | 32 | 17 | 17 | |