12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Фролова Мария Анатольевна987
Работаю учителем в начальной школе
Россия, Тульская обл., Тула

Сценарий родительского собрания «Стрессоустойчивость в семье и в школе»

Задачи собрания:

1)Познакомить родительский коллектив с возможными проблемами стрессоустойчивости детей - школьников.

2)Познакомить кратко с видами темперамента детей, способностью каждого темперамента переносить стресс.

3) Объяснить взаимосвязь здоровья (питание, спорт, режим дня) и положительных эмоций.

4)Совместно разработать рекомендации для создания комфортных взаимоотношений в семье и школе.

Ход собрания


l1685729358.jpg

​​​​​​​Учитель: Стресс – это нормальная реакция здорового организма на угрозу или переутомление. Как вы думаете, каковы причины стресса? (обсуждение)

Причины стресса

-конфликты в семье и в школе;

-недовольство;

-усталость;

-недостаток витаминов, плохое питание;

-страхи;

-резкая смена окружающей обстановки и др.

Учитель: А как определить, стрессует ли ребенок. Какие признаки стресса, тревожности? (обсуждение)

Учитель: меланхолики и холерики менее устойчивы к стрессу, в отличие от них сангвиники и флегматики достаточно легко переносят стрессовые ситуации. Обратите на это с учетом темперамента своего ребенка.

Можно предложить родителям анкету, где они укажут темперамент, наличие тревожности у ребенка сейчас, признаки стресса, которые они заметили, напишут хобби своего ребенка.

Признаки стресса

  1. невозможность сосредоточиться на каком-то одном виде деятельности;
  2. беспричинные приступы раздражительности, злобы, недовольство окружающими;
  3. вялость и слабость, депрессия;
  4. бессонница, кошмары.
  5. невозможность расслабиться;
  6. панические приступы, постоянное ощущение страха;
  7. грусть, желание плакать, тоска;
  8. недоверие к другим;
  9. низкая самооценка, неверие в себя.
  10. отсутствие аппетита или избыточный аппетит;
  11. внезапные смех или слезы;
  12. повышенная потливость, возбудимость, зуд и боль головы;
  13. головокружение, учащенное дыхание;
  14. онемение конечностей;
  15. нервные тики, обгрызание ногтей;
  16. хроническая усталость
  17. постоянное теребение чего-либо, потрясывание ногами, вертлявость.
  18. Учитель: Как же бороться со стрессом и ребенку, и взрослому? (обсуждение)

Способы борьбы со стрессом

p1685729247.jpeg
  • Присесть и расслабиться.
  • Чаще улыбаться и смеяться, для этого занимаемся любимым делом, тем, что приносит удовольствие.
  • Просмотр комедии.
  • Аудио книги, чтение интересных книг.
  • Провести горизонтально указательным пальцем по губам.
  • Напрячь все мышцы, сжать кулаки и стиснуть зубы. Можно сильно сминать бумагу.
  • Прогуляться, пройтись, пробежаться.
  • Принять ванну, душ.
  • Попить чай из трав, плитка шоколада,
  • ​​​​​​​Хобби (порисовать, лепить, петь).
  • Попытаться отрицательное перевести в положительное. И другие способы.
  • Правильно питаться.
  • Спорт и закаливание.

n1685729387.jpeg

Учитель: Надо научиться контролировать стресс. Иногда даже небольшое изменение способа жизни улучшает состояние и уменьшает отрицательное воздействие стресса. Каковы же условия создания положительного климата дома и в школе? (обсуждение)

i1685729298.jpeg

Условия комфортных взаимоотношений:

создание благоприятного психологического климата;
– роль самооценки ребенка (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка);
– формирование интереса к школе, прожитому школьному дню;
– обязательное знакомство с ребятами по классу и возможность их общения после школы.

недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка;

учет темперамент;

развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребенка.

Учитель: Мы с ребятами разработали такие правила общения (на доске и раздала на листах). Ознакомьтесь. Нужно ли скорректировать их? (меняем , если надо, дополняем). Придерживайтесь их, пожалуйста, и в семье.

Правила общения

- Не бери вещи чужого без спроса (воровство-это плохо)

- Учись правильно просить что-либо, но сам делись. Просить-не стыдно

- Если тебя попросили правильно и что-то разумное, дай (с жадинами не дружат)

- Не дерись. Все конфликты решают словами.

- Зовут играть, иди, не зовут, спроси разрешения.

- Играй честно, не обманывай.

- Не дразни, не ябедничай, не капризничай, не вредничай

- Из-за отметок не плачь, учись исправлять плохие отметки.

- Будь воспитанным, вежливым, аккуратным

- Будь дружелюбным, не стесняйся показывать хорошие эмоции.

Учитель: Заботьтесь о себе и своих детях. Говорите им приятные слова, что вы их любите, цените, доверяете, уважаете, что у них все получится. Спасибо за внимание. До свидания. До новых продуктивных встреч!

Список использованной литературы

  • 1. Бодров, В. А. Психологический стресс: развитие учения и современное состояние проблемы / В. А. Бодров. — М.: ПЕР СЭ, 2016.
  • 2. БоханТ. Г. Стресс и стрессоустойчивость: опыт культурно-исторического исследования : монография / Т. Г. Бохан. — Томск : Изд-во «Иван Федоров», 2008.
  • 3. Василюк, Ф. Е. Пережить горе / Ф. Е. Василюк // Психологический журнал. — 1991. — № 2. — С. 5—10.
  • 4. Бачков, И. В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через сказкоте- рапию / И. В. Бачков. — М.: Ось-89, 2017.
  • 5. Китаев-Смык, Л. А. Психология стресса: психологическая антропология стресса : монография / Л. А. Китаев-Смык. — М. : Академический проект, 2019.
  • 6. Либина, А. В. Совладающий интеллект: человек в сложной жизненной ситуации / А. В. Либина. — М. : Эксмо, 2018.
  • 7. Личностный потенциал: структура и диагностика / под ред. Д. А. Леонтьева. — М.: Смысл, 2021.
  • 8. Лурия, А. Р. Экзамен и психика / А. Р. Лурия // Психологическое наследие. Избранные труды по общей психологии. — М.: Смысл, 2013.
  • 9. Магомед-ЭминовМ. Ш. Позитивная психология человека / М. Ш. Магомед-Эминов. — М., 2017.
  • 10. МаддиС. Теории личности Сравнительный анализ / С. Мадди. - СПб.: Речь, 2012.
  • 11. Маслоу, А. Мотивация и личность / А. Маслоу. — СПб.: Питер, 2022.
  • 12. Налчаджян, А. А. Психологическая адаптация: механизмы и стратегии / А. А. Налчаджян. — М.: Эксмо, 2016.
  • 13. Одинцова, М. А. Психология жизнестойкости / М. А. Одинцова. — М.: Флинта, 2015.
  • 14. Одинцова, М. А. Психология жертвы. Сказкотерапия для взрослых / М. А. Одинцова. — Самара : Бахрах-М, 2018.
  • 15. Орел, В. Е. Синдром психического «выгорания» личности / В. Е. Орел. - М., 2015.
  • 16. Петровский, А. В. Человек над ситуацией / А. В. Петровский. — М.: Смысл, 2020.
  • 17. Петровский, А. В. Психология и время / А. В. Петровский. — СПб., 2017.
  • 18. Роджерс, К. Становление личности. Взгляд на психотерапию / К. Роджерс ; пер. с англ. М. Злотник. — М.: ЭКСМО-Пресс, 2011.
  • 19. Рубинштейн, С. Л. Человек и мир / С. Л. Рубинштейн. — СПб. : Питер, 2019.
  • 20. Селье, Г. Стресс без дистресса / Г. Селье. — М.: Прогресс, 2002.
  • 21. Слободчиков, В. И. Психология человека / В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев. - М. : Школа-Пресс, 2005.
  • 22. Ферс, М. Г. Тайный мир рисунка / М. Г. Форс. — СПб. : Деметра, 2013.
  • 23. Хухлаев, О. Е. Обычная работа в необычных условиях: психологическое консультирование, осложненное травматическим стрессом / О. Е. Хухлаев. - М. : Изд-во МГППУ, 2016.
  • 24. Шефов, С. А. Психология горя / С. А. Шефов. — СПб.: Речь, 2016.
  • 25. Юрьева, Л. Н. История. Культура. Психические и поведенческие расстройства / Л. Н. Юрьева — Киев : Сфера, 2012.





Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (5)

Фролова Мария Анатольевна, 15.05.23 в 20:44 2Ответить Пожаловаться
Здравствуйте, поддержите, пожалуйста, мою работу.
Фролова Мария Анатольевна, 15.05.23 в 20:45 2Ответить Пожаловаться
Буду рада любой оценке и любому корректному комментарию). Спасибо.
Фролова Мария Анатольевна, 30.05.23 в 18:20 1Ответить Пожаловаться
Добрый день. Оцените, пожалуйста, разработку)
Тимофеев Юрий Александрович, 18.09.23 в 16:34 1Ответить Пожаловаться
Коллега, очень интересная разработка!
Язенина Ольга Анатольевна, 20.09.23 в 20:37 0Ответить Пожаловаться
Спасибо большое за интересный и подробный конспект! Материалы обязательно пригодятся в работе педагога с родителями.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.