План–конспект интегрированного занятия «Фитнес + психология» (11 класс)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АНГАРСКИЙ ЛИЦЕЙ №2 ИМЕНИ М.К. ЯНГЕЛЯ»
План – конспект интегрированного занятия
«Фитнес + психология»
Подготовили:
преподаватель физической культуры
Карнапольцева Наталья Владимировна
Психолог
Серёгина Ульяна Сергеевна
г. Ангарск
2017
Тема: |
«Гармония души и тела» |
|||||||||||||
Цель: |
Овладение способами релаксации, оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий фитнесом и приёмов саморегуляции. |
|||||||||||||
Задачи: |
||||||||||||||
Образовательные: Совершенствование координационных способностей и точность воспроизведения движений; Воспитательные: Содействовать достижению гармоничности в физическом и психологическом развитии; Развивающие: Обучать приемам саморасслабления и снятия нервномышечного напряжения. Оздоровительные: Формирование правильной осанки. |
||||||||||||||
Дата проведения: 22.03.17 |
||||||||||||||
Место проведения: тренажерный зал |
||||||||||||||
Продолжительность урока: 45 мин. |
||||||||||||||
Инвентарь и оборудование: |
||||||||||||||
1. Коврики гимнастические 3 шт. |
||||||||||||||
2. Ноутбук 1 шт. |
||||||||||||||
3. Акустическая система 1 компл. |
||||||||||||||
Тип урока: образовательно-тренировочный |
||||||||||||||
Этапы урока |
||||||||||||||
№ п/п
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Частная задача этапа |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
|||||||||
|
1. Организационный момент |
|||||||||||||
1.1 |
Создание проблемной ситуации: проблемные вопросы |
Активное участие в диалоге с учителем |
Мотивация деятельности учащихся |
1-2 мин. |
Построение в шеренгу, проверка готовности: наличие спортивной формы |
|||||||||
1.2 |
Постановка проблемы: влияют ли занятия фитнесом на развитие двигательных способностей учащихся |
Активное участие в диалоге с учителем |
||||||||||||
2 |
2. Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока |
|||||||||||||
2.1 |
Мотивация деятельности учащихся: Эпитетом к уроку послужила библейская мудрость: «Тело есть храм, в котором живёт святой дух». Естественно, что форма храма должна соответствовать своему внутреннему содержанию. Хочу рассказать вам одну старинную легенду… «Афинские власти приговорили к суду гетеру по имени Фрина за её «грехи» Возбуждённая толпа требовала сурового наказания. Судьи были готовы вынести суровый приговор, но в последнюю минуту защитник Фрины, не найдя убедительных доказательств невиновности своей подзащитной, сдёрнул с её плеч пурпурный хитон. Все присутствующие, словно окаменели. Очарованные красотой обнажённой женщины. И судьи решили, что человек обладающий таким физическим совершенством, не может быть преступником». Самой природой женщине предписано быть привлекательной. И она к этому прилагает немало усилий. Однако самый тщательный макияж и самое модное платье не сделают женщину красивой, если у неё неуклюжая походка и сутулая осанка, дряблые мышцы. К физическому совершенствованию нашего тела мы с вами и приступим. -И так, тема нашего урока: «Красота и грация». Сообщение учащимся задачи этапа, средств и методики оценивания |
Восприятие объяснения психолога |
Подготовка организма к выполнению упражнений фитнеса, активизация психических процессов |
10 мин. |
Перестроение в шеренгу. Форма организации-фронтальная, способ выполнения-одновременный. Учитель располагается в центре зала |
|||||||||
Развитие двигательных способностей (координационных) |
||||||||||||||
2.2 |
Локальные (изолированные) движения частями тела. Повороты головы, круговые движения плечами, движения стопой. Связка из базовых шагов: 1упр. Open-step (открытый шаг) – 1 – шаг правой ногой вправо, левая остается на носке; 2 – касание левым носком о пол Руки: и.п. – руки внизу 1-2 – правая в сторону вправо; 3-4 – левая в сторону влево; 5-6 – обе руки вверх; 7-8 – и.п. (руки вниз), двигаемся вперед 2упр. Curl (за хлёст голени) – 1 – шаг правой ногой вправо и полуприсяд на ней; 2 – согнуть левую ногу назад, пяткой к ягодице; 3 – то же на другую ногу – двигаемся на за хлёстах назад Руки: 1 – вперед; 2 – отвести, согнутые в локтях, назад 3упр. Grape wine (скрестный шаг) 1 – шаг правой в сторону; 2 – шаг левой скрестно сзади; 3 – шаг правой в сторону; 4 – приставить левую Руки: 1 – вперед; 2 – сгибаем в локтях, локти в сторону; руки в кулаках к плечам; 3 – вперед; 4 – и.п. 4упр. Step-touck (приставной шаг) 1 – правую ногу в сторону вправо; 2 – левую приставить на носок; 3-4 – то же на другую ногу. Руки: 1-2 – круг руками снизу вверх; 3-4 – повторить. |
Выполнение ОРУ в движении Самооценивание: выполнение легко-5 баллов; выполнение с небольшим затрунением-4 балла; выполнение с затруднениями-3 балла |
|
10 мин. |
В шахматном порядке Все названия базовых шагов данной связки должны быть знакомы детям и неоднократно использоваться на предыдущих занятиях. Следить, чтобы не происходило перегибание конечных суставов (при выполнении базовых шагов аэробики ноги в коленях согнуты, полностью не выпрямляются). Руки в зоне видимости. Соблюдать дистанцию.
|
|||||||||
|
3. Развитие двигательных способностей (эластичность мышц) |
|||||||||||||
3.1 |
Снижение нагрузки. «Глубокий стретчинг» - упражнения на гибкость 1упр. И.п. – лежа на спине выпрямить пальцы рук и ног. Потянуться, стараясь растянуть все мышцы тела, пока в них не появится чувство напряжения 2упр. И.п. – лежа на спине, прямые руки поднять вверх. Перенести ноги через голову до положения, когда ноги будут находиться параллельно полу, пальцами рук обхватить стопы и удержать достигнутое положение. 3упр. И.п. – лежа на спине с согнутыми ногами. Руками, сцепленными за головой, подтягивать голову вверх и вперед, пока не наступить ощутимое растягивание 4упр. И.п. – лежа на спине, руки в стороны. Ноги сильно согнуть в коленных и тазобедренных суставах и перенести на одну сторону, руки и плечи не отрываем от пола. Упражнение повторить для другой стороны тела 5упр. И.п. – сидя с широко разведенными в стороны ногами. Положить кисти рук на голень правой ноги и верхнюю часть тела наклонить к правой ноге. Упражнение повторить в другую сторону |
Самооценивание: выполнение легко-5 баллов; выполнение с небольшим затрунением-4 балла; выполнение с затруднениями-3 балла |
Способствовать двигательным способностям из упражнений фитнеса и стретчинга |
5 мин. |
Учащиеся берут гимнастические коврики и располагаются в 4 шеренги на полу. Форма организации – фронтальная, способ выполнения -одновременный |
|||||||||
3.2 |
Релаксирующие упражнения |
10 мин. |
|
|||||||||||
|
4. Решение проблемы |
|||||||||||||
4.1 |
Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы учащихся (по мере необходимости), обобщает их |
Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Выражают своё мнение об итогах работы на уроке |
Предложить свои варианты решения проблемы. Формирование общего вывода по решению проблемы |
3 мин. |
Форма организации – индивидуальная |
|||||||||
|
5. Подведение итогов урока |
Выставление отметки самими учащимися за урок: складывают баллы, полученные за все этапы работы и переводят их в отметку: выполнение легко-5 баллов; выполнение с небольшим затрунением-4 балла; выполнение с затруднениями-3 балла. Домашнее задание. |
Скрипникова Валентина Михайловна
Карнапольцева Наталья Владимировна