План–конспект интегрированного занятия «Фитнес + психология» (11 класс)

9
2
Материал опубликован 4 June 2017 в группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АНГАРСКИЙ ЛИЦЕЙ №2 ИМЕНИ М.К. ЯНГЕЛЯ»

План – конспект интегрированного занятия
«Фитнес + психология»
 

Подготовили:

преподаватель физической культуры

Карнапольцева Наталья Владимировна

Психолог

Серёгина Ульяна Сергеевна


 


 

г. Ангарск

2017


 


 

 

Тема:

«Гармония души и тела»

   
 

Цель:

Овладение способами релаксации, оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий фитнесом и приёмов саморегуляции.

   
 

Задачи:

       
 

Образовательные: Совершенствование координационных способностей и точность воспроизведения движений;

Воспитательные: Содействовать достижению гармоничности в физическом и психологическом развитии;

Развивающие: Обучать приемам саморасслабления и снятия нервномышечного напряжения.

Оздоровительные: Формирование правильной осанки.

 
     
     

Дата проведения: 22.03.17

       

Место проведения: тренажерный зал

       

Продолжительность урока: 45 мин.

       

Инвентарь и оборудование:

       
 

1. Коврики гимнастические 3 шт.

       
 

2. Ноутбук 1 шт.

       
 

3. Акустическая система 1 компл.

       

Тип урока: образовательно-тренировочный

       
   

Этапы урока

п/п

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Частная задача этапа

Дозировка

Организационно-методические указания

 

1. Организационный момент

1.1

Создание проблемной ситуации: проблемные вопросы

Активное участие в диалоге с учителем

Мотивация деятельности учащихся

1-2 мин.

Построение в шеренгу, проверка готовности: наличие спортивной формы

1.2

Постановка проблемы: влияют ли занятия фитнесом на развитие двигательных способностей учащихся

Активное участие в диалоге с учителем

2

2. Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока

2.1

Мотивация деятельности учащихся:

Эпитетом к уроку послужила библейская мудрость: «Тело есть храм, в котором живёт святой дух». Естественно, что форма храма должна соответствовать своему внутреннему содержанию. Хочу рассказать вам одну старинную легенду…

«Афинские власти приговорили к суду гетеру по имени Фрина за её «грехи»

Возбуждённая толпа требовала сурового наказания. Судьи были готовы вынести суровый приговор, но в последнюю минуту защитник Фрины, не найдя убедительных доказательств невиновности своей подзащитной, сдёрнул с её плеч пурпурный хитон.

Все присутствующие, словно окаменели. Очарованные красотой обнажённой женщины. И судьи решили, что человек обладающий таким физическим совершенством, не может быть преступником».

Самой природой женщине предписано быть привлекательной. И она к этому прилагает немало усилий. Однако самый тщательный макияж и самое модное платье не сделают женщину красивой, если у неё неуклюжая походка и сутулая осанка, дряблые мышцы. К физическому совершенствованию нашего тела мы с вами и приступим.

-И так, тема нашего урока: «Красота и грация». Сообщение учащимся задачи этапа, средств и методики оценивания

Восприятие объяснения психолога

Подготовка организма к выполнению упражнений фитнеса, активизация психических процессов

 10 мин.

Перестроение в шеренгу. Форма организации-фронтальная, способ выполнения-одновременный. Учитель располагается в центре зала

Развитие двигательных способностей (координационных)

2.2

Локальные (изолированные) движения частями тела.

Повороты головы, круговые движения плечами, движения стопой.

Связка из базовых шагов:

1упр. Open-step (открытый шаг) –

1 – шаг правой ногой вправо, левая остается на носке;

2 – касание левым носком о пол

Руки: и.п. – руки внизу

1-2 – правая в сторону вправо;

3-4 – левая в сторону влево;

5-6 – обе руки вверх;

7-8 – и.п. (руки вниз), двигаемся вперед

2упр. Curl (за хлёст голени) –

1 – шаг правой ногой вправо и полуприсяд на ней;

2 – согнуть левую ногу назад, пяткой к ягодице;

3 – то же на другую ногу – двигаемся на за хлёстах назад

Руки:

1 – вперед;

2 – отвести, согнутые в локтях, назад

3упр. Grape wine (скрестный шаг)

1 – шаг правой в сторону;

2 – шаг левой скрестно сзади;

3 – шаг правой в сторону;

4 – приставить левую

Руки:

1 – вперед;

2 – сгибаем в локтях, локти в сторону; руки в кулаках к плечам;

3 – вперед;

4 – и.п.

4упр. Step-touck (приставной шаг)

1 – правую ногу в сторону вправо;

2 – левую приставить на носок;

3-4 – то же на другую ногу.

Руки:

1-2 – круг руками снизу вверх;

3-4 – повторить.

Выполнение ОРУ в движении

Самооценивание: выполнение легко-5 баллов; выполнение с небольшим затрунением-4 балла; выполнение с затруднениями-3 балла

 

10 мин.

 В шахматном порядке
Громко и четко
Упражнения на координацию и усиление кровотока – выполнять в среднем темпе с увлечением амплитуды.

Все названия базовых шагов данной связки должны быть знакомы детям и неоднократно использоваться на предыдущих занятиях.
Используем метод сложения шагов: разучиваем первый шаг, затем второе упражнение, соединяем первый и второй, повторяем несколько раз, присоединяем третий и т.д.

Следить, чтобы не происходило перегибание конечных суставов (при выполнении базовых шагов аэробики ноги в коленях согнуты, полностью не выпрямляются). Руки в зоне видимости. Соблюдать дистанцию.


 

 

3. Развитие двигательных способностей (эластичность мышц)

3.1

Снижение нагрузки. «Глубокий стретчинг» - упражнения на гибкость

1упр.

И.п. – лежа на спине выпрямить пальцы рук и ног. Потянуться, стараясь растянуть все мышцы тела, пока в них не появится чувство напряжения

2упр.

И.п. – лежа на спине, прямые руки поднять вверх. Перенести ноги через голову до положения, когда ноги будут находиться параллельно полу, пальцами рук обхватить стопы и удержать достигнутое положение.

3упр.

И.п. – лежа на спине с согнутыми ногами. Руками, сцепленными за головой, подтягивать голову вверх и вперед, пока не наступить ощутимое растягивание

4упр.

И.п. – лежа на спине, руки в стороны. Ноги сильно согнуть в коленных и тазобедренных суставах и перенести на одну сторону, руки и плечи не отрываем от пола.

Упражнение повторить для другой стороны тела

5упр.

И.п. – сидя с широко разведенными в стороны ногами. Положить кисти рук на голень правой ноги и верхнюю часть тела наклонить к правой ноге.

Упражнение повторить в другую сторону

Самооценивание: выполнение легко-5 баллов; выполнение с небольшим затрунением-4 балла; выполнение с затруднениями-3 балла

Способствовать двигательным способностям из упражнений фитнеса и стретчинга

5 мин.

Учащиеся берут гимнастические коврики и располагаются в 4 шеренги на полу. Форма организации –

фронтальная, способ выполнения -одновременный

3.2

Релаксирующие упражнения

10 мин.

 

 

4. Решение проблемы

4.1

Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы учащихся (по мере необходимости), обобщает их

Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Выражают своё мнение об итогах работы на уроке

Предложить свои варианты решения проблемы. Формирование общего вывода по решению проблемы

 3 мин.

Форма организации – индивидуальная

 

5. Подведение итогов урока

Выставление отметки самими учащимися за урок: складывают баллы, полученные за все этапы работы и переводят их в отметку: выполнение легко-5 баллов; выполнение с небольшим затрунением-4 балла; выполнение с затруднениями-3 балла. Домашнее задание.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии