12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Гусева Наталья Викторовна241
учитель географии и биологии
Россия, Нижегородская обл., Дзержинск

Создание виртуальной экскурсии- нестандартное домашнее задание

Пояснительная записка к нетрадиционному домашнему заданию «Создание виртуальной экскурсии»

Автор Гусева Наталья Викторовна, учитель географии и биологии

1.      Образовательное учреждение   ЧОУ РО "НЕРПЦ (МП)" "Православная гимназия имени Серафима Саровского г. Дзержинска" Нижегородской обл.

2.      Предмет, класс, в котором может использоваться продукт    География, 8-9-10-11 класс

3.      УМК любой

4.      Примеры тем домашнего задания «Виртуальная экскурсия»

8 класс

·         Экскурсия по стране

·         Растительный и животный мир природных зон

·         Природные рекорды страны

·         Озера страны

·         Заповедники и национальные парки страны

             9 класс

·         Экскурсия по моему городу

·         Города-миллионеры

·         Порты России и их специализация

·         Народные промыслы региона

·         Вниз по Волге

·         Виды сельских населенных пунктов в России

            10-11 класс

·         Виды электростанций

·         Религии мира

·         Этнический состав населения и его традиции

·         Страны мира: здесь стоит побывать!

5.      Необходимые материалы наличие интернета и аккаунта в Гугл

6.      Описание Домашнее задание «Создание виртуальной экскурсии» основано на проектной деятельности учащегося продуктом которой является созданная им карта в поисковой системе Google на заданную тему, включает несколько меток на карте с описанием, фото или панорамой.

7.      Время на выполнение Отводится неделя на выполнение данного задания. На создание карты с 5 метками приблизительное время исполнения 1- 2 часа, в зависимости от информационного наполнения.

8.      Тип задания и степень сложности: 2-3 уровень усвоения знаний, предполагает применение знаний по образцу, а так же в незнакомой ситуации, то есть творчески, выполнение действий с четко обозначенными правилами, применением знаний на основе алгоритма, схемы. Требования к действиям учащихся-умение объяснять, составлять что-то по готовой схеме, соотносить, характеризовать, сравнивать, соблюдать правила, а так же выделять существенные признаки, анализировать информацию.

9.      Цель Создание условий для развития личности ученика, его творческих способностей (креативности), формирование представлений по заданной теме, развитие наглядно-образного мышления, формирование навыка исследовательской деятельности и ИКТ-компетенции.

10.  Планируемые результаты

Предметные. Обучающиеся научатся: определять местоположение объекта, называть и показывать его особенности и своеобразие.

Метапредметные: Познавательные УУД: поиск и отбор информации; фиксация информации с помощью различных технических средств; структурирование информации, её организация и представление в виде виртуальной экскурсии; создание простых гипермедиа сообщений; построение простейших моделей объектов и процессов.

Регулятивные УУД: оценка условий, алгоритмов и результатов действий, выполняемых в информационной среде; использование результатов действия, размещённых в информационной среде.

Коммуникативные УУД: умение обмениваться гипермедиа сообщениями; выступать перед аудиторией; формулировать высказывание, общение в цифровой среде.

Личностные УУД: критическое отношения к информации и избирательности её восприятия; уважения к информационным результатам деятельности других людей; основы правовой культуры в области использования информации.

11.  Реализация на уроке. Виртуальные экскурсии дают возможность побывать в различных уголках земли с просмотром реально существующих объектов, усиливают положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся, обеспечивают наглядность.

 

В качестве домашнего задания можно предложить выполнение виртуальных экскурсий по географии и биологии с помощью Гугл карт наполненных информацией по заданной теме.

Создание виртуальной экскурсии предполагает наличие у учащегося своего аккаунта в бесплатном почтовом сервисе Google - gmail.com  .

Алгоритм выполнения задания:

1.     Выбрать тему

2.     Отобрать и изучить экскурсионные объекты: местоположение, описание, фото, видеоряд

3.     Нанести информацию на карту

4.     Показ экскурсии

 

Создание экскурсионной карты:

1.Заходим в свой аккаунт, в Приложение Гугл

 

 

 

 2.Находим вкладку Карты

 

 

3.Открываем Меню

 

 

 

4.Находим Мои места, открываем

 

 

 

5.Открываем Карты

 

 

 

6.Внизу вкладки нажимаем Создать карту

 

 

 

 7.На появившейся карте нажимаем Карта без названия

 

 

 

8.Задаем название карты и даем ниже краткое описание в 1-2 предложения о чем эта карта, сохраняем

 

 

 

9.Находим интересующее нас место, которое мы хотим отразить на карте, одну из достопримечательностей

 

 

 

10.Затем нажимаем на метку

 

 

 

11.После этого на зеленый значок (местоположение), выходит описание точки

 

 

 

12.Даем название и описание

Варианты описания:

1.Можно добавить Панорамное изображение объекта

2. Фото

3.Описание объекта

Рассмотрим последовательно все варианты:

1)      Добавление панорамного изображения

На вкладке Гугл Карты набираем название достопримечательности, например, Ичалковский Бор. В правом нижнем углу появляются значки-нажимаем на желтого человечка

 

 

 

*  Если вдруг нет желтого человечка нажмите на ссылку Посмотреть на Гугл Картах, откроется новая вкладка с желтым человечком.

 

 

 

*  Появляется еще значок- нажимаем на Панорама

 

 

 

*  Рядом с нашей достопримечательностью появляются вот такие синие кружочки

 

 

 

*  Мы на них нажимаем и получаем панорамное изображение, которое мы можем двигать и поворачивать вокруг своей оси, чтобы рассмотреть расположенные объекты

 

 

 

На верхней панели компьютера копируем ссылку на данную панораму

 

 

 

Вставляем скопированную ссылку в описание объекта на карте «Природные достопримечательности области»

 

 

 

2)      Добавление фото.

*  В браузере Яндекс набираем «Фото Ичалковский Бор», выбираем фото, открываем понравившееся фото в новой вкладке и копируем ссылку вверху. Ссылку вставляем в описание карты, таким образом можно добавить в описание не одно фото.

   

3)      Описание объекта

*  Для включения полного описания у вас должен быть Гугл Диск в Приложении

 

 

 

*  Заходим в Диск и нажимаем Создать в левом верхнем углу

 

 

 

*  Нажимаем Гугл Документы

 

 

 

*  Открывается новая вкладка, вверху «Новый документ»-наводим на него курсор и меняем название

 

 

 

*  Далее вставляем описание объекта

 

 

 

13.Теперь необходимо настроить доступ к этому документу. Для этого нажимаем в правом верхнем углу Настройка Доступа

 

 

 

14.Выходит вот такое окошко, где нажимаем на «Копировать ссылку общего доступа»

 

 

 

15.Нажимаем на Просматривать могут все, у кого есть ссылка.

 

 

 

16.Убеждаемся, что ссылка скопирована в буфер обмена и нажимаем Готово. Значок ссылки обозначен зеленым цветом.

 

 

 

17.Нажимаем на зеленый значок или копируем ссылку вверху документа и вставляем в описание нашей карты. Получается вот такое описание –Панорама, Фото, описание. Сохраняем.

 

 

 

18.Далее я добавляю на этой же карте следующую достопримечательность: в поиске набираю озеро Светлояр и нажимаю маркер: выходит точка 2

 

 

 

 

19.Пишем название и описание. Таким образом добавляем в карте сколько угодно точек с достопримечательностями

 

20.Теперь необходимо к карте настроить доступ. Заходим в Мой Диск и нажимаем на окошко нашей карты правой кнопкой мыши

 

 

 

21.Выходит окошко, где нажимаем Копировать ссылку общего доступа. Доступ по ссылке включен. Теперь ссылку можем сбрасывать всем желающим посмотреть карту с достопримечательностями.

 

 

 

 

 

https://drive.google.com/open?id=1FpXLVZQE4vqMN-1sqB-XKXxFzecMkJet

22.Свою карту Вы найдете в Гугл Приложении Карты—Меню—Мои места—Карты.

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Екатерина Николаевна, 15.04.19 в 16:55 0 Ответить Пожаловаться
Наталья Викторовна, как интересно! Огромное Вам спасибо за такой полезный материал!
Гусева Наталья Викторовна, 15.04.19 в 20:13 0 Ответить Пожаловаться
Спасибо! Работа у нас такая-век живи, век учись)
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.