Тест на креативность и творческие способности
Зачастую Мы педагоги сталкиваемся с проблемой диагностики креативности. Ведь так хочется быстро и качественно оценить творческие способности или креативность наших подопечных. Для решения этой задачи я предлагаю следующую методику она проста и удобна как в проведении так и в интерпретации результатов. Нам потребуются диагностические заготовки в идеале чтобы было заполненно3 различных заготовки и по всем 3 выполнены упражнения. Но со временем Вы сократите до одной единственной и лишь при сомнении будите использовать дополнительную вторую.Все приходит с опытом ! Эту методику можно использовать так же в рамках коррекционно-развивающих програм,творческих тренингах и как психотерапевтическое упражнение . Так в чем же суть методики,а все очень просто суть в приображении или видоизменении вполне себе конкретных оброзов геометрических фигур и линий.
Инструментарий:
*Заготовки распечатанные на формате А4 внекоторых случиях возможно использовать формат А3.
* Цветные карандаши,фломастеры,восковые мелки,краски,капелярные ручки и пр.
Инструкция:
Посмотри перед тобой лежит лист бумаги .Рассмотри его внимательно, ты заметил на нем изображены различные фигуры. Сейчас я тебя попрошу нарисовать на этом листе рисунок так, чтобы все изображенные фигуры стали его частью. Ты можешь повернуть лист как тебе удобно (горизонтально/вертикально). Используй все ,что тебе захочется (Краски,карандаши и.т.д) приступай к работе.
На рисование предоставте 20-25 минут допускаем и 30 –это не критично
После завершения рисунка просим рассказать ,что на нем изображено,после рассмотрения композиции уточняем не захотелось ли автору добавить что-нибудь к своему рисунку. Если да,то что? После ответа даем время на дорисовку и снова просим описать изображенное автором. Затем оцениваем изображение , «обыгрынность» фигур на загатовке, использование цвета и формы ( по средствам оценки рисуночных тестов) и конечно не забываем оцеит рассказ и описание .
Приложение
Примеры заготовок для диагностики