Методическая разработка учебного занятия по черчению на тему: «Основные виды и их расположение на чертеже»

1
4
Материал опубликован 17 September

Методическая разработка учебного занятия по черчению

1. Титульный лист

- Наименование образовательного учреждения

- Дисциплина: Черчение

- Тема занятия: «Основные виды и их расположение на чертеже»

- Разработал: ФИО преподавателя

- Год разработки: 2024



2. Аннотация

Методическая разработка предназначена для проведения занятия по черчению у студентов 1 курса технических специальностей. Занятие направлено на формирование умения выполнять и читать основные виды изделий на чертежах в соответствии с требованиями ЕСКД.



3. Цели занятия

Образовательные:

- Сформировать знания о основных видах на чертеже

- Научить правилам расположения видов на чертеже

- Отработать навыки построения основных видов



Развивающие:

- Развивать пространственное мышление

- Развивать навыки работы с чертежными инструментами



Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность и точность

- Формировать техническую культуру



4. План занятия (90 минут)

1. Организационный момент - 5 мин

2. Актуализация знаний - 10 мин

3. Объяснение нового материала - 25 мин

4. Практическая работа - 40 мин

5. Подведение итогов - 10 мин



5. Оборудование и материалы

- Для преподавателя: модели деталей, плакаты с видами, интерактивная доска

- Для студентов: чертежные инструменты, форматы А4, учебные пособия



6. Ход занятия



I. Организационный момент

- Приветствие

- Проверка готовности к занятию

- Сообщение темы и целей



II. Актуализация знаний

Фронтальный опрос:

- Что такое чертеж?

- Какие линии чертежа вы знаете?

- Что такое масштаб?



III. Объяснение нового материала

1. Понятие о видах на чертеже

2. Основные виды:

- Главный вид

- Вид сверху

- Вид слева

- Вид справа

- Вид снизу

- Вид сзади



3. Правила расположения видов:

- Проекционная связь

- Рациональное размещение

- Соблюдение пропорций



IV. Практическая работа

Задание: Выполнить три основных вида детали по наглядному изображению



Этапы выполнения:

1. Анализ геометрической формы детали

2. Выбор главного вида

3. Построение видов в проекционной связи

4. Нанесение необходимых размеров



V. Подведение итогов

- Анализ типичных ошибок

- Ответы на вопросы

- Домашнее задание: выполнить упражнение по построению видов



7. Критерии оценки

- Правильность расположения видов - 5 баллов

- Качество линий - 3 балла

- Аккуратность выполнения - 2 балла



8. Список литературы

1. Боголюбов С.К. Черчение - М.: Машиностроение, 2020

2. Чекмарев А.А. Инженерная графика - М.: Владос, 2019



9. Приложения

- Образцы выполненных работ

- Карточки с заданиями

- Тестовые задания для контроля знаний

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Очень нужно черчение в школе. К сожалению, предмет выбросили из перечня обязательных общеобразовательных дисциплин. Вот что мне ответила сеть на вопрос о черчении: Черчение было исключено из школьной программы России официально в 2019 году как отдельный предмет. Некоторые причины исключения: -необходимость сокращения учебной нагрузки на учащихся и освобождения времени для изучения других предметов; -недостаток квалифицированных учителей черчения и материально-технического обеспечения для проведения занятий; -изменение потребностей общества и рынка труда, связанные с развитием информационных технологий и переходом к компьютерному черчению. У меня только вопросы к такому "официальному" заключению.

2
17 September

Соглашусь с Вами, Любовь Ивановна. Семь лет вела в университете инженерную графику и начертательную геометрию. Прекрасно знаю, как сложно дается дисциплина первокурсникам. Особенно начерталка. А ведь без этого курса инженер не состоится. Мы не заинтересованы в грамотных инженерах?

2
17 September

Благодарю за отклик, Ирина Геннадьевна. Отсутствие черчения особенно видно на занятиях у тех, кто выбрал инженерно-математический профиль в лицее. Получается, приоритеты общества и Минпросвета различны...

2
17 September
Ответ для

Нет ответа

1
17 September