Урок физической культуры «Совершенствование навыка плавания способом кроль: теория и практика» (3 класс)

0
0
Материал опубликован 4 November 2020

Методическая разработка урока физической культуры в 3 классе «Совершенствование навыка плавания способом кроль: теория и практика» учителя физической культуры Фаттаховой Лилии Мансуровны

Тема урока : Совершенствование навыков плавания способом кроль.

Цель : Закрепить умения и навыки плавания способом кроль на груди и спине.

Задачи :

  • Совершенствование техники работы рук.

  • Совершенствование техники работы ног.

  • Совершенствование элементов техники плавания – дыхания.

  • Развитие координации движений.

Форма проведения занятия : групповая.

Место проведения : бассейн МБОУ «Гимназия №16» г. Казань.

Методы обучения : словесный (объяснение), наглядный (показ)

Оборудование : плавательные доски, мячи, игрушки.

Форма одежды : купальный костюм (купальник, плавки), шапочка, резиновые тапочки, очки для плавания.

Ход урока:

«Физическое образование ребенка есть база для всего остального. Без правильного применения гигиены в развитии ребенка, без правильно поставленной физкультуры и спорта мы никогда не получим здорового поколения» Анатолий Васильевич Луначарский

Введение в тему урока

– Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будет совершенствовать свои навыки плавания уже хорошо известным вам способом «кроль»! Приготовьтесь к уроку!

Работа по теме урока

1. Беседа о кроле

– Сначала давайте вспомним о том, что такое кроль, а также узнаем, как он появился и где возник.

Кроль – это вид плавания на животе, в котором левая и правая часть тела совершают гребки попеременно.

Этот стиль плавания известен человечеству с древнейших времён. Кроль делится на несколько разновидностей:

  • Австралийский кроль

  • Американский кроль

  • Кроль на груди

  • Кроль на спине

Мы с Вами знакомы только с последними двумя, и именно их навыки мы будем сегодня оттачивать.

2. Практическая часть урока

  1. – Сначала мы сделаем упражнение на дыхание.

  2. – Выдохи в воду. Глубокий вдох, приседание под воду с головой, продолжительный выдох.

  3. – Следующее упражнение – скольжение на груди с дощечкой, с движением ногами кролем. Руки вытянуты вперёд за края дощечки, тело прямое, ноги работают кролем.

  4. – Далее – скольжение на спине с дощечкой, с движением ногами кролем. Руки вытянуты вперёд за края дощечки, тело прямое, ноги работают кролем.

  5. – Очень хорошо! Давайте поработаем на восстановление. Доску прижать к животу, лечь на спину.

  6. – Продолжаем! Скольжение на груди с движением ногами кролем. Руки вытянуты вперёд, тело прямое, ноги работают кролем.

  7. – Скольжение на спине с движением ногами. Руки вытянуты вперёд, тело прямое, ноги работают.

  8. – Снова упражняемся на дыхание.

  9. – Кроль на груди. Работа рук и ног кролем, тело прямое.

  10. – Кроль на спине. Работа рук и ног кролем, тело прямое.

– Ребята, вы хорошо поработали! Я думаю, что вам нужно отдохнуть и поиграть в игру «Искатели сокровищ»! Глубокий вдох, приседание под воду.

Учитель бросает в воду маленькие игрушки и дети ныряют под воду, собирая их. В конце игры учитель определяет победителей по количеству собранных игрушек.

– Отлично! А теперь сделаем небольшое упражнение на дыхание. Выдохи в воду.

Заключение урока

– Вы большие молодцы и я надеюсь, что вы, как и я, получили удовольствие от этого урока. Всем большое спасибо! Хорошего дня!

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации