Методическая разработка урока "История шоколада"
Технологическая карта урока
Предмет: английский язык | Класс: 11 |
Ф.И.О. учителя: Двинянинова Елена Анатольевна | |
Тема занятия: «History of Chocolate» – «История шоколада» | |
Цель занятия: | Развитие навыков устной речи по теме «Еда» |
Задачи занятия: | Познавательная - расширять лингвистический кругозор учащихся Развивающая - развивать способности к познавательной деятельности (к распределению внимания; к антиципации содержания текста; к догадке на основе контекста, чувства языка, интуиции; к узнаванию речевых единиц – зрительно и аудитивно; к анализу и синтезу; к абстрагированию и обобщению); - развивать способности осуществлять репродуктивные и продуктивные речевые действия. Воспитательная - воспитывать чувство уважения к истории и культуре других людей; - воспитывать сознание собственного достоинства и уважительного отношения к достоинству других людей. Учебная - совершенствовать навыки устноThe History of Chocolateй речи по теме «Еда»; - совершенствовать лексико-грамматические навыки речи в рамках разговорной темы; - совершенствовать навыки аудирования при работе с видеоматериалом; - тренировать навыки выполнения заданий устной части ЕГЭ. |
Предметные результаты: | Речевая компетенция в говорении: - осуществлять коммуникацию в рамках разговорной темы. в аудировании: - воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников; - воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичного видеотекста; - выделять нужную информацию в услышанном тексте. в чтении: - читать аутентичные тексты с пониманием основного содержания. в письменной речи: - создание письменного текста в соответствии с требованиями, предъявляемым к данному виду деятельности. Языковая компетенция - распознавать и употреблять в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); |
- использовать словарь и ресурсы интернет для расширения лексического запаса; - распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции изучаемого языка. Социокультурная компетенция - употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка - иметь представление об особенностях образа жизни, быта стран изучаемого языка. Компенсаторная компетенция - уметь выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики. | |
Формируемые УУД: К – коммуникативные П – познавательные Р – регулятивные | 1 этап. Мотивация, целеполагание К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознание и принятие способов решения задачи Р: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов, планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата 2 этап. Актуализация К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации П: поиск и выделение необходимой информации Р: оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить 3 этап. Совершенствование речевых навыков К: выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации П: извлечение необходимой информации из прослушанного/ прочитанного текста, определение основной и второстепенной информации; Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в собственное действие 4 этап. Рефлексия К: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками П: контроль и оценка результатов деятельности, анализ и синтез Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, коррекция |
Личностные результаты | 1 этап. Мотивация, целеполагание (работа с лексикой): формирование ответственного отношения к учению, осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка. |
2 этап. Актуализация (работа с лексикой, видеоотрывком и письменным текстом): осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка. 3 этап. Совершенствование речевых навыков: развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, эмпатия. 4 этап. Рефлексия: формирование мотивации изучения иностранных языков. | |
Тип занятия: урок совершенствования речевых навыков | |
Ведущая технология: | когнитивно-коммуникативная |
Используемые технологии: | - личностно-ориентированное обучение - ИКТ - здоровьесберегающие технологии |
Методы: | - метод учебного моделирования - частично-поисковый - проектный метод |
ФОПД | Фронтальная, парная. |
Техническое обеспечение: | - мультимедийная презентация; - видеофрагмент; - ноутбуки; - наушники; - микрофоны; - проектор; - экран. |
Дидактическое обеспечение: | раздаточный материал: рабочие листы |
Структура занятия: *спаренный урок | 1 этап. Мотивация, целеполагание, планирование работы. 2 этап. Актуализация. 3 этап. Развитие навыков устной речи (на основе видеофрагмента). 4 этап. Рефлексия. |
Ход занятия
Этап занятия Цель этапа | Время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты освоения основной образовательной программы | ||
Предметные результаты | УУД К – коммуникативные П – познавательные Р – регулятивные | Личностные результаты | ||||
1 этап. Мотивация, целеполагание. Цель: создать условия для осознанного включения в иноязычное общение. | 5 мин | Приветствует. Ставит в ситуацию необходимости использования английского языка. Наводит на цель. Слайды 1-2 | Участвуют в беседе. Отвечают на вопросы учителя. Определяют проблему. Ставят цель. | Обучающиеся научатся: поддерживать диалог в стандартной ситуации общения, соблюдая нормы речевого этикета; отвечать на вопросы; воспринимать на слух и понимать речь учителя. | К: Планирование учебного сотрудничества. П: Самостоятельное выделение и формулирование цели, осознание и принятие способов её достижения. Р: Умение самостоятельно ставить учебные задачи на основе развития познавательных мотивов, планирование. | Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка. |
2 этап. Актуализация. Цель: создать условия для актуализации знаний по теме «Еда. История шоколада». | 5 мин | Предлагает учащимся вспомнить, что им известно про историю шоколада. Слайд 3 | Вспоминают информацию, полученную в ходе изучения уроков географии, биологии, технологии о данном виде еды. | Обучающиеся научатся: воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников; адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка; распознавать значения изученных лексических единиц; выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств. | К: Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. П: Подведение под понятие (поиск слов на определенную тему). Р: Оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. | Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка. |
3 этап. Развитие навыков устной речи. Цель: создать условия для развития навыков устной речи на основе просмотренного видеофрагмента. | 15 мин | Предлагает просмотреть видеофрагмент об истории шоколада, попытаться понять основные вехи в истории создания шоколада; в парах проанализировать предложения и отметить приведенную информацию как правдивую/ ложную/ либо в тексте не упомянутую; постараться доказать свой ответ содержанием видеоотрывка. Слайд 4 *видеоотрывок представлен на слайде с помощью - QR кода (учащиеся могут посмотреть его в интернете на своих гаджетах); - с помощью гиперссылки (картинка является ссылкой на файл); - встроенного видеофрагмента. Учащиеся и учитель выбирают тот вариант просмотра, какой для них удобнее/ либо какой срабатывает на имеющейся в кабинете технике. | Учащиеся смотрят видеоотрывок, выделяя нужную информацию. Выписывают кратко ответы на вопросы в рабочий лист. | Обучающиеся научатся: отвечать на вопросы; воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников, воспринимать на слух и понимать текст на слух, выделяя нужную информацию; читать аутентичные тексты с выделением нужной информации; кратко излагать результаты деятельности на уроке; распознавать и употреблять в речи основные значения изученных слов и словосочетаний; распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка; выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств. | К: Управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. П: Извлечение необходимой информации из прослушанного текста, определение основной и второстепенной информации; моделирование — преобразование объекта в модель, преобразование модели. Р: Контроль в форме сличения способа действия и его результата, коррекция - внесение необходимых дополнений и коррективов в собственное действие. | Развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, эмпатия. |
10 мин | Предлагает обсудить информацию, полученную в ходе работы над видеоотрывком; проверить правильность выполненного задания. Узнает, что интересного дети узнали об истории шоколада из текста. Слайд 5 *При необходимости можно пересмотреть видеофрагмент | С помощью карт памяти дети рассказывают о результатах работы с текстом. | ||||
8 мин | Предлагает прочитать 3 варианта краткого изложения содержания видеофрагмента; выбрать правильный и обосновать свой ответ. Слайд 6 *При необходимости можно пересмотреть видеофрагмент | Высказывают ответы-предположения; обосновывают свою точку зрения. | ||||
10 мин | Предлагает проработать лексику видеоотрывка в парах: прочитать предложения и заполнить пропуски. Слайд 7 *При необходимости можно пересмотреть видеофрагмент | Смотрят видеофрагмент, дополняют информацию в рабочем листе. Проверяют свои ответы с помощью информации на слайде 7 | ||||
7 мин | Предлагает прочитать интересные факты из истории шоколада, выбрать наиболее интересные и прокомментировать их. Слайд 8 | Высказывают ответы; обосновывают свою точку зрения. | ||||
20 мин | Предлагает выполнить задания формата устной части ЕГЭ. Обращает внимание на тайминг выполнения заданий. Слайды 9-14 *для удобства вид тренировочных материалов на слайде приближен к тому, как задание выглядит на реальном экзамене. | Учащиеся выполняют задание; записывают свои устные ответы на ноутбуки. | ||||
4 этап. Рефлексия. Цель: создать условия для обращения внимания школьника на самого себя. | 5 мин | Предлагает суммировать полученную в ходе урока информацию. | Обобщают информацию, изученную в ходе урока. | Обучающиеся научатся: понимают роль владения иностранными языками в современном мире. | К: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. П: Контроль и оценка результатов деятельности, анализ и синтез. Р: Управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность | Формирование мотивации изучения иностранных языков. |
Домашнее задание. | 5 мин | Организует домашнее задание. Слайд 15 | Понимают и принимают задание. |
Презентация History of ChocolatePPTX / 21.56 Мб
Рабочий лист для учащихсяDOCX / 21.98 Кб