12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лябина Елена Сергеевна252
Россия, Иркутская обл., п.Жигалово
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»

Урок обществознания

9 специальный (коррекционный) класс, вариант 1

Тема: «Религия в современном мире».

Тип: урок когнитивного типа.

Вид: урок информационного поиска.

Образовательная цель: формирование умения самостоятельно находить необходимую и достаточную информацию.

Формирование БУД:

Регулятивные:

принимать решение на основе обсуждения в проблемной ситуации;

оценивать правильность выполненных действий, вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения, устанавливать, сравнивать разные точки зрения.

Познавательные:

осуществлять расширенный поиск информации, давать определение понятию, обучение основам поискового чтения.

Личностные:

развивать устойчивый познавательный интерес.

Метод: побуждающий от проблемной ситуации диалог.

Формы:

фронтальная;

парная при выполнении практических заданий;

индивидуальная.

Средства обучения: средства интернета, учебники, словари, энциклопедии, тетради, ручки, карточки, глобус, иллюстрации храмов.

Ход урока

Организационный этап

- Звонок прозвенел, включаемся в работу!

- Начать урок мне хотелось бы словами великого русского писателя Л.Н.Толстого:

«Знание - только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью».

-Можете пояснить эти слова? (Ответы)

Рефлексия:

- Что почувствовали сейчас? С каким настроением приступаете к работе?

II. Постановка учебных задач

-Перед вами иллюстрация (храма). С чем она у вас ассоциируется? (Ответы)

-Догадались о чём пойдёт речь на уроке? (Запись на доске: Религия...

- По ходу урока дополним запись.

- Посмотрите на модель земного шара (глобус). Это современный мир. Он огромен. Разные климатические зоны, огромное разнообразие пейзажей и природы, народов и культур. Нет народа, у которого не существовало бы религии, и нет на Земле человека, который не имел бы к религии никакого отношения: не обращался к Богу с просьбой, не встречал верующих, не видел храмов, телепередач, книг, публикаций в газетах и журналах, не пользовался предметами, приносящими человеку по воле сверхъестественных сил, здоровье и удачу.

- Давайте дополним запись темы. Религия где?( в современном мире) (дописать тему на доске).

-Помните, ребята, приблизительно три года назад французское издательство «Шарли Этбо» опубликовало карикатуру на пророка Мухаммеда. Верующие сочли это кровным оскорблением и убили журналистов. И чтобы никогда не оказаться в сложной ситуации, не обидеть ненароком кого – нибудь, каждый должен поближе познакомиться с таким значимым понятием как религия. Согласны со мной? (Ответы)

II. Совместное исследование проблемы

- Что вам известно о религии? (Ответы) Можете дать определение понятию? (Ответы фиксируются на доске)

- Достаточно ваших знаний по теме? (Ответы)

-Следовательно, как будет звучать цель нашего урока? (Запись на доске: найти необходимую информацию).

- А где можно найти информацию? (В средствах интернета, в книгах, энциклопедиях…)

- Информации много, а что конкретно будем искать, чтобы раскрыть тему? (Ответы)

Запись на доске:

1.Определение.

2.Особенности религиозной веры (что предполагает).

3.Роль религии в жизни общества.

4.Религиозные организации.

5. Свобода вероисповедания.

III. Применение общего способа действия для решения частных задач

- Вам необходимо составить конспект, опираясь на данный план. Можно приступать к работе.

(Самостоятельно составляют конспект).

- Давайте послушаем, что у вас получилось. (Озвучивают)

IV. Контроль на этапе окончания учебной темы

- А теперь сравним с моим образцом. (Сравнивают и вносят необходимые поправки).

- Оцените свою работу. (Оценивают)

- Что-нибудь ещё захотели узнать по теме? (Планирование дальнейшей деятельности).

Дифференцированное домашнее задание.

1.Прочитать текст учебника и ответить на вопросы (3).

2.К прочитанному тексту составить своих пять вопросов (4).

3.Составить краткое сообщение об основных идеях и символах религий в нашем районе(5).

Рефлексия деятельности:

-Трудно было? В чём были трудности? Как мы их преодолели? Понравилось преодолевать трудности?

- Оцените себя по «Лесенке успеха». (Оценивают)

-Всем спасибо за работу!


Приложение к уроку

Лист для самопроверки

Обществознание

Тема: Религия в современном мире.

Цель: Найти необходимую и достаточную информацию.

План

1.Определение религии.

2.Особенности религиозной веры (что предполагает).

3. Роль религии в жизни общества.

4.Религиозные организации и объединения.

5. Свобода вероисповедания.


Религия – Одна из форм общественного сознания – совокупность духовных представлений, основывающихся на вере в сверхъестественные силы и существа (богов, духов), которые являются предметом поклонения.

Любая религия предполагает наличие связи между человеком и Богом (или другими сверхъестественными силами), поклонение этим силам, возможность взаимодействия человека с ними. Неотъемлемой частью являются обряды и молитвы.

Религия выполняет целый ряд значимых общественных функций: регулирует поведение людей (верующие должны соблюдать определённые правила, молиться, ограничивать себя в пище, развлечениях, соблюдение моральных принципов: «не убий», «не укради»…); воспитывает человека; даёт ответы на вечные вопросы: как возникла Земля? Откуда появился человек?... ; снимает тяжёлое психологическое состояние; способна избавить человека от одиночества (расширяет круг общения); объединение общества (Сергий Радонежский, благословляя русское войско перед Куликовской битвой сумел найти такие слова, которые помогли избавиться нашим войнам от комплекса непобедимости монголов и выиграть битву); но может порождать и вражду (крестовые походы…).

Церкви объединяют последователей какого – либо религиозного вероучения, совместно проводящих богослужения.

Секты возникают обычно в результате отделения от церкви части мирян и священнослужителей, противопоставляющих себя остальным верующим.


Дифференцированное домашнее задание.

​​​​​​​ 1.Прочитать текст учебника и ответить на вопросы (3).

2.К прочитанному тексту составить своих пять вопросов (4).

3.Составить краткое сообщение об основных идеях и символах религий в нашем районе(5).

Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.